Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по пластилинографии в средней группе «Русская народная игрушка – матрешка»»
Муниципальное Бюджетное Образовательное Учреждение
«Образовательный Центр «Вершина»
Конспект
занятия по пластилинографии в средней группе
«Русская народная игрушка – матрешка»
Подготовила и провела:
Воспитатель первой квалифицированной категории
Кокорева И.И.
г.о. Красногорск, 2022 г.
Конспект занятия по пластилинографии в средней группе
«Русская народная игрушка – матрешка»
Цель занятия: Создать условия для воспитания интереса к декоративно-прикладному искусству через приобщение детей к нетрадиционной технике – пластилинографии.
Задачи:
- Образовательные: познакомить воспитанников с русской народной игрушкой – матрёшкой как одним из видов народного декоративно – прикладного творчества;
- дать представления о том, как народные мастера изготавливают матрёшку;
- учить выделять знакомые детали костюма матрешки (сарафан, фартук, платок) и видеть их красоту;
- формировать умение отражать характерные особенности оформления матрёшки в нетрадиционной технике – пластилинографии.
Развивающие:
- продолжать развивать творческие способности детей через приобщение к народному творчеству и прикладному искусству; умение украшать фартук матрешки разнообразными узорами.
- закрепить способы работы в технике «пластилинография»: раскатывание, сплющивание, выполнение декоративных элементов, раскрашивание пластилином.
- развивать мелкую моторику рук;
- способствовать развитию речи, внимательности, наблюдательности.
Воспитательные:
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
- создать условия для формирования эмоциональной отзывчивости на средства художественной выразительности.
Оборудование и материалы: Демонстрационный дидактический материал: деревянная игрушка матрёшка, шаблоны – матрёшки, набор цветного пластилина, одноразовые тарелочки, стеки, доска для лепки, салфетки на каждого ребенка.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, чтобы узнать, о ком мы сегодня будем говорить, отгадайте загадку:
Эти яркие сестрички, Дружно спрятали косички И живут семьей одной. Только старшую открой, В ней сидит сестра другая, В той еще сестра меньшая. Доберешься ты до крошки, Эти девицы -...(Матрешки)
Воспитатель: Правильно. Скажите, у кого дома есть Матрешка? Ответы детей. Воспитатель: Чем отличается Матрешка от других кукол? Дети: Внутри у матрешки много кукол.
Воспитатель: Сегодня я вам расскажу увлекательную историю о создании Матрешки. Первая русская матрёшка появилась очень давно и сразу стала гордостью русского народного искусства. Русскую деревянную куклу назвали матрёшкой. Раньше имя Матрёна, Матрёша считалось одним из наиболее известных русских имён и означает это имя «мать, у которой очень много детей». Давайте откроем матрешку и заглянем, сколько же у нее деток. (воспитатель показывает сколько внутри матрешек) Мастерят матрешек в разных уголках нашей большой страны, и узор на платке и сарафане матрешки в каждом из них рисуют свой (рассматривание изображений).
Ребята, а ведь обычно у матрешек большая семейка, много сестричек. Давайте поможем нашим матрешкам собраться в большую семью – смастерим для них младших сестричек?
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, к нам гости еще пришли. (Показывает не расписные шаблоны матрешек.) Кто это ребята?
Ответы детей.
Воспитатель. Прежде чем приступит к работе надо начала немного отдохнуть.
Физкультминутка: Хлопают в ладошки дружные матрешки. (Хлопают в ладоши) На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед) Топают матрешки. (Топают ногами) Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево – вправо) Всем знакомым поклонись. (Наклоны головой влево-вправо) Девчонки озорные, матрешки расписные. В сарафанах ваших пестрых (Руки к плечам, повороты туловища направо налево) Вы похожи словно сестры. Ладушки, ладушки, веселые матрешки. (Хлопают в ладоши)
Воспитатель: Сейчас мы будем раскрашивать наших красавиц-матрешек пластилином. Как называется эта техника?
Ответы детей. Пластилинография.
Самостоятельная деятельность детей. (показ образца, рассказ последовательности действий)
Воспитатель: Какие красивые веселыематрешечки у вас получаются ребята! (Педагог оказывает индивидуальную помощь детям).
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, о какойрусской народной игрушке мы сегодня с вами беседовали?
Дети: О матрешке!
Воспитатель. А вам нравятся ваши матрёшки? А какая матрёшка вам больше всего понравилась? Расскажите, чем понравилась работа. (Ответы 2-3 детей.)
Молодцы, ребята. Сегодня вы были необычными художниками. Матрёшки просто замечательные. И вы очень хорошо справились с этой работой.