Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по развитию речи "День космонавтики"»
Конспект образовательной деятельности (развитие речи, ознакомление с окружающим, художественное творчество) на тему: «День космонавтики»
Цель: развитие речи и художественных способностей на основе ознакомления с окружающей действительностью. Задачи: - дать первоначальные сведения о Солнце и Земле, космосе и первых космических полетах; закрепить знания о смене времен года; - развивать интерес к лепке и мелкую моторику пальцев рук; - воспитывать познавательную активность и умение слушать внимательно
Материалы: две игрушки – собаки; изображения весны, грача и созвездий; желтый мяч; мяч-макет Земли; макет космического летательного аппарата;. пластилин, доски для лепки, влажные салфетки.
Ход организованной образовательной деятельности
Воспитатель организует наблюдение у окна за изменениями в природе, задает наводящие вопросы и в конце подводит итог: - Солнце светит ярче. Стало теплее. Закончилась зима и растаял снег. Скоро зазеленеет трава, появятся листочки на деревьях и первые цветы. Затем побуждает детей рассказать, что же они увидели за окном (коллективный ответ). - Детки, вы все очень умненькие, сообразительные, ну-ка, отгадайте загадку, какое время года я загадала: Рыхлый снег На солнце тает, Ветерок в ветвях играет, Звонче птичьи голоса Значит, к нам пришла… (весна) - Совсем недавно мы с вами отмечали первый весенний праздник. Чей это был праздник? (8 марта, мамин праздник) -Сегодня я расскажу вам еще об одном весеннем празднике. Но сначала мы рассмотрим …(сюрпризный момент…придумать откуда взялась картина. кто подарил) - Приметы весны всем известны. (Детям показывается весенняя картинка) Что светит ярче? Что тает? Кто прилетает? (Демонстрируется изображение грача и картина «Грачи прилетели») Весной к нам возвращаются грачи. Давайте с вами на минуточку превратимся в грачат. Физкультминутка Все грачата крепко спят, И по гнездышкам сидят, А проснутся на заре, Будет шумно во дворе. “Грачата ” просыпаются, машут “крыльями”, “летают” (бегают, размахивая руками). Во время “полета” “грачат” - Ну-ка, грачата повторите, что же весной ярко светит, греет, припекает? Солнышко! А вы знаете, что Солнышко – это большая звезда, вокруг которой планета Земля прогуливается по кругу? (Воспитатель показывает большой желтый мяч, вокруг него «обходит» мяч-макет меньшей величины, изображающий планету.) -Ребята, у нас в гостях собаки. Давайте познакомимся! - Нас зовут Белка и Стрелка! Мы – собаки-космонавты! Много лет назад стартовал космический корабль "Восток", экипаж которого состоял из двух собак - меня и моей подружки Стрелки. Через некоторое время наш корабль совершил виток вокруг планеты. (Воспитатель показывает модель космического корабля, который «облетает» макет Земли). Облетев вокруг Земли, экипаж отправился обратно на Землю. После этого путешествия, хорошенько подумав, ученые пришли к выводу, что никакой опасности для человека пребывание в космосе не представляет. И вслед за Белкой и Стрелкой, 12 апреля 1961 г., в космос отправился и человек – Юрий Гагарин. Ну, а потом уже и многие другие смогли посмотреть на Землю из космоса. С тех пор каждый год 12 апреля мы отмечаем день космонавтики — праздник космонавтов и всех, кто помогает им успешно летать в космос. Воспитатель: Вот это история!