Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по развитию речи младшая группа с презентацией»
Занятие по развитию речи в детском саду в младшей группе
Описание: Данный конспект предназначен для детей младшей группы. Позволяет закрепить знания о диких животных нашего регионального компонента. Цель: Создать условия для развития у детей познавательного интереса, расширение кругозора. Задачи: Образовательные: Закрепить знания о диких животных. Формировать у детей умение располагать фигуры в пространстве, способность составлять целое из отдельных геометрических фигур. Развивающие: Развивать у детей интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость. Развивать умение отгадывать загадки, строить диалоги с взрослыми и сверстниками. Способствовать развитию познавательного интереса и любознательности. Воспитывающие: Воспитывать любовь к животным, интерес к окружающему миру. Активизация словаря: Ласка Оборудование: Иллюстрации животных и их жилища, деревьев, корзины, кедровые шишки, презентация о ласке, запись сказочной музыки, ткань. Предварительная работа: Чтение русских народных сказок о животных, рассматривание иллюстраций с изображением животных.
Ход занятия
Организационный момент. Колокольчик озорной, Ты ребят в кружок построй! Собрались ребята в круг Слева друг и справа друг.
I. Вводная часть (беседа) Воспитатель: Ребята, как называется Сибирский лес? Ответы детей: ( Тайга) Какие животные живут в лесу? Ответы детей: Заяц, белка, лиса, волк, медведь, ёж, лось Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы пойти в лес и встретить жителей Тайги? Ответы детей: (Да) Воспитатель: А помогут нам отправиться в лес волшебные облака, вставайте поближе ко мне и закрывайте глазки. Чудо облако явись, Нашим деткам покажись, Дверь волшебную открой, Волшебство зовет с собой!
II. Основная часть Воспитатель: Вот мы с вами и в лесу, посмотрите вокруг, какие деревья растут в лесу? Назовите их. Ответы детей: Берёза, ель, кедр. Воспитатель: Послушайте загадку и скажите, кого первым мы встретим в лесу? Хитрая плутовка, Рыжая головка, Хвост пушистый — краса, А зовут ее — ...(лиса)
Узнать больше
Вернуться к просмотр
amc.yandex.ru
Воспитатель: Ребята, а где живёт лиса? Ответы детей: в лесу - Как называется жилище лисы? Ответы детей: (нора) - А как можно сказать про лису? Какая лиса по характеру, шубка каким цветом? Ответы детей: Рыжая, хитрая. Воспитатель: Найдите картинку с изображением дома лисёнка. Лисёнок Вас благодарит и прощается с вами. Воспитатель: Идём дальше. Ой, смотрите шишки. - На каком дереве растут такие шишки? Ответы детей: На кедре - А как называются такие шишки? Ответы детей: кедровые Посмотрите, под шкарлупкой спрятались орешки А кто мог потерять шишку? Ответы детей: Белка Воспитатель: Как называется жилище белки Ответы детей: Дупло А где находится её дом на земле, под землёй, или высоко на дереве? Ответы детей: Высоко на дереве Воспитатель: А чем питается белочка? Ответы детей: ягодами, грибами, орехами. Белка просит нас помочь, собрать шишки и грибы. Сейчас мы с вами разделимся на две команды, возьмите карточку, и узнаете, что вы будите собирать в корзинку. ( делятся на две команды, шишки и грибы) Воспитатель: Белочка вас благодарит и прощается с вами. Идём дальше по Тайге, слышите, как поют птички? Ой, а что это за зверь прячется под ёлочкой? Зайчик трусишка он всего боится в лесу. А кого он боится, кто его враг? Ответы детей: волк, лиса. Воспитатель: А как мы можем помочь зайчику? Чтобы помочь зайчику нам нужно построить много ёлочек, чтобы он мог спрятаться. Поможем зайчику? Из каких геометрических фигур состоит ёлочка? Ответы детей: треугольников
Д/И «Собери ёлочку» Цель: Развивать мышление,воображение. Подходите к столу берите треугольники и путём наложения мы с вами построим зайчику ёлочки. Теперь наш зайчик может спрятаться под ёлочками от лисы и волка. Зайчик очень рад и благодарит детей за помощь и предлагает поиграть с ним. Зайка беленький сидит. И ушами шевелит. Вот так, вот так Он ушами шевелит. Зайке холодно сидеть, Надо лапочки погреть. Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп, Надо лапочки погреть.. Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать, Скок-скок, скок-скок, Надо зайке поскакать. ( 2 раза) Воспитатель: животные играли на полянке и забыли, кто, где живёт. Поможем животным? Сейчас мы с вами разделимся на пары и узнаем, где живут животные.
Д/И «Собери целое» Цель: учить собирать целое изображение из двух частей, развивать образное мышление, внимание, зрительное восприятие. Достают разрезные карточки с изображением животного, у кого изображения животных совпало, те работают в парах. - Найдите для своего животного жилище. Теперь животные у себя дома. Ребята посмотрите, а что это за животное? Может, кто – то из вас знает его название? А хотите узнать? Чтобы узнать, что это за животное мы отправимся с вами в научный центр. А помогут нам наши облака. Чудо облако явись, Нашим деткам покажись, Раз, два, три В научный центр попади.
Просмотр презентации 2 слайд Ласка — самый маленький представитель отряда хищных. 3 слайд Осенью ласка сменяет летнюю бурую шубку на белый зимний мех. 4 слайд Тело ласки тонкое и длинное, с коротенькими лапками, вооружёнными очень острыми когтями, продолговатой головой, маленькими округлыми ушами, нос на конце тупой и слегка раздвоенный. 5 слайд Селится под камнями, в дуплах, в развалинах, в норах. Гнездо выстилает сухой травой, мхом. 6 слайд Ласка очень ловка и проворна, быстро бегает, хорошо лазает и плавает, отличается большой смелостью и агрессивностью и является опасным врагом для всех мелких животных. 7 слайд Пищу её составляют мыши, крысы, кроты, молодые кролики, цыплята, голуби, а также ящерицы, ужи. Воспитатель: - Как называется животное? Ответы детей: Ласка Воспитатель: - Какую шубку носит животное летом, а какую зимой? Ответы детей: зимой белая, летом бурая. Воспитатель: - Чем питается ласка? Ответы детей: грызунами Воспитатель: - Какая ласка по характеру, по повадкам? Ответы детей: Быстрая, шустрая. Понравилось вам в научной лаборатории? А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. А помогут нам волшебные облака. Чудо облако появись, Нашим деткам покажись, В детский сад нас возврати Раз, два, три.
III. Заключительная часть. Воспитатель: Ребята, где мы сегодня с вами побывали? Ой, а это что за животное? А вы знаете его название? А хотели бы узнать? Это бобёр, а подробнее о бобре мы узнаем, на следующем занятие мы с вами отправимся в научную лабораторию и узнаем информацию о бобре.
Презентация к занятию по развитию речи "Самый маленький представитель отряда «Хищников»"