Конспект занятия по развитию речи "Путешествие на Северный полюс"
Конспект занятия по развитию речи "Путешествие на Северный полюс"
Расширять представления детей о внешнем виде, жизни, повадках животных холодных стран; Продолжать развивать монологическую речь (составлять рассказ-описание о животных по схемам); Развивать диалогическую речь, закреплять использование разнообразных грамматических конструкций в речевых высказываниях; Закрепить умение покрывать краской весь лист бумаги; познакомить с новым способом рисования(по воску); Воспитывать любознательность, интерес к разнообразию природного мира, желание помогать тем, кто в этом нуждается.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Программное содержание: Расширять представления детей о внешнем виде, жизни, повадках животных холодных стран; Продолжать развивать монологическую речь (составлять рассказ-описание о животных по схемам); Развивать диалогическую речь, закреплять использование разнообразных грамматических конструкций в речевых высказываниях; Закрепить умение покрывать краской весь лист бумаги; познакомить с новым способом рисования(по воску); Воспитывать любознательность, интерес к разнообразию природного мира, желание помогать тем, кто в этом нуждается.
Методы и приемы: наглядный (рассматривание картин, иллюстраций), практический (игра, самостоятельная работа детей), словесный (чтение стихов, беседа) Оборудование: Картинки с изображением животных..
Словарь: активизация словаря по теме.
ХОД НОД:
Ребята, сейчас зима, холодно, но есть место, где очень холодно, намного холоднее чем у нас.
А сейчас послушайте загадку и скажите , где так бывает? - Там очень холодно, Там всегда зима. Там лежат холодные Вечные снега. Там медведи белые Бродят круглый год. Морж усатый медленно В полынье плывет? (на севере)
Правильно! -Скажите, на северном полюсе живут люди? -Кто там живет? -Вы хотите отправиться на север, как полярники? Посмотреть и узнать о жизни животных и климате Севера? Там очень холодно, поэтому надо тепло одеться. Надеваем шапки, шубы, валенки, варежки (имитация движений). -На чем нам лучше туда добраться? (На самолете) Закрываем глазки, приготовились, полетели. Вот мы и на Севере. Посмотрите, нас встречают. Кто это? -Словно царскую корону Носит он свои рога Ест лишайник, мох зеленый Любит снежные луга. (Олень)
Олень приготовил для вас задание: «Назови правильно» У медведя толстые лапы. Значит он какой? У тюленя короткая шерсть. У оленя длинные рога. У оленя быстрые ноги. У моржа толстая кожа. У песца длинная шерсть. А мы как исследователи, давайте посмотрим и расскажем об олене. Какого цвета? Что есть у него? Чем покрыто тело? Чем питается? Где живет? (Составляем рассказ-описание о животном олене)
Нам пора идти дальше. Скажем оленю до свидания. Смотрите, кто это там вдали?
-Гордится он усами И острыми клыками. Он в Арктике живет, Где снег вокруг и лед. (морж)
Морж нам тоже приготовил задание. Надо назвать детеныша животного, которого он написал в задании. (олень, тюлень, медведь, морж, сова, пингвин, кит) А сейчас поиграем еще в одну игру, которая называется «Повтори за мной правильно четко и быстро» Ва-ва-ва, на суку сидит сова Са-са-са, в тундре бегает лиса. А теперь давайте расскажем о морже
Отправляемся дальше в путь.
Угадайте следующую загадку:
Длинный мех бел, как снег. Ест тюленей и рыб на обед. Он отличный пловец — И заботливый отец. Трёхметровый великан, Весит тыщу килограмм! И в любую непогоду — Спрячет деток он в берлогу. (Белый медведь).
Расскажите о белом медведе , какой он. Кто у него детеныши?
Давайте согреемся Физминутка «Кто на севере живет» По ледяной пустыне (идут по кругу вперевалочку, медленно)
Медведица идет. За нею медвежата (убыстряют шаг)
Торопятся вперед. Трещит мороз жестокий, (обнимают себя руками)
Повсюду снег и лед. (повороты с вытянутой рукой вправо-влево) По полынье холодной За нерпой морж плывет. (идут, делают гребки руками)
Бегут, спешат олени, (руки скрестно над головой – «рога», бегут Им веден путь едва высоко поднимая колени)
Над ними тихо кружит (бегут маленькими шажками, руки в стороны)
Кто же дальше встретился нам?
Ночью ухает: «Ух – ух !» Съем любого, Догоню, когтями цап — Утащу и съем во льдах. У меня желты глаза — Перья тонки, белы, Клюв короткий и кривой – Я охотник смелый. (Полярная сова).
Игра « Четвёртый лишний»
Воспитатель раскладывает карточки с изображениями животных. Дети рассматривают картинки и отбирают лишнюю, оставляя только те, на которых изображены животные севера. Называют их, и рассказывают о них в двух, трёх предложениях: внешний вид и чем питаются.