Конспект занятия по пластилинографии в средней группе «Мухомор»
Цель: развивать у детей интерес к изобразительной деятельности с помощью нетрадиционной техники рисования.
Задачи:
- формировать умение у детей создавать выразительный образ посредством объёма и цвета;
- закрепить умение создавать рисунок из пластилина, размазывая его по основе, не выходя за контуры;
- продолжать формировать умение у детей отщипывать кусочек пластилина, скатывать шар между ладонями круговыми движениями;
- развивать чувство цвета, формы;
- развивать мелкую моторику, координацию движений рук, глаз;
-воспитывать аккуратность при работе с пластилином.
Материалы: пластилин красного, белого и зеленого цветов, доска для пластилина, заготовки картона формата А5 с рисунком гриба, влажные салфетки, игрушка белочка.
Предварительная работа:
беседа о грибах, стихи и загадки о грибах, рассматривание картинок «Грибы», где они растут, уточнение представлений о строении грибов.
Ход занятия
Воспитатель Дети, какое сейчас время года? (Осень) Правильно, сейчас осень. А что у нас происходит осенью? (желтеют листья, опадают листья, идет дождь) Все верно, а кто знает, что у нас растет в лесу осенью? (Грибы) Верно, осенью мы ходим собирать в лес грибы.
Воспитатель. Грибы есть съедобные и несъедобные. Вспомните, какие съедобные грибы вы знаете? (Подберезовик, подосиновик, опята, лисички) Молодцы!
А вот кто—то важный
На беленькой ножке.
Он с красной шляпкой,
А на шляпке горошки.
Что это за гриб? (Мухомор)
- Верно! Мухомор очень красивый, но и очень ядовитый гриб (Показ иллюстрации) Ножка мухомора белая, в белой пушистой юбочке. Шляпка – ярко-красная, в белых пятнышках - чешуйках. Если ты увидишь мухомор в лесу, не топчи и не уничтожай его! Мухоморами в лесу лечатся некоторые птицы и звери, например, лоси.
До чего красивый гриб!
Кружевами он обвит.
В шляпке славной, ярко-красной,
В белых крапинках атласных.
Вы его, друзья, не рвите
И в корзинку не кладите.
Хоть красивый он на вид,
Очень гриб тот ядовит.
И стоит, как светофор,
Несъедобный мухомор. (Л. Фирсова)
- Ребята, посмотрите, кто к нам в гости из леса прискакал. Здравствуй, белочка!
- Ой, беда в лесу! Лось заболел, а Айболит уехал к другому больному. Но белочка говорит, что по телефону он просил дать лосю маленький кусочек мухомора. Белочка отправилась на его поиски, но забыла, как он выглядит. Ребята, давайте поможем белочке. Нарисуем и покажем ей, как выглядит мухомор. А рисовать мы будем пластилином!
Показ образца воспитателем.
Ребята, у вас на картоне силуэт гриба, мы с вами берем пластилин красного цвета, отрываем от него маленькие кусочки и размазываем, не выходя за контур шляпки. А затем катаем маленькие шарики белого цвета для украшения шляпки. Ребята, обратите внимание, что ножка мухомора и травка оформлены тоже в технике пластилинографии.
Ребята, вы готовы приступить к работе, всё ли вам понятно?
А чтобы ваши пальчики ловко справились с работой, я предлагаю вам поиграть с пальчиками.
Пальчиковая гимнастика.
Раз, два, три, четыре, пять (загибают каждый пальчик)
Мы идём грибы искать (указательный и средний палец правой руки “шагают” по левой ладони)
Этот пальчик в лес пошёл
Этот пальчик гриб нашёл
Этот пальчик чистить стал
Этот пальчик всё съел (загибают каждый пальчик)
От того и потолстел. (Показывают большой палец)
Самостоятельная работа детей. Во время самостоятельной работы воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям, напоминает о том, чтобы пластилин наносился тонким слоем, и путем растяжки наносим его на всю поверхность заготовки.
Заключительная часть (рефлексия).
- Какие красивые грибочки у вас получились! Белочке очень понравилась ваши работы, и она вспомнила, как выглядит мухомор. Теперь ей пора в лес, она говорит вам спасибо и до свидания!
- Ребята, кто был у нас в гостях?
- Какой гриб мы рисовали для белочки?
- Вам понравилось наше занятие?