kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия "Профессии"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект по лексической теме "Профессии"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Профессии"»

Конспект занятия по ранней профориентации для детей старшего дошкольного возраста «Профессии»

Цели:

Коррекционно-образовательная:

  • учить детей называть профессии по месту работы или роду занятия.

Коррекционно-развивающие:

  • закреплять у детей употребление имен существительных в творительном падеже;

  • упражнять в образовании имен существи­тельных множественного числа родительного падежа;

  • развивать логическое мышление, связную речь, умение строить предложения.

Коррекционно-воспитательная:

  • воспитывать у детей интерес к людям раз­личных профессий и желание добиваться успеха собственным трудом.

Оборудование: предметные или сюжетные картин­ки с изображением людей различных про­фессий и инструментов, игрушка Незнайка, магнитная доска.


Ход занятия


1. Организационный момент.

Предложить детям поочередно ответить на вопросы: Кто управляет автомобилем? Поездом? Самолетом? И т.д.

Последнему ребенку задать вопрос:

Что сейчас назвали ребята?


2. Объявление темы.

Логопед: У каждого взрослого человека есть профессия. А какие они, эти профессии? Чем они полезны для других людей?

Об этом мы поговорим сегодня на занятии.


3. Вводная беседа.

Что же такое профессия? Профессия — это зна­чит умение. Если человек приобрел профессию, значит, он владеет специальными знаниями. Люди одной профессии имеют одинаковые знания, заня­ты одним делом. Выбор профессии — сложный и ответственный шаг в жизни каждого человека.

Люди имеют самые разные профессии и выпол­няют различную работу. Они зарабатывают день­ги, чтобы купить жилье, пищу и одежду. Чаще всего люди начинают работать, закончив школу, или институт.

Если человеку нравится его профессия, он будет получать удовольствие от своей работы и сможет многого добиться.


4. Развитие лексико-грамматических катего­рий.

Логопед: А теперь представьте, что вдруг не стало самых главных и важных профессий. Что тогда бы случилось?


Игра «Что было бы если бы?..». Развитие логи­ческого мышления и речи, закрепление у детей знаний о профессиях.

Что было бы, если бы не было врачей?

Что было бы, если бы не было учителей?

Что было бы, если не было строителей, пожар­ных, художников, артистов.

И т.д.

Логопед: Попробуйте рассказать, кем вы будете, когда вырастете, чем вы будете заниматься.


Игра «Кем ты будешь?». Пополнение словаря детей по теме «Профессии». Высказываете каждый ребенок.

Я буду строителем и буду строить дома.

Я буду поваром и буду готовить вкусные блюда.

Я буду воспитателем и буду воспитывать детей.

Я буду геологом и буду искать полезные ископа­емые.

Я буду экономистом и буду работать в банке.

И т.д.

Логопед: Вы назвали много разных профессии. Попробуйте закончить мое предложение.


Игра «Назови профессию». Пополнение знаний детей о представителях разных профессий.

В аптеке работает... (Аптекарь.)

Траву косит... (Косарь.)

В библиотеке работает... (Библиотекарь.)

В воротах стоит... (Вратарь.)

Булочки печет... (Пекарь.)

Мотоциклом управляет... (Мотоциклист.)

Велосипедом управляет... (Велосипедист.)

В саду работает... (Садовник.)

В лесу охотится ...(Охотник.)

Дома строит... (Строитель.)


Физкультминутка

-Кем мы будем – мы не скажем, что будем делать – вам покажем.

Дети угадывают профессию по действию ведущего или наоборот.


Логопед: Вспомните, пожалуйста, кем вы хоте­ли стать. А теперь посмотрите, какой инструмент будет необходим в вашей будущей профессии?

Дети подходят к картинкам, выбирают соответ­ствующий инструмент, рассказывают, почему именно этот инструмент они выбрали.


Игра «Кому что нужно для работы,?». Попол­нение словаря по теме «Профессии».

Косарю — коса.

Художнику — кисточки.

Портному — игла.

Парикмахеру — ножницы, фен.

Повару — нож, поварешка.

Программисту — компьютер

Врачу — фонендоскоп, градусник.

Учителю — книги, указка, доска.

Дворнику — метла, лопата.

Мотоциклисту — мотоцикл. И т.д.

Если кому-то не досталось нужного инструмента, то ребенок сам должен рассказать, что ему понадобится в будущей работе.

Логопед: У вас в руках по одному инструменту, а теперь представьте, что таких инструментов у вас много. Расскажите об этом.


Игра «Одинмного». Образование формы множественного числа существительных.

Одна коса, а много кос.

Один нож, а много ножей.

Одна кисточка, а много кисточек.

Один компьютер, а много компьютеров. И т.д.


5. Итог занятия.

Логопед: Почему для каждого человека важно выбрать профессию? Вспомните профессии, о которых мы говорили на занятии.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект занятия "Профессии"

Автор: Максакова Анна Сергеевна

Дата: 11.11.2019

Номер свидетельства: 526583

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Конспект занятия на тему "Профессиограмма медицинской сестры" "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-zaniatiia-na-tiemu-profiessioghramma-mieditsinskoi-siestry"
    ["file_id"] => string(6) "182066"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425460351"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Конспект занятия по профориентации "Профессии моей семьи" "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-zaniatiia-po-proforiientatsii-profiessii-moiei-siem-i"
    ["file_id"] => string(6) "229053"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1441568454"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Конспект занятия по познавательному развитию на тему "Город профессий" "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-zaniatiia-po-poznavatiel-nomu-razvitiiu-na-tiemu-gorod-profiessii"
    ["file_id"] => string(6) "191017"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1427262837"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Конспект занятия в рамках курса по выбору "Психология взаимодействия" "
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekt-zaniatiia-v-ramkakh-kursa-po-vyboru-psikhologhiia-vzaimodieistviia"
    ["file_id"] => string(6) "133021"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416434634"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "Конспект занятия "Профессии""
    ["seo_title"] => string(30) "konspiekt-zaniatiia-profiessii"
    ["file_id"] => string(6) "328188"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1463574801"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства