kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия в средней группе "Что такое здоровье?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия будет полезен для проведения с детьми средней группы в ходе Недели здоровья.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия в средней группе "Что такое здоровье?"»

Конспект занятия в средней группе «Что такое здоровье?»



Цель: Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни.

Программное содержание:

1. Знакомить детей с понятиями «здоровье» и «болезнь».

2. Учить детей понимать важность для здоровья гигиенических процедур, движения, закаливания, положительного эмоционального состояния.

3. Расширять представления детей о полезных и вредных для зубов продуктах.

3. Побуждать детей отвечать на вопросы; развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.

4. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Материалы: презентация, телевизор, магнитофон, картинки с изображением продуктов питания, цветочки – помогайки.

Ход:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, подойдите ко мне, пожалуйста. Посмотрите, на экран. Как вы думаете, о чем мы сегодня будем с вами говорить?

Слайд 1

Ответы детей

Воспитатель: Правильно, ребята. Мы сегодня с вами будем говорить о нашем здоровье. На какое слово похоже слово «здоровье»? Правильно, слово здоровье похоже на слово здравствуй. Когда мы здороваемся, мы желаем друг другу здоровья. Давайте и мы поздороваемся друг с другом и сделаем это в игре «Здравствуй»

(Нужно успеть за ограниченное время (пока звучит музыка поздороваться  с как можно большим количеством присутствующих людей.

Воспитатель: А как узнать, что человек заболел? А какого человека можно назвать здоровым?

Слайд 2

Воспитатель: Молодцы, здоровье – это сила, красота, хорошее настроение, ничего не болит. А болезнь – это когда плохо себя чувствуешь, нет аппетита, хочется полежать, грустное настроение.

Воспитатель: Знаете, ребята, сегодня я хочу вас пригласить в путешествие Здоровейки. А путешествовать мы с вами будем на замечательном самолете

Слайд 3

Гимнастика«Самолет».

Мы садимся в самолет, (Дети приседают)

Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают.)

Мы летим над облаками. (Руки в стороны)

Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)

Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо.)

Приземляться нам пора! (Приседают)

Воспитатель: Остановка «Чистюли».(дети садятся на стульчики). На этой станции нас встречает… А чтобы узнать его нужно отгадать загадку:

Он великий умывальник

Знаменитый командир

Умывальников начальник

Он зовется … Мойдодыр!

Слайд 4

Воспитатель: Ребята, а Мойдодыр приготовил для нас загадки:

Пушинка Акулинка

Пошла гулять по спинке

И пока она гуляла,

Спинка розовая стала.

(Мочалка).

Гладкая спинка,

Жесткая щетинка.

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит.

(Зубная щётка).

Чтоб без сажи были лица,

Предлагаю всем умыться.

А чтоб тело чистым было

Вам поможет в этом…

(Мыло).

Всех лохматых расчесать,

Кудри в косы заплетать,

Делать модную причёску

Помогает нам…

(Расчёска).

Мягкое, пушистое,

Беленькое, чистое

В душ его возьму с собой

Буду чистый и сухой.

(Полотенце).

Воспитатель: А теперь садимся в самолёт и отправляемся на следующую станцию.

Гимнастика«Самолет».

станция «Улыбка»

Воспитатель: Какое веселое название у этой станции! Кого же мы здесь встретим? (дети подходят к столу рассматривают картинки).

Слайд 5

Воспитатель: Чем отличаются эти зубы? (ответы детей).

Воспитатель: Почему этот зубик белый и здоровый? (его чистили, ротик полоскали после еды)

Воспитатель: Какие полезные продукты необходимо кушать, чтобы зубки не болели?

Воспитатель: А почему этот зубик стал больным? (его не чистили) А чем его накормили?

Воспитатель: Какое же настроение у больного зубика? (грустное, плохое).

Воспитатель: Как называется доктор, который может вылечить больной зуб? (стоматолог).

Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру «Что полезно, что вредно для зубов» (дети под изображением зубов раскладывают на столе карточки с различными продуктами питания).

