Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по развитию речи «В гостях у диких животных».»
Конспект итогового занятия по развитию речи
«В гостях у диких животных».
Цель: закрепить и систематизировать знания детей по пройденным темам: «Лесные ягоды», «Грибы», «Дикие животные наших лесов».
Задачи:
образовательные:
- закрепление представлений о диких животных наших лесов условиях их жизни.
- закрепление представлений о лесных ягодах, грибах.
- закрепление активного словаря по пройденным лексическим темам.
Развивающие:
- развитие связной речи.
- развитие речевого слуха.
- развитие зрительного восприятия и внимания.
- продолжать развивать умение классифицировать предметы по заданным признакам.
Воспитательные:
- бережное отношение к природе, животным.
- вносить свой посильный вклад на благо природы.
- закреплять знания правил поведения в лесу.
- стремление заботиться об окружающей среде.
Оборудование: аудиозапись Чайковский «Времена года. Осень». Игра-презентация «Угадай голос дикого животного». Видеоролик «Зарядкка». Радио, нож, свисток, компас, спички, собачка, дождевик, сапоги, баночка с вареньем; муляжи курицы, рыбы. Карточки с запрещенными знаками «Как вести себя на природе». Муляжи съедобных и несъедобных грибов. Три корзины. Демонстрационные картины с ягодами. Д/И «Чей хвост», игрушка би-ба-бо волк. Дикие животные и их жилища (для ковролина). Одноразовые стаканчики, рюкзак.
Предварительная работа: беседы о диких животных наших лесов, Д/И «Чей, чья, чье?», «Кто в домике живет?», «Чья тень», «Угадай, кто?», «Какое слово не подходит». Рассматривание иллюстраций диких животных наших лесов. Разрезные картинки «Дикие животные». П\игры «Волк во рву», «Веселые зайчата». С/р игра «Зоопарк».
Ход занятия
Воспитатель: раз, два, три, четыре, пять – начинаем мы играть.
Звучит музыка Чайковского «Времена года. Осень».
Воспитатель: ребята, как вы думаете, сегодня очень хороший день для прогулок? Как мы его можем назвать?
Дети: солнечный, пасмурный, безветренный, теплый…
Воспитатель: мне позвонил лось и пригласил всех нас на осеннюю экскурсию в осенний лес. Примем его приглашение?
Дети: да.
Воспитатель: прежде, чем отправиться на экскурсию в лес, нам нужно подготовиться и подумать, что в лесу нам может понадобиться. Посмотрите на предметы, которые лежат на столе. Что нам может пригодиться в лесу?
Дети подходят к столу, на котором лежат радио, нож, свисток, компас, спички, собачка, дождевик, сапоги, рюкзак. Один ребенок отбирает нужные предметы, обосновывая свой выбор.
Воспитатель: хорошо. Все эти предметы нам пригодятся. Еще я предлагаю взять курицу и рыбу, но для чего они нам будут нужны, вы поймете позже. Прежде, чем мы пойдем с вами в лес, давайте проговорим правила поведения в лесу.
Воспитатель показывает карточки с запрещающими знаками. Дети рассказывают, как вести себя на природе.
Воспитатель: вы все хорошо справились с заданием. Лес – это большой дом для зверей, насекомых и птиц. Давайте будем внимательны к природе, и в лесу будет всегда красиво и интересно.
Дети вместе с воспитателем проходят к грибной полянке со съедобными и несъедобными грибами.
Воспитатель: в гости к диким животным мы пойдем с подарками. Какие грибочки мы будем собирать, для кого?
Дети: для белочки и ежика боровики, лисички, сыроежки.
Воспитатель: предлагаю собрать грибы. Но как мы это сделаем?
Дети: срезать ножом, чтобы не повредить грибницу.
Ребенок в одну корзину складывает 10 грибов.
Воспитатель: кто сможет разделить поровну грибы для белочки и ежика?
Ребенок делит грибы в две корзины и считает.
Воспитатель: а вот еще и мухомор.
Дети: и его возьмем. Отдадим лосю, для него мухомор, это лекарство.
Дети кладут мухомор в корзину.
Воспитатель: ребята, идем дальше. Смотрите, какие красивые кустики. Что это за ягодки на них?
Дети называют лесные ягоды, изображенные на демонстрационных картинах.
