развивать координацию речи с движением, ритмичность и плавность движений;
побуждать детей к высказываниям.
Коррекционно -воспитательные задачи:
формировать навык самоконтроля и самооценки;
Воспитывать уверенность, самостоятельность;
Воспитывать познавательный интерес к звуковой стороне речи.
Оборудование: мультимедийная доска, презентация со слайдами, мяч, конверт с письмом, буквы из разрезной азбуки, листочки с заданиями, сосновые шишки, цветные карандаши, простые карандаши, звукозапись со звуками животных, алфавит с закрытыми буквами.
Методологические приемы.
Игра с мячом «Назови свои имя и фамилию» (на знакомство).
Письмо от царицы Знаний. Приглашение детей в гости.
3. Создание игровой ситуации. Отъезд на паровозике в страну царицы Знаний.
4. Игры: «Заштрихуй домик», «В мире звуков», «Угадай букву», «Закончи предложение».
Организационный момент. - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анастасия Николаевна, я работаю в школе логопедом.
2. Знакомство.
- Я очень рада видеть вас сегодня. Мне хочется поскорее узнать, как зовут каждого из вас. Давайте по очереди назовём своё имя и фамилию. (Дети кидают друг другу мячик, называя свое имя.)
Основная часть. Диагностика сформированных знаний, умений и навыков. - Ребята, сегодня вы пришли в школу. Слайд 2
Давайте произнесём это слово.
- А сколько звуков в этом слове? Верно, 5 звуков.
- Я знаю, что в детском саду вы познакомились с буквами и даже умеете читать. Предлагаю вам каждому выложить из букв слово ШКОЛА.
(На партах лежат буквы из разрезной азбуки)
-Правильно, получается вот так (на доске из больших букв слово «школа»
- Скажите, ребята, чем отличается буква от звука? (Буквы мы читаем или пишем. Звуки то, что слышим или произносим.)
- Какими бывают звуки? (Гласные и согласные.)
(на доске плакат «Звуки и буквы»
-Молодцы! Сегодня вы пришли в школу.
- Что же вас тут в школе ждёт? Ждут уроки, Ждут друзья. Будет в школе не до лени, Там я в новую страну Дел и знаний и умений Путешествие начну.
- Ребята, посмотрите, кто к нам пришел. Кто это? (Почтальон Печкин.) Слайд 3
- Он принес письмо. А от кого? Давайте прочитаем и обо всем узнаем. Слайд 4
«Мои дорогие юные друзья! Я царица Знаний. Сегодня я вас приглашаю к себе в гости. Я живу в стране Правильной речи! Мне так хочется узнать, чему же вы научились на занятиях в детском саду. В этой стране вас ожидают интересные задания, которые вы должны выполнить. Если вы справитесь со всеми заданиями, вас ждет награда. Желаю вам удачи!!!»
- Ну что, ребята, вы готовы отправиться в страну Знаний? (Да!)
- Тогда соберем свои силы и знания, возьмем с собой хорошее настроение и отправимся в путь.
- А поедем мы с вами на паровозике. (Слайд 5.)
- Пока мы с вами перемещаемся в гости к царице Знаний, давайте выполним следующие упражнения. Эти же упражнения мы будем выполнять с вами пока перемещаемся по стране Правильной речи.
Едет, едет паровозик:
Вращаем обеими руками поочерёдно в локтевом суставе,
Чух-чух-чух, чух-чух-чух.
Мимо сосен и рябинок:
тянемся за вытянутыми вверх руками,
Чух-чух-чух, чух-чух-чух.
Остановка на лужайке:
медленно разводим руки в стороны,
Чух-чух-чух, чух-чух-чух.
Мы, попрыгаем, как зайки:
руки на поясе, прыжки на двух ногах,
Раз-два-три, раз-два-три.
прыжки поочерёдно на левой-правой ноге,
Поиграем, порезвимся
прыжки с поворотами влево-вправо,
И в вагончик наш садимся.
маршируем на месте.
-Вот мы, кажется, и попали в страну царицы Знаний. (Слайд 6.)
В этой стране существуют правила: не перебивать друг друга, отвечать правильно и полными ответами.
Нас встречает сама царица. (Слайд 7.)
-И она нам предлагает первое задание
«Заштрихуй домики» (Слайд 8)
Она просит вас о помощи. В её страну прилетела птица-почтальон и не может разнести конверты по нужным адресам. Для этого надо заштриховать все домики, чтобы потом соединить каждый конверт с домиком. Помним, что штриховать нужно в том направлении, как показывает стрелка и не выходить за границы. (дети штрихуют)
Молодцы, все письма попали в нужные домики.
Не успели мы закончить одно задание, как царица приготовила уже другое.
Второе задание «Угадай букву»
-Но чтобы нам приступить к выполнению этого задания, нужно подготовить наши пальчики.(логопед раздаёт каждому ребёнку сосновую шишку)
Я сильнее всех на свете!
Буду шишку я сжимать.
Буду шишку я сжимать, буду руки развивать.
Левую, правую, правую, левую.(дети выполняют движения за логопедом)
-Молодцы, можем теперь приступать к заданию.
(Слайд 9)
(На доску вывешивается алфавит, но часть букв алфавита закрыта карточками.)
- Царица Знаний хочет проверить знаете ли вы буквы. На алфавите спрятались буквы. Отгадать их нам помогут загадки, а именно первый звук в отгадке и есть буква, которой он обозначается.
Белый камешек растаял,
На доске свой след оставил. (Мел.) (Слайд 10.)
