kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия в средней группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект занятия в средней группе

Воспитатель : Ақылжан А.Б

Образовательная область "Сациум"

Раздел: "Экология"

Тема: Что мы знаем о воде?

Цель: Обобщить знания о значении и использовании воды в жизни человека и всех живых существ. Познакомить детей со свойствами воды (по вкусу, цвету, запаху)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия в средней группе»

Конспект занятия в средней группе

Воспитатель: Ақылжан А.Б Дата: 21.01.2020г.

Образовательная область: «Социум»

Раздел: «Экология»

Теме: Что мы знаем о воде?

Цель: Обобщить знания о значении и использовании воды в жизни человека и всех живых существ. Познакомить детей со свойствами воды (по вкусу, цвету, запаху).

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, я сегодня шла в детский сад встретила Незнайку. Он сидел такой грустный. Я спросила его, что случилось, и он мне сказал, что, оказывается, ничего не знает о воде. Я его, ребята, успокоила и сказала, что мы ему сможем помочь.

Поможем?

Дети: Да!

Незнайка: Я сегодня утром был где производят чистую питьевую воду, и оказывается, я ничего не знаю про нее. Они мне отдали  воду в бутылочке, и мне очень захотелось узнать про воду.  

Воспитатель: Незнайка, присаживайся на стул. Наши ребята ещё немного знают о воде, но вместе, я уверена, мы всё выясним.

Воспитатель: Ребята, так что же такое вода?

Звучат ответы детей. Воспитатель их дополняет, рассказывая, что вода – это жидкость. Она течёт. Её можно налить во что-нибудь: в стакан, в ведро, в вазу. Её можно вылить, перелить из одного сосуда в другой.

Воспитатель: Хотите, ребята, попробовать перелить воду из одного стакана в другой? (Ответы детей.) Проходите к столам, садитесь удобно.

Опыт № 1. «Вода – это жидкость»

Вывод: вода – это жидкость, её можно наливать, переливать.

Воспитатель: А чтобы вам, ребята, и тебе, Незнайка, лучше это запомнить, я приготовила еще один опыт.

Опыт № 2. «Вода бесцветная»

Воспитатель: Ребята, а как вы считаете, какого цвета вода? (Ответы детей.) Сейчас мы это проверим.

На столе у воспитателя белый лист бумаги, стакан с молоком, стакан с водой.

Воспитатель: Какого цвета молоко? (Белого) А можно сказать про воду, что она белого цвета? (Ответы детей.)

Вывод: вода не имеет цвета, она бесцветная.

Воспитатель: Ребята, а я знаю, что вода может менять свой цвет. Хотите убедиться в этом? А ты, Незнайка, хочешь? (Ответы.)

На столе у воспитателя 2 стакана с водой, зелёнка, марганцовка. Этот опыт проделывает Незнайка с помощью воспитателя.

Воспитатель: Я сейчас в воду добавлю волшебный кристаллик (марганцовку), и мы посмотрим, что произойдёт с водой. Изменила вода свой цвет? А теперь я добавлю в воду волшебную капельку (зелёнку). Посмотрим, что произойдёт с водой. Изменила вода свой цвет? (Ответы детей.)

Вывод: вода может менять цвет в зависимости от того, что в неё добавили.

Незнайка: Как вы думаете, изменит вода свой цвет, если в неё добавить варенье? Попробуйте сделать это дома.

Переход к другому свойству воды.

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам, ребята, попробовать воду на вкус. (Детям предлагается кипячёная вода.) Какая она? Сладкая? Солёная? Горькая?

Вывод: вода не имеет вкуса, она безвкусная.

Воспитатель: А чтобы вы, ребята, не забыли это, и ты, Незнайка, чтобы не забыл, я приготовила вам еще один небольшой опыт.

Физминутка «Звери шли на водопой.»

За мамой – лосихой топал лосёнок( идут, топают).

За мамой – лисицей крался лисёнок ( крадутся на носочках).

За мамой – ежихой катился ежонок (приседают, медленно двигаются вперёд).

За мамой – медведицей шёл медвежонок (идут вперевалку).

За мамою – белкой скакали бельчата (скачут вприсядку).

За мамой – зайчихой – косые зайчата (скачут на прямых ногах).