Воспитатель: а что можно приготовить из этих ягод?
Воспитатель поочередно показывает картинки с изображением черники, брусники, малины.
Воспитатель: а что любит медведь?
Дети: малину, мед…
Воспитатель: возьмем малиновое варенье для медведя.
Дети берут баночку с вареньем и ставят ее в корзину с мухомором.
Воспитатель: ребята, посмотрите, на полянке пенек, а на нем хвосты. Я не знаю, что здесь произошло, но мы должны вернуть хвосты их хозяевам.
Проводится игра «Чей хвост?» Ребенок, отвечающий на вопрос, прикрепляет хвост соответствующему животному.
Воспитатель: чей хвост?
Дети: волчий – серый, длинный.
Лисий – рыжий, пушистый.
Медвежий – маленький, бурый.
Заячий – маленький, пушистый.
Беличий – рыжий, пушистый.
Воспитатель с игрушкой би-ба-бо волк ведет диалог от имени волка: спасибо вам, мальчики и девочки, что нашли нам наши хвосты. Сегодня рано утром нас разбудил шум, треск и падающие деревья. Скорее всего, в лес пришли лесорубы, в последнее время они часто сюда приходят. Мы так испугались, побежали, кто куда, что наши хвосты перепутались. Но сейчас все хорошо, вы помогли нам найти свои хвосты. Теперь нам нужно сделать зарядку, которую мы делаем каждое утро, чтобы быть бодрыми и здоровыми. Мы приглашаем вас на нашу зарядку.
Воспитатель включает видеоролик «Зарядкка».
Воспитатель: я предлагаю присесть и отдохнуть на этой замечательной полянке.
Дети присаживаются на стульчики перед экраном телевизора и ковролином.
Воспитатель: а сейчас мы посмотрим, кто, где живет, и угостим диких животных подарками, которые принесли с собой и собрали в лесу.
На ковролине расположены жилища диких животных, рядом на столе дикие животные. После вопроса воспитателя ребенок берет со стола дикое животное и прикрепляет его к соответствующему жилищу.
Воспитатель: мы теперь знаем, кто, где живет, а по голосу сможете угадать животных?
Воспитатель включает игру-презентацию «Угадай голос дикого животного». Дети прослушивают голоса, и отгадывают, чей голос. Если дети затрудняются, то воспитатель загадывает загадку об этом животном.
Загадки:
На овчарку он похож, что ни зуб, то острый нож.
Он бежит, оскалив пасть, на овцу готов напасть.
(волк)
Вперевалку зверь идет, по малину и по мед.
Любит сладкое он очень, а когда приходит осень,
Лезет в яму до весны, где он спит и видит сны.
(медведь)
Хозяйки леса разные рыжие и красные,
Черные и серые – хозяюшки умелые.
Прыгают по веткам, нравятся и деткам.
И не зная спешки, кушают орешки.
(белка)
Не любит семечки из шишек, а ловит бедных серых мышек.
Среди зверей она краса, плутовка рыжая…
(лиса)
Всех боится он в лесу: волка, филина, лису.
Бегает от них, спасаясь, с длинными ушами…
(заяц)
Не боится волка, маленькая кроха.
Острые иголки защитят надолго.
(еж)
Им сугробы по колено, к нам зимой идут за снегом.
Рог широкий, как лопата, и немножечко горбаты.
Кто все время соли просит? Эти звери, дети…
(лоси)
Воспитатель: молодцы, всех узнали. Нам пора возвращаться в детский сад, в нашу группу. Предлагаю подкрепиться перед возвращением.
Предложить детям второй завтрак в одноразовых стаканчиках.
Воспитатель: но куда же мы мусор будем убирать? Можно его бросить в лесу?
Дети: нет, нельзя. Нужно сложить его в пакет и выбросить в городе в урну.
Воспитатель: мне очень приятно, что вы заботитесь о чистоте леса. А сейчас я предлагаю вспомнить, все ли правила поведения в лесу во время прогулки, мы соблюдали.
Дети перечисляют правила поведения в лесу с опорой на коллаж Закревского Дениса.
Воспитатель: ребята, вам понравилось наша экскурсия в лес? Что мы с вами делали?
Ответы детей.
Воспитатель: мне было очень приятно с вами путешествовать.