-Какой первый звук? Какой буквой он обозначается? (Открываю карточку на плакате)
-А у вас, ребята, на партах лежат листочки с алфавитом, найдите эту букву и закрасьте нужный кубик красным цветом.(закрашивают букву М)
То я в клетку, то в линейку, Написать на мне сумей-ка. Можешь и нарисовать. Что такое я? ... (Тетрадь.) (Слайд 11.)
(закрашивают букву Т зелёным цветом)
В него кладу я карандаш,
И ручек пару в самый раз,
Линейку, циркуль, ластик,
Всё умещу в нём разом! (Пенал) (Слайд 12.)
(закрашивают букву П жёлтым цветом)
Если ты его отточишь, Нарисуешь все, что хочешь! Солнце, море, горы, пляж. Что же это?.. (Карандаш.) (Слайд 13.)
(закрашивают букву К синим цветом)
Первая книга, что знания дает,
Ее первоклассник в портфеле несет.
Всегда и повсюду, сегодня и встарь
Школьнику очень нужен…(Букварь)
(закрашивают букву Б коричневым цветом) (Слайд 14)
Шёл урок, а он молчал — Перемену, видно, ждал. Только кончился урок, Громко зазвенел ... (Звонок.) (Слайд 15.)
(закрашивают букву З оранжевым цветом)
-У вас должно получиться вот так.(показ плаката с раскрашенными буквами)
- Ребята, вы снова порадовали царицу Знаний своими знаниями. Молодцы!
Физминутка.
- Царица Знаний предлагает продолжить путешествие по ее стране. Вставайте каждый рядом со своим стульчиком. Поехали дальше (Слайд 16.).
Мы в вагончиках сидим,
Мы сидим, мы сидим.
И в окошко мы глядим,
Весело глядим.
Повороты головы вправо, влево.
Едет, едет паровоз:
Чух-чух-чух,
чух-чух-чух
Ребятишек он повез:
Чух-чух-чух,
чух-чух-чух
Согнуть руки в локтях, сжатьпальцы в кулак, круговые движения рук вперед-назад.
А колесики стучат:
Так-так-так,
так-так-так,
Будто с нами говорят:
Так-так-так,
так-так-так.
Ударить ладонями по коленям.
Громко подаем гудок :
Ту-ту-ту, ту-ту-ту,
Подъезжает паровоз:
Ту-ту-ту, ту-ту-ту.
Согнуть руки в локте, сжать вкулак, поднять и опустить руку.
Третье задание «В мире звуков» - Сейчас царица Знаний предлагает поиграть в игру «В мире звуков».
(Слайд 17.)
Мы с вами постоянно произносим звуки, из звуков речи получаются слова, вы в детском саду об этом говорили и уже знаете.
Животные тоже издают разные звуки. Сейчас мы послушаем разные звуки животных, и вы должны будете отгадать, какое животное произносит этот звук.
(слушается звук, который издаёт животное и называется семья этого животного
« Назови семью»
Бык
Корова
телёнок
Конь
лошадь
жеребёнок
Пёс
Собака
щенок
Кот
Кошка
котёнок
Козёл
Коза
козлёнок
Свин
Свинья
поросёнок
Баран
Овца
ягнёнок
Гусь
гусыня
гусёнок
Петух
курица
цыплёнок
Селезень
утка
утёнок
Индюк
индюшка
индюшонок
-Как назвать одни словом всех этих животных? (домашние)
-Молодцы! А сейчас вы тоже побудете в роли животных. Повторим, как издают звуки утёнок, гусёнок, цыплёнок, индюшонок, телёнок, козлёнок, котёнок, жеребёнок.
-А теперь я читаю стихотворение, как вы услышите название животного, издаёте его звук.
Просыпайся, утёнок,
– КРЯ-КРЯ-КРЯ
Просыпайся , гусёнок,
– ГА – ГА – ГА
Просыпайся, цыплёнок,
– ПИ – ПИ – ПИ
Логопед: и индюшонок
– БЛ – БЛ – БЛ
Просыпайся, телёнок,
– МУ – МУ – МУ,
Просыпайся, козлёнок,
– МЕ – МЕ – МЕ,
Логопед: Просыпайся, котёнок,
– МЯУ – МЯУ
И жеребёнок,
– ИГО – ГО.
Логопед: Просыпайтесь, зверята и мои ребята!
А сейчас вы можете расслабиться и посмотреть видео о животных.
- И в завершении нашего путешествия по стране Правильной речи царица Знаний хочет поиграть с нами в рифмы.
- Я буду читать предложение, а вам нужно подобрать подходящее недостающее слово.
Ра-ра-ра - в школу нам идти … (пора.) Ты-ты-ты - в руках у нас … (цветы.) Ок-ок-ок - звенит для нас … (звонок.) Ас-ас-ас - учитель входит в … (класс.) На-на-на- в классе … (тишина.)!!!
- Ну вот, наше путешествие подходит к концу. Царица Знаний очень рада была вас видеть в гостях в своей необычной стране. Молодцы ребята! Вы отлично справились со всеми заданиями, и за это она вас награждает.
(Слайд 19, 20) (Детям раздаются смайлики и конфеты)
Царица Знаний прощается с вами, она будет рада видеть вас вновь в своей стране.
- Мы с вами возвращаемся в школу обратно на нашем паровозике. Вставайте, пожалуйста, и повторяйте за мной.
(Слайд 21.)
Едем, едем, долго едем, Едем, едем, долго едем, Очень длинен этот путь.
Круговые движения руками, ходьба на месте.
Скоро мы домой приедем, Там мы сможем отдохнуть.
Потянуться за вытянутыми вверх руками, наклониться и потрясти кистями рук.
Вот поезд наш едет, Колеса стучат, А в поезде нашем ребята сидят.