Воспитатель: Давайте проверим, правильно вы положили картинки?

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы знаете, как нужно ухаживать за зубами. Теперь у всех будут замечательные улыбки!

Воспитатель: Нам пора снова в путь.

Гимнастика«Самолет».

Остановка «Подвижная».

Воспитатель: Что делают на этой станции? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, чтобы быть здоровым нужно заниматься физкультурой. Давайте все встанем и немного поиграем.

Проводится физкультминутка.

Мы топаем ногами

Мы хлопаем руками

Качаем головой, качаем головой.

Мы руки поднимаем

Мы руки опускаем

Мы руки уберем

И прыгаем кругом.

Воспитатель: Вы готовы отправиться дальше? Полетели!

Гимнастика«Самолет».

Остановка «Закаляево»

Воспитатель: Чтобы быть здоровым, нужно закаляться. Ребята расскажите как вы умеете закаливаться. (ответы детей). Давайте посмотрим, какие бывают закаливающие процедуры

Слайд 6

Остановка «Цветочная поляна».

Воспитатель: Ребята, что это на нашем пути? (Цветочная полянка). Посмотрите, что на ней растет? (Цветы). Это необычные цветы. Эти цветы волшебные они помогают детям не болеть. Это «помогайки»  (если у человека болит голова или он устал, у него может быть плохое настроение. А если он здоров, у него все хорошо, то и настроение тоже хорошее).

Слайд 7

Показ картинок с изображением детей с разными эмоциональными состояниями.

Слайд 8

Предложить детям, порассуждать: почему девочка грустная, мальчик веселый.

Воспитатель: Покажите, как улыбается мальчик, как грустит.

Воспитатель: Ребята, а мы отправляемся дальше, на нашем самолете

Гимнастика«Самолет».

Воспитатель: Ну что ж, нам пора возвращаться в детский сад. Самолетик уже ждет

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие Здоровейки. О чем вы узнали в путешествии? Что нужно делать, чтобы быть здоровым?

Воспитатель: Теперь хочу дать вам один совет: если злиться, хмуриться, сердиться – можно быстро заболеть! А хорошее настроение и улыбка всегда защищает от болезней! Давайте, подарим друг другу улыбку – сначала я вам подарю улыбку, а потом вы мне!

Вы возьмете с собой свои волшебные цветочки – помогайки и повесите их над кроватью, и они вам будут помогать быть здоровыми, если вы будете соблюдать все правила.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия в средней группе "Что такое здоровье?"

Автор: Морозова Ольга Владимировна

Дата: 18.01.2019

Номер свидетельства: 496059

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Конспект в средней группе «Жизнь животных зимой в лесу»"
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt_v_sriedniei_ghruppie_zhizn_zhivotnykh_zimoi_v_liesu"
    ["file_id"] => string(6) "382517"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1485107407"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(183) "Сценарий физкультурного развлечения для детей средней группы "Путешествие с почтальоном Печкиным" "
    ["seo_title"] => string(115) "stsienarii-fizkul-turnogho-razvliechieniia-dlia-dietiei-sriedniei-ghruppy-putieshiestviie-s-pochtal-onom-piechkinym"
    ["file_id"] => string(6) "181492"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1425364133"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "Конспект для средней группы."
    ["seo_title"] => string(32) "konspiekt_dlia_sriedniei_ghruppy"
    ["file_id"] => string(6) "443039"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1512754994"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Конспект занятия для средней группы. Тема: Хочу знать о себе всё."
    ["seo_title"] => string(64) "konspiektzaniatiiadliasriednieighruppytiemakhochuznatosiebievsio"
    ["file_id"] => string(6) "310275"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458988584"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ВАЛЕОЛОГИИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ     ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ НЕБОЛЕЙКА»"
    ["seo_title"] => string(97) "konspiekt-zaniatiia-po-valieologii-v-sriedniei-gruppie-tiema-putieshiestviie-v-stranu-niebolieika"
    ["file_id"] => string(6) "314867"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1459783778"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства