Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "В гости к зайке"»
Тематическое занятие: “В гости к зайке”
(для детей раннего возраста с 2 до 3 лет).
Цель: учить внимательно слушать, формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы простыми предложениями, обогащать и активизировать словарь по теме; учить детей раскатывать и расплющивать кусочки пластилина и заполнять ими пространство, формировать интерес к работе с пластилином, координировать движения обеих рук, развивать мелкую моторику.
Ход занятия:
Слайд 2.
Организационный момент: ( в кругу)
"Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся. "
Слайд 3. Солнышко без лучиков
Посмотрите какое солнышко! Только почему-то у солнышка нет лучиков? Что же делать? (Давайте мы подарим нашему солнышку лучики! (Восп. раздаёт детям скрепки желтого цвета и предлагает прикрепить их к солнышку).
Слайд 4. Солнышко с лучиками.
Молодцы ребята, вернули солнышку лучики!
Д/И «Подбери лучики для солнышка)
Давайте поиграем с солнышком! посмотрите на подносе лежат солнышки разных цветов: желтое, красное, зеленое и синее, к ним тоже надо подобрать лучики, только нужного цвета: красному солнышку – красные лучики, жёлтому солнышку – желтые лучики, синему солнышку – синие лучики, а зелёному солнышку – зелёные лучики.
Молодцы ребята! А теперь солнышко хочет вместе с нами сделать весёлую зарядку!
(Звучит музыка) «Весёлая зарядка»
Воспитатель: Ребята, Солнышко нас приглашает в путешествие в зимний лес. Давайте встанем друг за другом и покажем, как мы умеем шагать. Шагают наши ножки, Топ-топ-топ, По ровненькой дорожке, Топ-топ-топ, Через лужу прыг, Через ямку скок. Шли, шли и в лес пришли!
Слайд 5. Картинка зимнего леса.
Воспитатель: Мы и пришли в зимний лес. Посмотрите, как красиво вокруг!
Звучит музыка.
Воспитатель : Мы видим в зимнем лесу заснеженные деревья.
Белый, пушистый снег, блестит на солнце. Давайте превратимся в красивые снежинки и потанцуем немного на снежной полянке.
Слайд 6. Белка в дупле.
Воспитатель : Кто это? (Белка)
Воспитатель : Белка, веселый зверек, по деревьям скок да скок. Домик белки называется - Дупло. В дупле она хранит свои запасы: орехи и грибы!
Воспитатель : Белка любит орешки, да вот беда, орешки перепутались с осенними листочками . Давайте ей поможем, выберем все орешки из цветных листочков! (Дети за столами разбирают орехи и цветные пластинки).
Воспитатель: Вот Молодцы! Помогли белочке пополнить орехами её запасы.
Воспитатель : Продолжаем путешествие дальше.
Слайд 7. Зимний лес.
Физминутка: Шагают наши ножки, Топ-топ-топ, По ровненькой дорожке, Топ-топ-топ, Через лужу прыг, Через ямку скок
Шли, шли на полянку пришли!
Слайд 8. Нора ежа.
Воспитатель : Тише, тише, не шумите.
В норке кто-то спит.
Воспитатель : Ребята, кто спит в норке? (ёжик)
Воспитатель : Вот почему ёжика зимой не видно - Он спит!
Ёжик: Зимой я крепко сплю,
Зарывшись в теплую нору.
Воспитатель: А покажите как ёжик спит?(имитация движений)
Воспитатель: А как ребятки спят? (имитация движений)
Воспитатель : А как разговаривает ёжик?
А что любит кушать ёжик? Яблочки!
Воспитатель : Посмотрите, что есть у меня в корзинке!
Дети: Яблочки! (ребята рассматривают яблочки и подбирают прилагательные)
Игра с яблочками.
Слайд 9. Зимний лес.
Физминутка: Шагают наши ножки, Топ-топ-топ, По ровненькой дорожке, Топ-топ-топ, Через лужу прыг, Через ямку скок
Шли, шли на полянку пришли!
Слайд 10. Зайка сидит под кустом в зимнем лесу.
Воспитатель: отгадайте загадку :
Любит он морковку кушать ,
Оттопырив кверху уши.
Наш пугливый «попрыгайка» ,
Кто же это?. (зайка)
Воспитатель : Вносит Зайку
Вот какой у нас зайка!
Воспитатель : У зайчика шерстка мягкая, пушистая, теплая, зайка летом белый, а зимой серый.
Воспитатель : Зайчик немного замерз, давайте с ним поиграем!
Гимнастика «Зайка» .
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
И ушами шевелит (массируем ушки) .
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть (растираем ладошки) .
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать (прыгаем) .
Воспитатель: Вот и согрели мы зайчика!
Воспитатель : Чем питается зайчик? ( морковкой).
(Воспитатель показывает морковку)
Воспитатель : Морковка какая? ( длинная, оранжевая, у неё зеленые листочки)
Воспитатель : А зима ребята долгая, а у Зайчика совсем мало еды, что же делать, как ему помочь?
(три пальца в кулак, указательный и средний - ушки) .
Отморозил зайчик
Носик на опушке
(трем нос) .
Отморозил носик
(трем носик)
Отморозил хвостик
(гладим копчик)
И поехал греться
(крутим руль)
К ребятишкам в гости.
Там тепло и тихо
(разжимаем и сжимаем кулачки)
Волка нет
(хлопаем в ладоши)
И дают морковку на обед
(поглаживаем живот) .
Лепка: Итак, ребята, мы с вами размяли наши пальчики, пора начинать лепить морковки для нашего зайчика. ОТЩИПЫВАЕМ ОТ КУСОЧКА ОРАНЖЕВОГО ПЛАСТИЛИНА МАЛЕНЬКИЕ КУСОЧКИ И СКАТЫВАЕМ ШАРИКИ, А ЗАТЕМ СПЛЮЩИВАЕМ ИХ, ПОЛУЧИВШИМИСЯ ЛЕПЁШЕЧКАМИ ЗАПОЛНЯЕМ ТРАФАРЕТ МОРКОВКИ, ТОЖЕ САМОЕ МЫ ДЕЛАЕМ ИЗ ЗЕЛЁНОГО ПЛАСТИЛИНА И ЗАПОЛНЯЕМ ИМ ЛИСТОЧКИ МОРКОВКИ. Дети с помощью мам, выполняют лепку нетрадиционным способом.
Слайд 12. Итог. Рассматривание готовых работ (им даётся только положительная оценка) . Дети угощают зайчонка . Зайчонок благодарит детей , говорит, что ему у ребят очень понравилось в гостях, но ему надо вернуться домой. Дети складывают свои морковки зайчику в корзинку , провожают его в лес.
Воспитатель: Пора нам ребята возращаться из зимнего леса домой!
Слайд 13. Танец «На полянке Зайки танцевали»
Слайд 14. Зимний Лес
Шагают наши ножки, Топ-топ-топ, По ровненькой дорожке, Топ-топ-топ, Через лужу прыг, Через ямку скок,