Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром "День космонавтики"»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром
Тема: «День космонавтики»
(Средняя группа №7,Дёмина Ю.С.)
Образовательная область: познавательное развитие
Тип: закрепление ранее усвоенных знаний
Вид: комплексное
Цель: закрепить знания детей, что 12 апреля – День космонавтики;
Задачи:
Образовательные-расширить знания детей о том,что первым космонавтом был гражданин России Юрий Алексеевич Гагарин;
- дать знания о том, что полёт человека в космос – это плод труда многих людей: учёных – конструкторов, механиков, врачей и др. ;
Развивающие-развивать у детей логическое мышление,память,слухоое внимание
воспитывающие- воспитывать в детях нравственные качества-гордость за свою страну.
Словарная работа: космос,космонавт,космичекий корабль
Приёмы и методы: словеный-художественное слово,вопросы
Наглядный материал:
Портрет Юрия Алексеевича Гагарина, изображение первого спутника Земли, Белки и Стрелки, ракеты, демонстрации в честь первого полёта человека в космос; портреты космонавтов В. М. Комарова, К. П. Феоклистова и Б. Б. Егорова.
Предварительная работа:
Рассматривание портретов космонавтов и иллюстраций о космосе, чтение литературы и рассказывание детям в доступной форме о космосе и космонавтах.
Ход занятия:
Воспитатель: 12 апреля нашей стране отмечают праздник – день космонавтики.
Ребята, а кто такие космонавты? (Ответы детей.)
-Кто, был первым космонавтом? (Ответы детей.)
Воспитатель: правильно первым в мире космонавтом был гражданин России – Юрий Алексеевич Гагарин. И наш народ гордиться этим.
Воспитатель: Учёные многих стран долгие годы думали над тем, как можно полететь в космос. И первыми это придумали русские учёные. Первый летательный аппарат, который полетел выше самолётов, был спутник. Посмотрите на него (воспитатель показывает иллюстрацию с изображением первого спутника Земли.)
Воспитатель:
- Дети, почему этот аппарат назвали спутником Земли? (ответы детей.)
Правильно потому что спутник – это тот, кто идёт рядом. А этот аппарат спутник Земли, то есть он летал вокруг Земли, всё время находился рядом с ней. В таких спутниках было много аппаратуры. С помощью таких спутников учёные изучали, сможет ли находиться в таком летательном аппарате живое существо или человек.
Но прежде чем отправить в космос человека, туда несколько раз посылали собак (воспитатель показывает иллюстрации с изображением собак Белки и Стрелки.) Это собаки Белка и Стрелка, которых посылали в космос. Когда они благополучно вернулись на Землю, то к полёту стали готовить человека. Для того чтобы полететь в космос человеку нужно было много тренироваться, быть очень здоровым, поэтому врачи строго следили за здоровьем будущих космонавтов. В спутниках, в которых в космос летали собаки человеку было неудобно, поэтому конструкторы создали другой летательный аппарат который назвали – ракетой (воспитатель показывает иллюстрацию ракеты.)
Воспитатель: Ребята чем отличается ракета от спутника? (ответы детей.) Правильно ракета длинная, вытянутая и чем-то напоминает корабль, поэтому её стали называть – космический корабль. Первый космический корабль назывался «Восток», в нём и полетел Юрий Гагарин. Пока он летел, весь мир с нетерпением ждал его возвращения на Землю. Но ждали его возвращения не только в нашей стране, но и люди всей Земли волновались за него: ведь никто ещё не летал в космос и не знал, какие опасности могут там подстерегать человека. Поэтому, когда Юрий Гагарин приземлился, все люди мира были очень рады. В нашей стране, во всех городах, люди вышли на улицы и поздравляли друг друга с тем, что наш русский человек стал первым в мире космонавтом и вернулся на землю, живым и здоровым (показывает иллюстрации с изображением демонстраций, плакаты с лозунгами: «Ура! Гагарин!» и др.).
Давайте мы с вами тоже побудем космонавтами и сделаем физкультминутку.
Физкультминутка:
Раз-два, стоит ракета,
(Дети поднимают руки вверх)
Три-четыре, скоро взлет
(Опускают руки вниз)
Чтобы долететь до солнца,
(Рисуют руками круг)
Космонавтам нужен год!
(Берутся руками за щеки, качают головой)
Но дорогой нам не страшно -
(Руки на пояс, наклоны корпусом вправо-влево)
Каждый ведь из нас отлет.
(Сгибают руки в локтях)
Пролетая над землею,
(Разводят руки в стороны)
Ей передадим привет.
(Поднимают руки вверх и машут)
Воспитатель: Потом в космос полетели другие космонавты, это были не только лётчики-космонавты, но и учёные, врачи. И наконец, настал тот день, когда в космос полетели сразу три человека. Об этом событии написал в своём рассказе Ю. Яковлев, он так и называется «Трое в космосе». Послушайте его (воспитатель читает рассказ).
Воспитатель: Посмотрите на портреты тех космонавтов, о которых вы узнали из рассказа (показывает портреты космонавтов).
Воспитатель: Когда вы вырастете и станете взрослыми, может быть, кто то из вас тоже станет космонавтом и полетит на другие планеты. И весь наш народ будет вами гордиться; так же, как мы сейчас гордимся теми, кто покоряет космос и прославляет нашу страну.
Итог занятия:
-Какой праздник отмечают 12 апреля?
- Кто был первым космонавтом, гражданином какой страны он был?