-Ребята, сегодня на занятии я буду выяснять, насколько вы, будущие школьники, овладели родным языком и насколько богат ваш словарь. Для этого я буду задавать вам вопросы, а вы слушайте очень внимательно, и старайтесь правильно и точно отвечать. -Первое задание: Какими словами можно ответить на вопрос -«Кто это»? -«Что это»? -Второе задание: Вспомните, слова, отвечающие на вопросы: -«Какой»? -«Какая»? -«Какое»? -Третье задание: Перечислите, - Что может делать человек? -Вспомните повадки животных? Молодцы, предлагаю отдохнуть: Физминутка: Будем прыгать и скакать! Раз, два, три, четыре, пять! Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.) Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.) Раз, два, три. Наклонился левый бок. Раз, два, три. А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.) И дотянемся до тучки. Сядем на дорожку, (Присели на пол.) Разомнем мы ножки. Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.) Раз, два, три! Согнем левую ножку, Раз, два, три. Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.) И немного подержали. Головою покачали (Движения головой.) И все дружно вместе встали. (Встали. -Рассмотрите картинку. С какой сумкой вы пойдете в школу-А кому и для чего нужны остальные сумки? -Следующая картинка. Тоже рассмотрите ее внимательно. Как одним словом сказать, что на ней изображено? -Кто в какой шапке отправиться в школу? -А кому и в каких случаях потребуется шляпа? ( платочек в горошек? И т.д) -Молодцы, ребята! -Сегодня мы познакомимся с понятием СИНОНИМЫ – это слова разные по звучанию, но близкие по значению. Синонимы помогают наиболее точно выразить мысли, но избежать повторения одних и тех же слов. Например: Врач – доктор. Лётчик – пилот. Далее отвечают дети. ХОРОШО – не плохо, славно, здорово, прекрасно, отлично, хоть куда. ПЛОХО – неудовлетворительно, скверно, безобразно, гадко, паршиво, пара, двойка. ПЛАКАТЬ – рыдать, реветь, выть, скулить, хныкать, хлюпать, обливаться слезами. СМЕЯТЬСЯ – хохотать, заливаться, закатываться от смеха. КУШАТЬ – есть, уплетать, лопать, уминать, наворачивать, поглощать, уничтожать. ГОВОРИТЬ – болтать, разговаривать, лопотать, изъясняться, толковать, вещать, беседовать. ИДТИ – шагать, ступать, шествовать, плестись, семенить. ПЕЧАЛЬНО – грустно, не весело, тоскливо, не радостно. СМЕЛЫЙ – отважный, храбрый. ДОБРЫЙ ЧЕЛОВЕК – добродушный. Добросердечный, гуманный. РАДОСТЬ – весело. ЖАДНЫЙ – скупой, меркантильный. | Настрой на работу вопросы Читает стихотворение, показывает новые игровые движения Выставляет на доску картину (пособие Гербовой-сумки, головные уборы) Знакомит с понятием синоним, дает пример, затем предлагает слова | слушают отвечают Выполняют движения Разглядывают и отвечают на вопросы Дети подбирают синонимы | Активизация словаря детей Получение нового игрового опыта; предупреждение переутомления Помогать точно охарактеризовать предмет, правильно построить предложение. Знакомство с понятием синоним |