Активизировать память и внимание детей, создавать у них хорошее настроение, вызвать желание петь хором и индивидуально, вспоминать и выразительно исполнять произведения из репертуара средней группы. Согласовывать свои движения с ритмом и характером музыки, учить различным способам игра на музыкальных инструментах, играть ритмично, в ансамбле. Учить действовать самостоятельно в танце и музыкальной игре.
Содержание занятия:
Пение: «Чики-чикалочки», «Две тетери» р. н. п., песни по желанию детей.
(дети свободно входят в зал, здороваются, рассказывают, где они отдыхали летом, что видели, какие события им запомнились больше всего, обратить внимание, как дети выросли)
М.р: Я рада нашей встрече. У меня для вас сюрприз.
Рядом с вами, вы поверьте, есть волшебная страна.
Где она? За вашей дверью, так, что сразу не видна!
В мир загадочный, бескрайний распахнутся двери.
Много тайн природы вечной будет вам доверено!
Сколько знаний, сколько света ждет вас в жизни новой,
У страны прекрасной этой есть названье – школа!
Ребята! Скоро, во всех школах и садиках наступит необыкновенный, праздничный день, и в нашем детском саду будет праздник, посмотрите, к нам в гости спешит самая главная волшебница всех школ – Царица Знаний
Появляется воспитатель – Царица Знаний
Царица Знаний: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Царица Знаний. Первый день осени - 1 сентября – радостный, необычный день – Праздник Знаний. Ваши друзья, наши бывшие подготовишки пошли первый раз в первый класс, а кто из вас, ребята знает, как называют деток, которые учатся в 1- ом классе? Молодцы! Конечно же первоклассники. Вы тоже через год пойдете в школу, там научитесь писать, считать, вместо воспитателей в школе вас встретят самые добрые и умные педагоги – учителя, научат вас писать, считать и многому другому, ведь знания необходимы всем – всем!
(Раздается стук)
Царица Знаний: А кто это к нам стучится? (На ширме кукольного театра появляется кукла Би-ба-бо « Почемучка»)
Царица Знаний: Ой, да я же его знаю! Это самый любопытный мальчик – Почемучка! Здравствуй, Почемучка! (Здоровается за руку)
Почемучка: Здравствуй Царица Знаний, привет, ребята! Ой, а что это вы здесь собрались? По какому поводу? Интересненько!
Царица Знаний: Потому что, дорогой Почемучка, наши ребята отправляются в плавание в страну знаний, совсем скоро у них начнется учебный год.
Почемучка: Вот молодцы! Вы все хотите знать? Я тоже! Все –все на свете! Потому меня и называют Почемучка!
Царица Знаний: Это просто замечательно, Почемучка, что тебе так все интересно! Сейчас мы постараемся тебе все рассказать.
(звучит музыка моря)
М.р: Приготовьтесь, ребята к плаванию, отплываем.
Почемучка: (смотрит в бинокль) Ой, я вижу какой-то остров!
Царица Знаний: Это сказочный остров. Смотрите, нас кто-то встречает!
М.р: А я загадаю вам про нее загадку. «Трещала с самого утра: пора, пора! А что пора? Такая с ней морока, когда трещит …сорока-белобока.
(Воспитатель уходит за ширму, за ширмой, показывает сороку)
Воспитатель: Я -сорока-белобока, кашку варила,
На порог скакала, гостей созывала, гости побывали, каши едали.
М.р: Сорока-сорока, а кто твои гости, расскажи.
Сорока: Первый гость Ванечка, он едет на палочке, поет чики-чикалочки.
ПЕНИЕ «ЧИКИ-ЧИКАЛОЧКИ» р. н. п.
Сорока: А потом прилетели 2 тетери, поклевали, улетели!
Пение «ДВЕ ТЕТЕРИ» р. н. п.
Сорока: В гостях вы у меня побывали, а каши не едали. А я бы и сама каши вам не дала. Вы дров не носили, печь не топили.
М.р: Сорока, а если мы тебе еще споем, дашь нам каши?
Сорока: Конечно, дам, я очень песенки люблю, а вы, что умеете и песни петь?!
М.р: Ребята, покажем сороке, что мы умеем? (отв)
Песни по желанию детей. (сорока хвалит детей)
М.р: Я тоже хочу спеть веселую, шуточную песню. Это народная песня, она называется «Люди работают». Послушайте.
СЛУШАНИЕ «ЛЮДИ РАБОТАЮТ» мор. н. м.
Вопросы о характере, содержании, повторное исполнение,
Сорока: Ну вот, я с вами побывала, что выпеть умеете, повидала. Кашу наварила, на кухню относила. За обедом угоститесь моей кашей. А теперь пора лететь, своих детушек смотреть
М.р: А нам пора продолжить плавание. (музыка моря)
Почемучка: (смотрит в бинокль) Ой, я вижу еще какой-то остров!
Царицы Знаний: А это загадочный остров.
М.р: Смотрите, что это за матрешки на лесенки сидят?
Царица Знаний: Этиматрешечки на лесенке сидят вам загадки загадать хотят!
Царица Знаний: Вот вам корзинка, я по загадочному острову гуляла, кое-что насобирала.
(Ц.з. подает корзинку с нетрадиционными музыкальными инструментами, дети знакомятся с тем, как, какими приемами нужно играть на том или ином музыкальном инструменте, м.р. раздает инструменты детям, предлагает исполнить веселую плясовую в собственном сопровождении)
Игра на музыкальных инструментах: «ПЛЯСОВАЯ» р. н. м.
М.р: Продолжаем наше плавание! (музыка моря)
Почемучка: (смотрит в бинокль) На горизонте показался новый остров.
Царицы Знаний: Это остров желаний. Вы желаете поиграть, потанцевать? (Ответ)
Танец «ПРИГЛАШЕНИЕ» укр. н. м.
М.р: Сейчас мы поиграем. Выбирайте игру сами.
ИГРА (по желанию детей, из репертуара средней группы)
Царица Знаний: Ну, вот и закончилось наше путешествие к стране знаний. А завтра, послезавтра, каждый день, вы будете совершать много путешествий, каждый день вы будете узнавать что-то новое, и почемучка будет тоже с нами открывать новые неизвестные острова!
Почемучка: Можно, ребята, мне с вами остаться? (Ответ детей)
М.р: Знание – это море, по которому мы плавали сегодня и будем плыть всю жизнь. И начинается это море в детском саду.