Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия в средней группе "Что такое здоровье?"»
Конспект занятия в средней группе «Что такое здоровье?»
Цель: Формирование у детей начальных представлений о здоровом образежизни.
Программное содержание:
1. Знакомить детей с понятиями «здоровье» и «болезнь».
2. Учить детей понимать важность для здоровья гигиенических процедур, движения, закаливания, положительного эмоционального состояния.
3. Расширять представления детей о полезных и вредных для зубов продуктах.
3. Побуждать детей отвечать на вопросы; развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.
4. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Материалы: презентация, телевизор, магнитофон, картинки с изображением продуктов питания, цветочки – помогайки.
Ход:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята, подойдите ко мне, пожалуйста. Посмотрите, на экран. Как вы думаете, о чем мы сегодня будем с вами говорить?
Слайд 1
Ответы детей
Воспитатель: Правильно, ребята. Мы сегодня с вами будем говорить о нашем здоровье. На какое слово похоже слово «здоровье»? Правильно, слово здоровьепохоже на слово здравствуй. Когда мы здороваемся, мы желаем друг другу здоровья. Давайте и мы поздороваемся друг с другом и сделаем это в игре «Здравствуй»
(Нужно успеть за ограниченное время (пока звучит музыка поздороваться с как можно большим количеством присутствующих людей.
Воспитатель: А как узнать, что человек заболел? А какого человека можно назвать здоровым?
Слайд 2
Воспитатель: Молодцы, здоровье – это сила, красота, хорошее настроение, ничего не болит. А болезнь – это когда плохо себя чувствуешь, нет аппетита, хочется полежать, грустное настроение.
Воспитатель: Знаете, ребята, сегодня я хочу вас пригласить в путешествие Здоровейки. А путешествовать мы с вами будем на замечательном самолете
Слайд 3
Гимнастика: «Самолет».
Мы садимся в самолет, (Дети приседают)
Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают.)
Мы летим над облаками. (Руки в стороны)
Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)
Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо.)
Приземляться нам пора! (Приседают)
Воспитатель: Остановка «Чистюли».(дети садятся на стульчики). На этой станции нас встречает… А чтобы узнать его нужно отгадать загадку:
Он великий умывальник
Знаменитый командир
Умывальников начальник
Он зовется … Мойдодыр!
Слайд 4
Воспитатель: Ребята, а Мойдодыр приготовил для нас загадки:
Пушинка Акулинка
Пошла гулять по спинке
И пока она гуляла,
Спинка розовая стала.
(Мочалка).
Гладкая спинка,
Жесткая щетинка.
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит.
(Зубная щётка).
Чтоб без сажи были лица,
Предлагаю всем умыться.
А чтоб тело чистым было
Вам поможет в этом…
(Мыло).
Всех лохматых расчесать,
Кудри в косы заплетать,
Делать модную причёску
Помогает нам…
(Расчёска).
Мягкое, пушистое,
Беленькое, чистое
В душ его возьму с собой
Буду чистый и сухой.
(Полотенце).
Воспитатель: А теперь садимся в самолёт и отправляемся на следующую станцию.
Гимнастика: «Самолет».
станция «Улыбка»
Воспитатель: Какое веселое название у этой станции! Кого же мы здесь встретим? (дети подходят к столу рассматривают картинки).
Слайд 5
Воспитатель: Чем отличаются эти зубы? (ответы детей).
Воспитатель: Почему этот зубик белый и здоровый? (его чистили, ротик полоскали после еды)
Воспитатель: Какие полезные продукты необходимо кушать, чтобы зубки не болели?
Воспитатель: А почему этот зубик стал больным? (его не чистили) А чем его накормили?
Воспитатель: Какое же настроение у больного зубика? (грустное, плохое).
Воспитатель: Как называется доктор, который может вылечить больной зуб? (стоматолог).
Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру «Что полезно, что вредно для зубов» (дети под изображением зубов раскладывают на столе карточки с различными продуктами питания).
Воспитатель: Давайте проверим, правильно вы положили картинки?
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы знаете, как нужно ухаживать за зубами. Теперь у всех будут замечательные улыбки!
Воспитатель: Нам пора снова в путь.
Гимнастика: «Самолет».
Остановка «Подвижная».
Воспитатель: Что делают на этой станции? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, чтобы быть здоровым нужно заниматься физкультурой. Давайте все встанем и немного поиграем.
Проводится физкультминутка.
Мы топаем ногами
Мы хлопаем руками
Качаем головой, качаем головой.
Мы руки поднимаем
Мы руки опускаем
Мы руки уберем
И прыгаем кругом.
Воспитатель: Вы готовы отправиться дальше? Полетели!
Гимнастика: «Самолет».
Остановка «Закаляево»
Воспитатель: Чтобы быть здоровым, нужно закаляться. Ребята расскажите как вы умеете закаливаться. (ответы детей). Давайте посмотрим, какие бывают закаливающие процедуры
Слайд 6
Остановка «Цветочная поляна».
Воспитатель: Ребята, что это на нашем пути? (Цветочная полянка). Посмотрите, что на ней растет? (Цветы). Это необычные цветы. Эти цветы волшебные они помогают детям не болеть. Это «помогайки» (если у человека болит голова или он устал, у него может быть плохое настроение. А если он здоров, у него все хорошо, то и настроение тоже хорошее).
Слайд 7
Показ картинок с изображением детей с разными эмоциональными состояниями.
Слайд 8
Предложить детям, порассуждать: почему девочка грустная, мальчик веселый.
Воспитатель: Покажите, как улыбается мальчик, как грустит.
Воспитатель: Ребята, а мы отправляемся дальше, на нашем самолете
Гимнастика: «Самолет».
Воспитатель: Ну что ж, нам пора возвращаться в детский сад. Самолетик уже ждет
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие Здоровейки. О чем вы узнали в путешествии? Что нужно делать, чтобы быть здоровым?
Воспитатель: Теперь хочу дать вам один совет: если злиться, хмуриться, сердиться – можно быстро заболеть! А хорошее настроение и улыбка всегда защищает от болезней! Давайте, подарим друг другу улыбку – сначала я вам подарю улыбку, а потом вы мне!
Вы возьмете с собой свои волшебные цветочки – помогайки и повесите их над кроватью, и они вам будут помогать быть здоровыми, если вы будете соблюдать все правила.