Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по рисованию в младшей группе "Желтые листья летят"»
Конспект занятия по рисованию в младшей группе
«Желтые листья летят»
Розанова Елена Викторовна
Воспитатель ГБДОУ детский сад №1 Колпинского района Санкт-Петербурга
Программное содержание:
-Упражнять детей в умении правильно держать кисточку, обмакивать всем ворсом в краску, снимать лишнюю каплю о край баночки; изображать листочки, прикладывая кисть всем ворсом к бумаге и обмакивая в краску по мере надобности.
-Закреплять умение детей узнавать и правильно называть желтый цвет.
-Закреплять понятие «большой – маленький».
-Ввести в обиход детей слово «золотой», понятие «золотая осень».
-Развивать внимание.
-Воспитывать умение видеть красоту природы осенью.
Материалы к занятию:
фотографии «золотой осени», большие и маленькие осенние листики желтого цвета, бумага размером ½ альбомного листа, гуашь желтая, запись – Чайковский «Времена года» (осень).
Предварительная работа:
наблюдение с детьми на прогулке за осенними листиками.
Ход занятия:
На столе лежат желтые осенние листочки разного размера (большие и
маленькие) и стоят картинки с изображением золотой осени.
-Ребята, обратите внимание на листочки на столе. Какого они цвета? (желтого, золотого). Какой они величины? (большие и маленькие). Послушайте, пожалуйста, стихотворение об осени:
Кроет уж лист золотой
Влажную землю в лесу…
Смело топчу я ногой
Вешнюю леса красу.
С холоду щеки горят
Любо в лесу мне бежать,
Слышать, как сучья трещат,
Листья ногой загребать!
(А.Н.Майков)
-Автор называет лист золотым. И очень часто можно услышать: золотая осень! Вот посмотрите, сколько перед вами картин золотой осени. Какого цвета листья на деревьях? (золотого, желтого). Послушайте еще одно стихотворение об осени:
Стало вдруг светлее вдвое,
Двор как в солнечных лучах
Это платье золотое
У березы на плечах.
Утром мы во двор идем –
Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят.
(Е.Трутнева)
-А кто-нибудь знает, как называется, когда листья осенью падают на землю? (листопад).
-Сейчас мы с вами поиграем в игру «Такой листок, беги ко мне» (раздаю детям большие и маленькие листья).
-Сейчас я вам покажу листок. Если у вас в руках такой же листочек по величине, то летите ко мне! (идет игра).
-Молодцы, хорошо поиграли. А давайте представим, что мы – листочки. И вот подул ветер и мы закружились и летим, летим, летим (включается запись). Полетели! Молодцы!
-Давайте мы с вами нарисуем, как летят желтые листья. Садитесь, ребята, за столы. Посмотрите, какого цвета у вас гуашь на столе? (желтая). Сейчас мы с вами будем рисовать желтой гуашью осенние летящие листочки.
-Посмотрите внимательно, как надо их рисовать. Беру кисточку в правую руку. Обмакиваю ее всем ворсом в краску, лишнюю краску снимаю о край баночки и прикладываю кисточку всем ворсом к бумаге (это называется примакивание). Как только вижу, что краска кончилась на кисточке, значит надо еще обмакнуть кисточку в краску. И так я рисую летящие листики по всей бумаге. Всем понятно? Поворачивайтесь к столу. Берем правильно кисточки и начинаем рисовать (дети рисуют).
После окончания работы все детские рисунки выкладываются на столе.
-Давайте, ребятки, полюбуемся, как много листьев закружилось, полетело! Какого они цвета? (желтые) Как говорят про осень? Какого она цвета? (золотая) Что мы сейчас с вами нарисовали? (листики) Как называется, когда листики падают на землю? (листопад)
-Ваши рисунки мы повесим в раздевалке, чтобы ваши родители тоже полюбовались листопадом. А на память возьмите себе по листочку, кому какой нравится.