Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по самопознанию на тему "Ласковые слова"»
Ересек тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности в старшей группе
Тәрбиеші/Воспитатель: Оспанова А.М.
Білім беру саласы/Образовательная область: «Социум»
Пән/Предмет: «Самопознание»
Тақырыбы/Тема: «Ласковые слова»
Мақсаттары/Цели:
1.Тәрбиелік- воспитательнаявоспитывать вежливость и доброе отношение к людям.
2.Дамытушылық развивающая:: развивать потребность использовать их в своей речи.
3.Оқыту- обучающая: знакомитьдетей с ласковыми и добрыми словами.
Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: здоровьесберегающая, информационно – комуникативная, личностно – ориентированная
Методы и приемы: беседа, объяснение, рассказ, игра, упражнение, практическая работа.
Ресурсы: альбом, хрестоматия, аудиозапись из серии «Звуки природы», две одинаковые корзиночки для цветов, цветы, конверты по количеству детей, один большой конверт, почтовый ящик, картинки – символы разных слов.
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы/ Ход занятия
I.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент
Круг любви
Предлагаю детям поприветствовать друг друга ласковыми словами и пропеть их.
Игра «Волшебная почта»
– Волшебной почта называется потому, что она помогает пересылать только те письма и открытки, в которых есть слова любви, нежные и ласковые слова, слова утешения.
– Вы знаете такие слова? А кому мы говорим эти слова?
(Рассуждения детей).
– Слова любви мы говорим своим родным и близким, своим друзьям. Чтобы отправить другу письмо по волшебной почте, нужно пройти по дорожке.
Дети делятся на две командыи становятся напротив друг друга на расстоянии 12-16 шагов. Цель игры: встретиться с тем, кто напротив тебя.
Условия игры: шаг можно сделать, только сказав ласковое слово.
Например: «Айгерим, ты добрая!», «Коля, ты заботливый!», «Серик, ты внимательный!» Красивый! Веселый! (И т.д.).
II. Негізі бөлімі/основная часть
Побеседуем
– Вам приятно было слышать ласковые слова о себе?
– А что вы чувствовали, когда ваши друзья говорили вам добрые слова?
(Рассуждения детей).
– А бывает так, что вы говорите обидные, плохие и злые слова? (Воспитатель просит детей отвечать честно и искренне).
– А вам говорят обидные слова? Вам приятно слушать их?
– А почему неприятно?
(Рассуждения детей).
– Как вы думаете, на что могут быть похожи злые и плохие слова?
(Рассуждения детей).
– Есть очень хорошая поговорка:
Слово ранит,
Слово лечит.
Помните, пожалуйста, об этом. Не обижайте словами никого.
Почитаем
Т. Лукашова. Рассказ «Про медвежонка»
Жил-был был один медвежонок. У него было много игрушек. Позвал он к себе во двор играть зайчонка. Стали они из кубиков дом строить. Не понравилось медвежонку, как зайчонок стены строил, он закричал: «Не так надо строить!» – и сказал зайчику обидное слово. Не захотелось больше зайчонку с медвежонком играть, и ушел он.
Скучно медвежонку одному – позвал он лисенка. Захотели они на велосипеде покататься. Не сумели договориться друзья, кто первый будет кататься, и снова медвежонок наговорил неприятных слов лисенку. Заплакал от таких слов лисенок и ушел. Вышла мама медвежонка и сказала ему...
– Как вы думаете, что сказала мама медвежонку?
(Ответы детей).
И понял тогда медвежонок…
– Как вы думаете, что понял медвежонок?
(Ответы детей).
– Решил он извиниться перед друзьями и послать им по почте открытки.
Но медвежонок не умеет писать и рисовать, давайте ему поможем.
Творчество
«Письмо»
– Мы поможем медвежонку составить письмо. Но пока вы не умеете писать, поэтому попробуем составить письмо с помощью картинок.
Воспитатель показывает картинки-символы. Картинка с изображением сердечка означает слова «Я тебя люблю!», солнца – «Ты добрый, как солнышко!», цветка – «Ты очень красивая!», игрушки – «Давай с тобой играть!» и т.д. Дети складывают картинки-символы в конверты: одно – в помощь медвежонку, другое – другу. Затем опускают в почтовый ящик.
III. Қорытынды/итоговая часть
Анализ работы организованной учебной деятельности
Обобщаем
– Какие слова радуют и согревают сердце каждого человека?
– Почему ласковые слова необходимо говорить родным и близким?
– Какие чувства мы испытываем, когда нам говорят ласковые слова?
(Ответы детей).
– Ласковые и добрые слова радуют и согревают сердце каждого человека. Сегодня мы узнали, как важно говорить приятные слова своим близким и родным, потому что мы их очень любим. Когда нам говорят теплые, нежные, ласковые слова, мы чувствуем, что нас любят. Всем приятно слышать хорошие слова.
Круг «От сердца к сердцу»
Воспитатель достает из почтового ящика конверты и раздает детям.
Занятие завершается,
Почта закрывается.
Письма все вы получили?
Сказать: «Спасибо» не забыли?
– Давайте поблагодарим своих друзей:
Спасибо всем, кто написал
Слова любви и нам послал.
И пожелаем всем всегда –
Дарить хорошие слова!
Домашнее задание
– В своем альбоме допишите письмо при помощи картинок. Попросите взрослых прочесть его вам.