Конспект занятия в средней группе по пластилинографии
Конспект занятия в средней группе по пластилинографии
Цель: Формирование у детей комплексного представления о природе. Задачи: Развивать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о природе.
Учить использовать знания и представления об особенностях внешнего вида насекомых в своей работе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия в средней группе по пластилинографии»
Конспект интегрированного занятия в средней группе по пластилинографии «Приключение жука в цветной рубашке». (День открытых дверей).
Цель: Формирование у детей комплексного представления о природе. Задачи: Развивать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о природе.
Учить использовать знания и представления об особенностях внешнего вида насекомых в своей работе.
Закреплять использование в творческой деятельности детей технического приема – пластилинографии, формировать обогащенные способы работы посредством пластилина.
Развивать эстетические чувства, умение замечать прекрасное, любоваться и восторгаться объектами природы, оберегать богатства родной природы.
Продолжать формировать у детей навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки.
Учить самостоятельно, менять движения в соответствии с двух-частной формой музыки.
Предварительная работа:
Во время прогулки предложить детям рассмотреть Божью коровку или в группе рассмотреть иллюстрации. Разучить физкультминутку "Божья коровка".
Материал к занятию:
Доски для лепки, пластилин белого, черного, красного, желтого и зеленого цветов, круги из цветного картона, влажные салфетки, цветы красные и желтые, игрушечная божья коровка.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие дети и родители! Сегодня у нас день открытых дверей. Мы всегда рады видеть вас в стенах детского сада. Ребята знают песню о детском саде, который ласково называют теремком.
Песня «Это, что за теремок». Воспитатель: На адрес нашей группы пришло письмо от бабушки Загадушки (зачитывает письмо).
Детям предлагается найти отгадку: (у центральной стены стоит ваза с букетом из желтых и красных цветов, на них сидит божья коровка).
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, на чем любят сидеть божьи коровки, (на цветах).
На лугу растут цветы
Небывалой красоты.
К солнцу тянутся цветы,
С ними потанцуем, мы.
Танец с цветами.
Воспитатель: Дети, какие цветы вы знаете? (попросить родителей помочь детям).
В поле бес крайнем сестрички стоят,
Желтые глазки на солнце глядят,
У каждой сестрички-белые реснички.
Воспитатель: А, я вам скажу по секрету, что божья коровка тоже очень любит посидеть на ромашке. У меня есть знакомая божья коровка, с которой случилась удивительная история, а расскажут ее наши замечательные родители.
1род. Гуляла за городом божья коровка,
По стеблям травинок карабкалась ловко,
Глядела, как в небе плывут облака…
И вдруг опустилась Большая рука.
И мирно гулящую божью коровку.
Засунула в спичечную коробку.
Коровка ужасно сердилась сначала,
Мычала и в стены коробки стучала.
Но тщетно!
Закрыли коровку в шкафу в пиджаке.
Ах, как тосковала в коробке бедняжка!
2 род. Ей снилась лужайка. И клевер, и кашка.
Неужто в неволе остаться навек
Коровка решила готовить побег!
Три дня и три ночи рвалась она к цели.
И вот наконец вылезает из щели…
Но где же деревья, цветы, облака?
Беглянка попала в карман пиджака.
Однако она, не теряет надежды,
Бежит на свободу из душной одежды.
Там солнце, и ветер, и запахи трав…
Но вместо свободы увидела шкаф.
Тоскливо и страшно божьей коровке:
3 род. Опять она в темной, пустынной коробке.
Вдруг видит: вверху, где вставляется ключ,
В темницу сквозь щель пробивается луч!
Скорее на волю! Коровка отважно,
За жмурясь, штурмует замочную скважину…
И вновь очутилась в глухом коробке
С огромною люстрою на потолке.
- О, Боже! Взмолилась несчастная крошка
И вдруг увидала за шторкой окошко.
А там, за окном, все от солнца светло.
Но к свету ее не пускает стекло.
Однако коровка на редкость упряма:
Нашла, где неплотно захлопнута рама,-
И вот вылезает она из окна…
Ура!
Наконец на свободе она!
4 род. И вновь на знакомой лужайке букашка,
Под нею плывут в вышине облака…
Но смотрит на мир осторожно коровка:
А вдруг это тоже большая коробка,
Где солнце и небо внутри коробка. (А. Усачев)
Сегодня мы с вами будем делать божьих коровок и их любимые цветы – ромашки. Родители делают цветы, дети – божьих коровок.
1формирование ромашки.
Взять желтый пластилин, раскатать колбаски и выложить ими серединку ромашки по краю, слегка прижимая к картонной основе.
Раскатать шарик из целого куска желтого пластилина, положить в середину цветка и с усилием на него нажать, превратить в большую лепешечку, далее размазать пластилин от центра до пластилинового контура по краю середины ромашки.
При помощи тонкой палочки (стержня от шариковой ручки). Сделать маленькие точки на поверхности пластилиновой серединки.
2 Изготовление божьей коровки.
Взять красный пластилин, скатать из него шарик, сдавить его слегка с боков для получения вытянутой овальной формы и разместить на ромашке, прижав к ромашке для закрепления.
Взять небольшой кусочек черного пластилина, раскатать шарик, сплющить и прижать с любой стороны туловища.
Стекой провести линию от головы по всему туловищу, раскатать две тонкие колбаски из черного пластилина, одну из них разместить на линии раздела крыльев, слегка прижав к туловищу, другую стекой разделить на шесть частей и разместить около туловища с обеих сторон по три ножки. Раскатать маленькие шарики и «нарисовать» ими точки на спинке божьей коровки.
Какие прекрасные у вас получились божьи коровки на ромашках.
После работы нам необходимо размяться.
На лужайке, по ромашкам
Жук летал в цветной рубашке.
Жу - жу – жу, жу – жу – жу,
Я с ромашками дружу.
Тихо на ветру качаюсь,
Низко, низко наклоняюсь
На цветке я посидел,
Отдохнул и полетел.
Муз. Игра «жуки».
Игра с родителями «найди свой цветок».
Муз. Игра с родителями «побежали, побежали парами скорей».