Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Сказка о глупом мышонке" (4-5 лет)»
Воспитатель: Послушайте загадку и скажите отгадку.
Маленький рост,
длинный хвост,
пушистая шубка,
остренькие зубки.
Живёт под полом малышка, кто же это?
Дети: Мышка.
Воспитатель: А если это маленький детёныш мышки, как его можно назвать?
Дети:Мышонок, мышоночек.
Сегодня у нас на занятии в гостях вот этот серенький мышонок
Давайте мы с ним познакомимся поближе:
Вопросы к детям:
- Какой мышонок по цвету? (серый)
- Какой мышонок по величине? (маленький)
- Что у него есть на мордочке? (ушки, нос, глаза, усы)
- Какие у мышонка ушки? (маленькие, круглые)
- А какие у нашего мышонка глазки? (красивые, чёрные, круглые, как бусинки)
- Какой носик у мышонка? (маленький)
- Какие усы у мышонка? (У мышонка длинные усы, как маленькие антенны)
- Посмотрите, что ещё есть у мышонка? (У мышонка есть лапки, хвостик)
- Какие лапки у мышонка? (Лапки у мышонка маленькие с коготками-царапками)
- Какой хвостик у мышонка. (У мышонка длинный, голый хвостик, как шнурочек).
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что умеет делать мышонок?
Дети:Мышонок умеет быстро бегать, прятаться в норке, грызть корку и т. д.
Воспитатель: Нравится вам мышонок?
Чтение сказки
Воспитатель: Почему в сказке мышонка называют «глупым»?
Дети: Мышонка называют глупым, потому что он не слушался маму, потому что он другим нянькам говорил, что их голос не хорош, потому что он был маленький и не знал других животных.
Воспитатель: Правильно, он был ещё маленьким и многое не знал и не понимал.
О том, что случилось с мышонком потом, по многочисленным просьбам детей и их родителей Самуил Яковлевич Маршак написал в новой «Сказке об умном мышонке»