Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия в средней группе "День космонавтики"»
Конспект НОД в средней группе на День Космонавтики
Цель: формирование представлений детей о космосе, планетах. Задачи: - расширять кругозор детей; - развивать познавательный интерес и любознательность детей; - познакомить детей с первым советским космонавтом; Материалы и оборудование: иллюстрации планет Солнечной системы; аудиозапись: «Космическая музыка», песня «На круглой планете». Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, портрета Ю. А. Гагарина; чтение энциклопедий о космосе, стихотворений, рассказов: В. Бороздин «Первый в космосе», В. Медведев «Звездолет «Брунька», О. Ахметова «В космосе так здорово!», беседы; выставка книг по теме «Космос».
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, как вы думаете о чем мы сегодня с вами поговорим? Дети: О космосе. Воспитатель: Скажите пожалуйста, как называется планета, на которой мы живем? Дети: Земля. Воспитатель: Правильно, ребята! Мы с вами живем на планете Земля. Ребята, а знаете ли вы, что такое космос? (Ответы детей) Воспитатель включает музыку с записью песни о космонавтах. Воспитатель: Дети, а кто знает какой сегодня день (Ответы детей) Воспитатель: Правильно! Сегодня 12 апреля, мы отмечаем праздник День космонавтики. Именно в этот день впервые человек полетел в космос. А кто мне скажет, как звали человека, который впервые совершил полет в космос? (Ответы детей)
Воспитатель: Совершенно верно, именно Юрий Алексеевич Гагарин 12 апреля 1961 года совершил первый полет в космос. Вся страна радовалась этому событию, люди выходили на улицу и поздравляли друг друга. - Ребята, а как называется профессия человека, который совершает полеты в космос? Дети: Космонавт. Воспитатель: А на чем Гагарин полетел в космос? Дети: На космическом корабле. Воспитатель: Быть космонавтом сложная и трудная работа. Свою работу космонавты выполняют в скафандрах. Он предохраняет от сильного холода в тени и жарких солнечных лучей, поддерживает кислород и имеет много карманов, каждый из которых имеет свое назначение. - Ребята, а вы знали, что за несколько лет до полета в космос Гагарина, первыми в космос полетели две собаки: Белка и Стрелка.
Только после того, как они вернулись целыми и невредимыми, в космическое путешествие смог отправиться и облететь всю нашу Землю кругом, Юрий Алексеевич Гагарин. Совершил он полет на ракете «Восток». И с тех пор наша страна 12 апреля отмечает – День Космонавтики.
Первой женщиной-космонавтом была Валентина Терешкова.
С того времени уже много космонавтов из разных стран побывали в космосе.
Воспитатель: Ребята, давайте и мы с вами превратимся в космонавтов и полетим в космос.
Физкультминутка «Космос» Один, два, три, четыре, пять (ходьба на месте) В космос мы летим опять (соединить руки над головой) Отрываюсь от Земли (подпрыгнуть) Долетаю до Луны (руки в стороны, покружиться) На орбите повисим (покачать руками вперед-назад) И опять домой спешим (ходьба на месте)
Воспитатель: Ну вот мы и дома. Это наша родная планета Земля - Ребята, а вы знаете, что только на нашей планете Земля есть жизнь. Это делает нашу планету уникальной - Название нашей планеты вы уже знаете, а теперь давайте назовем другие планеты. Чтобы лучше запомнить названия планет есть астрономическая считалка: Солнце, а вокруг, Есть планеты, девять штук. Вам планеты по порядку, Перечислю я сейчас… - Раз! Меркурий, - Два! Венера, - Три! Земля, - Четвёртый – Марс. - Пять! Юпитер, - Шесть! Сатурн, - Семь! Уран, - Восьмой – Нептун. Номер «девять» звать Плутон, Тот, кто лишний – выйди вон!
- Ребята, давайте посмотрим на планеты Солнечной системы
Воспитатель: Меркурий – самая близкая к солнцу планета. Она каменистая. Венера – покрыта толстым слоем облаков. Здесь царит испепеляющая жара. Это самая яркая планета. Земля – есть вода, кислород, растения и животные. Марс – есть 4 времени года, покрыт красными песками. Юпитер – самая большая планета солнечной системы. На ней могли бы уместиться все планеты. Сатурн – состоит из жидкости и газа. Известна своими кольцами. Уран – «лежачая планета», вращается вокруг Солнца, как бы лежа на боку. Нептун – холодная и синяя. Самые сильные ветры на планете. Плутон – самая дальняя планета.
Воспитатель: В завершение нашего занятия, предлагаю вам сделать аппликацию «Ракета» из геометрических фигур, а потом мы сделаем выставку ваших работ. Но перед тем, как приступим к работе, давайте разомнем пальчики.
Космическая пальчиковая гимнастика Раз, два, три, четыре, пять – (По одному загибают пальчики на обеих руках) В космос полетел отряд. (Соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх) Командир в бинокль глядит, (Пальцы обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль») Что он видит впереди? Солнце, планеты, спутники, кометы, (Загибают пальчики обеих рук) Большую желтую луну
А теперь все делаем ракету, на которой полетим в космос.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Сегодня у нас с вами было познавательное занятие, вы много узнали интересного о космосе: - Как называется наша планета! - Какие животные полетели в космос! - Как звали первого космонавта! - Для чего нужен скафандр! - Кто из вас хочет стать космонавтом?