kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия в средней группе «Приглашаем в гости к нам»

Нажмите, чтобы узнать подробности

ттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттт

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия в средней группе «Приглашаем в гости к нам»»

Конспект занятия в средней группе «Приглашаем в гости к нам» Цель. Знакомить детей с народными обрядами приглашения гостей в дом, встречать гостей хлебом-солью. Вызвать желание понимать смысл пословиц и поговорок. Содержание. Беседа о русском обычае встречать хлебом-солью Играупражнение «Вежливое обращение к гостям. Отгадывание загадок и повторение знакомых пословиц Развивающие задачи: Развивать интерес к культуре русского народа. Обогащать словарный запас, развивать память Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к народному творчеству, к народным традициям Используемый материал: каравай хлеба, солонка с солью, иллюстрации к игре «Найди предмет», обруч с лентами для игры. Словарная работа: рушник, хлебосольный, гостеприимство, радушный (приём). Ход занятия. Приход гостей. Входят гости-дети Хозяйка встречает гостей и вручает им хлеб – соль со словами: - Здравствуйте, люди добрые, Если величать, так на пороге встречать Добро пожаловать к нам в гости Милости просим. Гости отламывают хлеб, пробуют его. - Хозяюшка в дому Что оладушек в меду, Она прибирает, она подает, Она за всех отвечает. Хлеб да соль. Проходите, гости дорогие - Присаживайтесь. Хозяйка провожает их на место. Воспитатель. По русскому обычаю разрешите вручить вам хлеб-соль и пригласить пройти в «красный угол». (Самое красивое и удобное место) Существовал обычай встречать дорогих гостей на пороге дома с хлебом и солью. В старые времена соль была очень дорогой и ее использовали только в особых случаях, даже при царском дворе солонка стояла ближе к царю и важным гостям. Поэтому соль стала одной из мер гостеприимства. Хлебосольный хозяин любил угощать своих гостей. Встретить гостя «хлебом-солью» означало призвать на него божью милость и добавить свои пожелания добра и мира. Впрочем, и гости могли принести в дом хлеб и соль, выражая особое уважение к хозяину, и желая ему процветания и достатка. Отказ же от хлеба-соли рассчитывался как оскорбление. Обычно хлеб, обязательно уложенный на чистое полотенце (рушник, выносила к гостям хозяйка дома или женщина, руками которой каравай и был испечен. При этом рушник обозначал дорогу, которую проделал гость. Кроме того, он символизировал божье благословение. Хлеб и соль были символами достатка и благополучия, а соли к тому же приписывались свойства «оберега». Основной задачей хозяина считалось как можно лучше накормить дорогого гостя, ему выставлялись лучшие блюда. Воспитатель. – Дети, кто из вас знает поговорки или пословицы про хлебсоль? Дети. – Хлеб — батюшка, вода — матушка. – Хлеб — кормилец. – Без хлеба куска везде тоска. – Хлеб бросать — труд не уважать. – Без соли, без хлеба — худая беседа. Воспитатель. Русский народ всегда отличался гостеприимством и радушием. Отношение к гостю на Руси было особенным. Гостей, даже случайных, окружали почетом и уважением. Считалось, что заглянувший в дом путник много повидал на своем пути, многое знает, у него есть чему поучиться. А если гостю понравится радушный прием, то с его слов добрая слава о хозяине дома и о Руси распространится по всему свету. Воспитатель. Все мы на земле под богом ходим. Радуемся, любим и творим. Есть свои традиции в народе, Праздник для души необходим! У нас сегодня праздник, к нам гости пришли! Будем играть и вас потешать И начнем нашу игру песней «К нам гости пришли». (муз. Ан. Александрова, сл. М. Ивенсен) К нам гости пришли, Дорогие пришли. Мы не зря кисель варили, Пироги пекли. А сейчас вдвоем Мы для вас споем. Вы похлопайте в ладоши, Мы плясать пойдем. Ты топни ногой, Да притопни другой. Я волчком крутиться стану, А ты так постой. Наш детский сад Дружбой славится. Приходите, гости, чаще, Если нравится Воспитатель. Ребята, а вы любите отгадывать загадки? (Ответ детей) Тогда вы сейчас будете отгадывать их, и находить этот предмет-отгадку. Дидактическая игра «Найди предмет» (На столе разложены предметные картинки. Дети подбирают отгадки) Загадки Четыре брата под одной крышей стоят. (стол). Из ее большой трубы Дыма тянутся клубы. Много можно в ней испечь, А зовется просто … (печь) Чёрный конь скачет в огонь. (кочерга). Не бык, а бодает Не ест, а еду хватает, Что схватит – отдаёт, Сам в угол идёт! (ухват). Воспитатель. – До наших дней дошли поговорки, давайте их вспомним. Дети. – «Что есть в печи, все на стол мечи», «Гостю щей не жалей, погуще налей», «Доброму гостю хозяин рад.», «Хоть не богат, а гостям рад». Хозяйка. – Ай, да молодцы! Что же, ребята все сидим? Аль играть мы не хотим? Выходите, веселей. Поиграем поскорей! А игра у нас такая «Заря - заряница», ох, какая! Правила игры. Один из детей держит шест с прикреплёнными на колесе лентами. Каждый играющий берётся за ленту. Один из участников - водящий. Он стоит вне круга. Дети идут по кругу и запевают песню: Заря – зарница, Красная девица По полю ходила, Ключи обронила. Ключи золотые. Ленты голубые. Раз, два-не воронь, А беги как огонь! С последними словами игрового припева. Водящий дотрагивается до когонибудь из игроков, тот бросает ленту, они вдвоём бегут в разные стороны и обегают круг. Кто первым схватит оставленную ленту, тот победит, а неудачник становится водящим. Игра повторяется. Воспитатель. Вот и пришла пора нам прощаться с Хозяйкой. Есть такая поговорка: «В гостях хорошо, а дома лучше.» Хозяйка. До свидания, дорогие дети. Дай бог тому, кто в нашем доме. Дорогим гостям, милым, детушкам. Мы всегда рады. Дети прощаются с Хозяйкой. Литература: О. Л. Князевой, М. Д. Маханевой «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» Рыбникова М. А. Русские пословицы и поговорки. М., 1961. Адаскина О. Н. Русский фольклор. – М.: АСТ, 2001. Иванцова Л. А. Народные и обрядовые праздники. - Ростов-на-Дону: Издательство Март, 2009 Покровский Е. А. Русские народные игры: Образовательные проекты. – М.: Сфера, 2009. Раздел программы Н. Ф. Виноградовой «Познаем других людей и себя»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия в средней группе «Приглашаем в гости к нам»

