Конспект занятия по развитию речи, старшая группа: "Зимние развлечения"
Конспект занятия по развитию речи, старшая группа: "Зимние развлечения"
Цель: развивать умение детей составлять простые распространенные предложения по картине. Задачи: - учить рассказывать о содержании сюжетной картины; -стимулировать творческую активность детей, формировать умение развивать сюжет изображения на картине. - продолжать развивать речь как средство общения; -активизировать в речи детей слова, относящиеся к теме «Зима»; -совершенствовать диалогическую форму речи. -воспитывать бережное отношение к природе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по развитию речи, старшая группа: "Зимние развлечения"»
МКДОУ д/с №13 г. Пласта
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.
Обучение рассказыванию по картине
«Зимние развлечения»
Воспитатель: Васильева В.Г.
Цель: развивать умение детей составлять простые распространенные предложения по картине. Задачи: - учить рассказывать о содержании сюжетной картины; -стимулировать творческую активность детей, формировать умение развивать сюжет изображения на картине. - продолжать развивать речь как средство общения; -активизировать в речи детей слова, относящиеся к теме «Зима»; -совершенствовать диалогическую форму речи. -воспитывать бережное отношение к природе. Способы и средства:
картина «Зимние развлечения» Предварительная работа: • чтение стихов о зиме, • рассматривание иллюстраций, • беседы; • наблюдение за погодой на прогулке.
Ход занятия Вводная часть:
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с гостями. Воспитатель: Отгадайте загадку: Дел у меня немало - Я белым одеялом Всю землю укрываю, В лед реки убираю, Белю поля, дома, А зовут меня. (Зима) Д. Зимушка – зима. В. А сейчас какое время года? (Зима.) В. Назовите зимние месяца. (Декабрь, январь, февраль.) В. Верно. Сегодня мы поговорим о зиме. Что происходит в природе зимой? (Становится холодно. Солнце греет мало. На улице сильный мороз. Кругом снег.) В. Молодцы. Какие стоят деревья? (Белые.) В. Что лежит на крышах домов и на улице? (Снег.) В. Что надевают люди зимой? (Шапку, шубу, теплые сапоги.) В. Как живется зверям и птицам зимой? (Трудно.) В. Почему? Как можно им помочь? (Сделать кормушки, давать им корм.) В. Верно. Мы должны заботиться о зимующих птицах. В. Какие вы знаете зимние игры? (Можно играть в снежки, лепить снеговика, кататься на санках, лыжах, с горки.) В. Молодцы! А сейчас отгадайте загадки. 1. Белый, но не сахар, Безногий, а идет. (Снег) 2. На дворе горой, в доме водой. (Снег) 3. Он всю зиму пролежал, весной в речку побежал. (Снег) 4. Белой стайкой мошкара Кружит с самого утра. Не жужжит и не кусает, Тихо в воздухе летает. (Снежинки, снег) 5. С неба падает зимой, Тихо кружит над землей, Легкая пушинка Белая… (Снежинка) 6. Висит она вниз головою, Не летом, а снежной зимою. Как только весна в мир придет, Заплачет и в снег упадет. (Сосулька) 7. Как простое стекло, он прозрачен, Но для окон не предназначен. (Лед) Физкультминутка «Зима»
Мы зимой в снежки играем, мы играем. (имитация лепки снежков) По сугробам мы шагаем, мы шагаем. (шагаем, высоко поднимая колени) И на лыжах мы бежим, мы бежим. (пружинистые движения на на месте, широкие взмахи руками, руки согнуты в локтях) На коньках по льду скользим, мы скользим. (плавные пружинистые движения руки согнуты в локтях) И снегурочку лепим мы, лепим мы. (соответствующие движения) Гостью-зиму любим мы, любим мы. (развести руки в поклоне и поставить на пояс) В. Верно. Зима - чудесное время года для игр. Когда я была маленькой, я тоже любила кататься на санках с горки и играть в снежки. Я и сейчас хочу с вами поиграть в снежки. Я буду бросать вам снежок и задавать вопрос. А вы должны его поймать и ответить на вопрос. В. Итак, начнём. Зима какая? (Снежная, холодная, суровая, морозная) Снег какой? (Белый, пушистый, холодный, скрипучий, жесткий, рассыпчатый, мягкий, липкий, лёгкий) Настроение какое? (весёлое, радостное, прекрасное) В. А хотите посмотреть, как проводят время зимой другие дети? (Да.) (педагог демонстрирует картину «Зимние развлечения») . Основная часть: - Рассмотрим картину, какое время года изображено на картине? - Почему вы думаете, что зима? - Что вы на ней видите, расскажите (дети катаются на санках с горки, катаются на лыжах, на коньках по льду, несколько детей лепят снеговика) . - Каким был снег в тот день, когда гуляли дети? (белым, чистым, липким) . - Почему думаете, что снег липкий? (потому, что лепят снеговика) . - Какие лица у детей? (веселые, радостные, улыбчивые) . - Дети замерзли когда гуляли? (нет, у всех щеки красные, дети много двигаются, одеты в теплую, зимнюю одежду) В. - Итак, послушайте мой рассказ. Наступила зима. Дети вышли на прогулку. Света и Таня катаются на коньках. Коля и Вася играют в снежки. Маша катается на лыжах. Тимур катаются на санках с горы. Вера и Дима делают снеговика. Соня и Максим кормыт птиц и белку. Всем было хорошо и весело. Настроение у всех детей было радостное. В. А теперь вы ребята попробуйте рассказать мне свой рассказ. (Воспитатель слушает рассказ 4 -5 детей, помогает, если возникают трудности, добивается полного и развернутого ответа, следит за грамотным построением предложений) .В. Молодцы. Задание «Закончи предложение». Дети должны закончить предложение, а затем повторить его полностью: – Зимой бывает снегопад, а осенью… .листопад. – Зимой бывает снег, а летом… дождь. – Зимой снег падает, а весной… тает. – Зимой катаются на санках, а летом… на велосипеде. – Зимой лес спит, а весной… просыпается. – Зимой катаются на коньках, а летом… на роликах. – Зимой бывает холодно, а летом… жарко. – Зимой деревья белые, а осенью… жёлтые. – Зимой растут сугробы, а летом растут… цветы. – Зимой лепят снеговика, а летом… песочные пирожки. – Зимой насекомые прячутся, а весной… вылезают.