Волчица вела за собою волчат (идут на четвереньках).

Все мамы и дети напиться хотят (лицом в круг, делают движенья языком – лакают).

Опыт № 3. «У воды нет вкуса»

Детям раздаются пиалы с солью или сахаром и ложечки.

Воспитатель: Давайте проведём с вами небольшой опыт. Положите в стаканчик с водой вещество, которое находится у вас на столе (воспитатель демонстрирует пиалу). Размешайте, а теперь попробуйте воду. Какая она стала на вкус? (Ответы детей.) Как вы думаете, что вы добавили в воду? (Ответы детей.)

Вывод: оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в неё добавили.

Опыт № 4. «Вода не имеет запаха»

Воспитатель: А теперь, я предлагаю вам, ребята, понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь?

Вывод: вода ни чем не пахнет, у неё нет запаха.

Незнайка: Мы с вами узнали, дети, что вода может менять цвет и вкус. А может ли она изменить свой запах? Как вы думаете? (Ответы.) Попробуйте дома проделать такой опыт, о том, что произойдёт, вы расскажите потом всем детям.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам, ребята, сесть на стульчики. Садись и ты, Незнайка. Мы сегодня, ребята, много говорим о воде, много о ней узнали. Но давайте Незнайке расскажем, для чего нужна вода и кому?

Работа с презентацией «Кому нужна вода?».

Воспитатель: Молодцы, ребята! Ну что, Незнайка, узнал что-нибудь нового о воде?

Незнайка: Да! Только это так трудно запомнить.

Воспитатель: А ребята тебе, Незнайка, ещё раз напомнят. Слушай и запоминай:

Вода – это жидкость, её можно налить, перелить, вылить;

Вода бесцветная;

Вода безвкусная;

Вода не имеет запаха.

Незнайка: Ну, спасибо вам, теперь я всё знаю о воде!

Воспитатель: А ты знаешь, Незнайка, что воду нужно беречь, и когда вымыл руки, нужно сразу закрыть кран?

Незнайка: А зачем её беречь? Вон сколько воды!

Воспитатель: Воды много, но для умывания и приготовления пищи необходима только очищенная вода. А чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много сил. Вот поэтому воду нужно беречь, плотно закрывая кран.

(картинка)

Незнайка: Спасибо, ребята, теперь я ни за что не забуду, что кран нужно всегда плотно закрывать.

Воспитатель: Теперь мы узнали о воде намного больше! Да ребята? (ДА!) все успешно справились с заданиями, молодцы!

Итог занятия

- Ребята, как вы думаете, мы смогли помочь Незнайке?

- Что нового вы узнали о воде?

- Какое опыты мы проводили?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия в средней группе

Автор: Ақылжан Айдана Берікқызы

Дата: 21.01.2020

Номер свидетельства: 536763

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(183) "Сценарий физкультурного развлечения для детей средней группы "Путешествие с почтальоном Печкиным" "
    ["seo_title"] => string(115) "stsienarii-fizkul-turnogho-razvliechieniia-dlia-dietiei-sriedniei-ghruppy-putieshiestviie-s-pochtal-onom-piechkinym"
    ["file_id"] => string(6) "181492"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1425364133"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Конспект в средней группе «Жизнь животных зимой в лесу»"
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt_v_sriedniei_ghruppie_zhizn_zhivotnykh_zimoi_v_liesu"
    ["file_id"] => string(6) "382517"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1485107407"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "Конспект занятия по развитию речи в группе среднего возраста "Обучение рассказыванию "Наша Неваляшка""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_zaniatiia_po_razvitiiu_rechi_v_gruppe_srednego_vozrasta_obuchenie_rassk"
    ["file_id"] => string(6) "575071"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1615360444"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Музыкальное занятие для средней группы "Музыкальное путешествие" "
    ["seo_title"] => string(74) "muzykal-noie-zaniatiie-dlia-sriedniei-ghruppy-muzykal-noie-putieshiestviie"
    ["file_id"] => string(6) "206308"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430148544"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звук [Ч]»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_otkrytogho_zaniatiia_po_razvitiiu_riechi_v_sriedniei_ghruppie_zvukovai"
    ["file_id"] => string(6) "462256"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1521280164"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства