Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия в средней группе "Здравствуй, детский сад"»
Ортаңғы тобында оқу қызметінде ұйымдастырылған сабақтың конспектісі
Конспект занятия организованной учебной деятельности в средней группе «Светлячок»
Өткізілетін күні: Дата проведения: 06.09.21.
Тәрбиеші: Воспитатель: Клан Е.А.
Білім беру саласы: Образовательная область: Коммуникация
ОҚҰ түрі: Вид ОУД: Развитие речи.
Тақырыбы: Тема: «Здравствуй, детский сад»
Мақсаты: Цель: Познакомить детей с группой, игровыми уголками, закрепить знания об окружающем мире.
Міндеттері: Задачи: Учить употреблять в речи обобщающее слово – игрушки и прилагательные, обозначающие качества предмета.
Көптілдік компонент: Полиязычие: детский сад – бала бакша
Құрал – жабдықтар: Оборудование: фотографии детского сада.
Алдын – ала жұмыс: Предварительная работа: рассматривание фотографий о детском саде, прослушивание песен, чтение стихов, рисование рисунков в свободное время о детском саде.
Сөздік жұмыс: Словарная работа: современное, родной детский сад.
Вводная часть:
Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнемся.
Влево- вправо повернемся
И друг другу улыбнемся.
Начинаем день с улыбки –
Всё получится у нас!!!
Загадка от воспитателя:
Туда хожу я каждый день
Так нужно, даже если лень.
Я всех уже ребят там знаю.
Я с ними ем и сплю, играю.
Туда ходить я очень рад
Там мой любимый… ДЕТСКИЙ САД!
(Дети садятся на стулья.. Звучит песня про детский сад. Входит персонаж Машенька)
-Здравствуйте, ребята! Я пришла к вам в гости, для того чтобы вы рассказали мне, что такое детский сад!
- Давайте вместе расскажем и покажем Маше, что же это такое – детский сад и для чего он нужен?
Основная часть:
- А что такое детский сад, кто в нем находится?
(дом, в который каждый день приходят дети)
- Ребята, назовите поселок, в котором находится Ваш детский сад?
(поселок Карабалык)
- Ребята, у меня для Вас и Маши есть фоторепортаж.
- Что это за здание? Расскажите о нем? Какое оно?
(Правильно, детский сад «Улыбка».)
- Ребята, а какие помещения есть в нашем детском саду?
(группы, пищеблок, прачичная, кабинет медицинского работника. музыкальный зал, спортивный зал).
- А сейчас посмотрите на экран.
- Как вы думаете, что это? (Наша группа)
- Правильно, это ваша группа.
- Кто расскажет, что на этом слайде? (наш участок, где мы играем на прогулке)
- Ребята, скажите, пожалуйста, кто живет в нашем детском саду? (дети, взрослые)
- А дети в нашем детском саду одного возраста? (Нет. Большие и маленькие).
МАША- Ребята, чем вы занимаетесь в детском саду? (играем, поём, танцуем)
МАША- Ребята, в детском саду работают взрослые? Да.
- Давайте расскажем, кто работает у нас в детском саду и как их зовут? Как её зовут? Кем она работает в детском саду?
- Это наша заведующая. Как зовут? ( Гульбагеля Хасановна)
- Чем она занимается в детском саду? Что она делает?
(руководит воспитателями, следит, чтобы везде был порядок, чтобы у детей было много игрушек)
МАША- Дети, а кто вас встречает утром в детском саду? (Воспитатель)
- Как зовут ваших воспитателей? (ответы детей).
- Что делает воспитатель в детском саду? (играет, поёт, разговаривает с нами)
- Какие правила поведения нужно выполнять, чтобы не огорчать воспитателей?
- Ребята, кто изображен на этой фотографии? Познакомьте с ней Машу, как её зовут -Скажите, какую работу она выполняет? (убирает, моет, кормит нас, помогает воспитателю) - А как вы помогаете младшему воспитателю? (Маша)- Так здорово, что с вами работают такие добрые и заботливые взрослые.
- Дети, воспитатели с вами так много играют. Я тоже очень люблю играть.
В. Ну что, ребята, давайте немного поиграем и пригласим Машу на нашу веселую разминку.
Физминутка «Мишка»
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге. Повороты влево и вправо.
Потянулся он со сна: Потягивания, руки вверх.
Осень к нам опять пришла
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил. Вращения головой.
Наклонился взад-вперед, Наклоны вперед- назад.
Вот он по лесу идет.
Ищет мишка корешки Наклоны: правой рукой коснуться
И трухлявые пеньки. левой ступни, потом наоборот.
В них съедобные личинки-
Для медведя витаминки.
Наконец медведь наелся
И на бревнышке уселся. Дети садятся.
МАША- Вот как весело, ой что - то у меня разболелась голова.
- А кто в вашем детском саду может полечить меня? (медсестра) Как ее зовут? ( ответы детей)
МАША- Что ей нужно для того чтобы оказать помощь? (бинт, зелёнка, вата, перекись)
МАША- А почему она ходит в белом халате? (ответ детей)
(Эта одежда показывает профессию человека, смотрите какая она белоснежная и на ней нет микробов.)
- Дети, а я знаю, что вы очень хорошо поёте и танцуете... (Да)
- Кто вас этому учит? Как её зовут? (ответ детей)
- Как называется её профессия? (музыкальный руководитель).
- А зачем вы учите песни? (чтобы выступать на праздниках)
- Ребята, а как называется помещение куда вы ходите петь? (музыкальный зал )
- А какие мероприятия проходят в этом зале? (праздники, развлечения)
- Ребята, посмотрите на экран и скажите что изображено? (фото спортивного зала)
- Ребята, что это за помещение? (спортзал)
- А для чего он нужен? (мы занимаемся там физкультурой)
- Как зовут вашего преподавателя по физкультуре, вы знаете? (ответы детей)
- Правильно. - Ребята, а мне очень нравится рисовать, а вы умеете? (ответы детей).
- А кто вас этому обучает? - Скажите, ребята, а вам нравится в детском саду? А что именно вам нравится?
Заключительна часть: - Друзья, и мне у вас очень понравилось, но мне пора. Я побежала! Пока! До скорой встречи! -До свидания, Машенька! Ребята, понравилась ли вам наша гостья? А о чем вы ей рассказывали? Пригласим еще к нам Машеньку?