Конспект учебного занятия
Тема: «Зайчик»
Цели: повышение интереса и познавательной активности в непосредственно-образовательной и самостоятельной деятельности детей.
Задачи:
Обучающая: Расширять представление детей о живой природе.
Развивающая: Развивать познавательную активность дошкольников в процессе игровой деятельности. Познакомить с особенностями внешнего вида и образа жизни зайца, находить и сравнивать образ в иллюстрациях, игрушках: сходство и различия. Проработать противоположные понятия, связанные с характеристикой зайчика: грустный - веселый; храбрый - трусливый; короткий - длинный; летний - зимний; серый - белый. Дать понятие, что зайцы меняют окраску в зависимости от времени года. Обогащать активный и пассивный словарь по теме: «зайчиха», «заинька», «заюшка», «зайчишка», «зайчонок».
Воспитательная: Способствовать воспитанию самостоятельности, развитию коммуникативных навыков.
Категория обучающихся: средняя группа. Возраст 3-4 года
Оборудование и программное обеспечение: мультимедийное оборудование; игрушки зайчики, иллюстрации с изображением зайчиков; гуашь, емкости с водой, кисточки, раскраски с изображением зайчика.
Ход НОД
Волшебными словами открываем кузькин сундучок. А в нем зайчик сидит. Дети знакомятся с ним, называют свое имя, гладят Зайчишку, рассматривают его.
- Наш зайчик маленький, а бывают зайцы большие. Показываем руками - маленький, большой. Их называем по - разному: маленьких - зайчик, заинька, заюшка, зайчишка, зайчонок; больших - заяц, зайчище, зайчиха.
-Как в заячьей семье называют папу? а как маму? а как деток?
Проговариваем, подчеркивая каждое название интонацией: ласково, игриво, твердо, мягко.
-У всех зайцев длинные уши и короткий хвост/показываем ручками/.
Вот какая история произошла однажды с серым зайчиком.
Читаем стихотворение
И.Пивоваровой «Заяц»:
Заяц лег на бугорок,
Подремать решил часок.
А пока он сладко спал,
Первый снег на землю пал.
Вот проснулся заяц серый,
Удивился:
-В чем же дело?
Был я сер, а стал я бел!
Кто меня переодел?
-Как вы думаете, кто его переодел?
Дети отвечают, кто переодел зайчика (снег, зима).
-Значит, зайцы летом серые, а зимой, чтоб их не видно было на снегу - белые.
- А еще они бывают трусливые и храбрые. И для каждого есть своя считалочка. Догадайтесь, какая?
Выдерживая ритм считалочки, мы как бы пересчитываем детей:
Раз, два, три, четыре, пять,
Вышел зайчик погулять.
Вдруг охотник выбегает,
Прямо в зайчика стреляет.
Пиф-паф! Ой – ой – ой!
Убегает зайчик мой.
Храбрая заячья песня из сказки
Б. Заходера.
Раз – два – три – четыре – пять -
Шел Охотник погулять!
Вдруг Зайчонок выбегает
И давай в него стрелять.
Пиф! Паф! Ой – ой - ой!
Убежал Охотник мой!
«Русачок»
- Зайцы бывают не только трусливые и храбрые, но и грустные, и веселые.
(Изображаем тех и других мимикой и позой.) Веселые зайцы могут нас посмешить, любят потанцевать. Давайте попросим заиньку:
Зайка, зайка, попляши!
Наших деток посмеши!
Топай, топай лапками,
Серенькими лапками,
Вот так! Вот так!
Пляшет заинька гопак!
Г. Лагздынь
- А мы с вами спляшем веселый заячий танец – полечку.
Затем читаем «Сказку про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост» Д.Мамина – Сибиряка.
Ходим пальчиками по «заячьей сказке», рассматриваем игрушечных зайчиков и иллюстрации в книгах. Дети показывают маленьких и больших, серых и белых, веселых и грустных, храбрых и трусливых.
РИСОВАНИЕ
Рисуем голубого зайчика – длинные уши, короткий хвост.