Автор: Мухамедьянова Гульсара Салаватовна

Дата: 15.10.2018

Номер свидетельства: 480733

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе «Почему плачет снег?»"
    ["seo_title"] => string(98) "konspiekt-zaniatiia-po-ekologhichieskomu-vospitaniiu-v-sriedniei-ghruppie-pochiemu-plachiet-sniegh"
    ["file_id"] => string(6) "266404"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450158148"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(255) "Конспект занятия в средней группе по ФГОС Область: «Познавательное развитие. ФЭМП» Тема: «Повторение и закрепление пройденного материала»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_zaniatiia_v_sriedniei_ghruppie_po_fgos_oblast_poznavatiel_noie_razviti"
    ["file_id"] => string(6) "382522"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1485107694"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Конспект открытого занятия в средней группе по теме «Путешествие в лес. Рисование по образцу»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_otkrytogo_zaniatiia_v_srednei_gruppe_po_teme_puteshestvie_v_les_risovan"
    ["file_id"] => string(6) "511177"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1558283151"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(262) "КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОНР ПО ТЕМЕ: «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ» "
    ["seo_title"] => string(158) "konspiekt-zaniatiia-po-formirovaniiu-lieksiko-grammatichieskogo-stroia-riechi-u-dietiei-mladshiego-doshkol-nogo-vozrasta-s-onr-po-tiemie-domashniie-zhivotnyie"
    ["file_id"] => string(6) "219658"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434309684"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Конспект музыкально-игрового занятия для детей средней группы «Летний денёк»"
    ["seo_title"] => string(77) "konspekt_muzykalno_igrovogo_zaniatiia_dlia_detei_srednei_gruppy_letnii_deniok"
    ["file_id"] => string(6) "584960"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1627827658"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства