kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по окружающему миру "Путешествие в Африку"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие разработано для детей дошкольного возраста. Путешествуя дети узнают много нового и интересного про Африку. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по окружающему миру "Путешествие в Африку"»

Занятие по экологии в подготовительной группе

Тема: Путешествие в Африку.

Программное содержание

1. Познакомить детей с особенностями экосистемы Африки.

2. Уточнить представления о животных жарких стран, внешний вид, характерные особенности.

3. Формировать представления о взаимосвязях живых организмов со средой обитания.

4. Познакомить с особенностями и местами произрастания экзотических фруктов (апельсин, лимон, банан, кокос, ананас).

5. Развивать мышление, речь. Способствовать развитию познавательных интересов и фантазий.

Предварительная работа

1. Рассматривание карт, глобусов.

2. Чтение и рассматривание журналов, энциклопедий.

3. Игры «Зоологическое лото»«Овощи и фрукты».

4. Изготовление салата из экзотических фруктов.

5. Отгадывание загадок, заучивание стихов.

Материалы и оборудование

1. Карта природных карт Земли.

2. Карта «Обитали Африки».

3. Глобус.

4.Картинки с изображениями животных: лев, зебра, слон, бегемот, носорог, жираф, крокодил, обезьяна.

5. Картинки с изображением тропического леса.

6.Фрукты: банан, кокос, ананас, апельсин, лимон.

7. Тарелочка с нарезанными апельсинами, лимонами.

8. Шляпки, панамки, веера, детские бинокли, тёмные очки, зонтики, вязаные шапочки, варежки, шарфики.

Ход

1. Вводная часть.

Воспитатель выносит посылку.

В: - Сегодня к нам пришла посылка. Хотите узнать что там?

- Давайте откроем и посмотрим.

Открывает посылку, показывает. Дети называют: банан, апельсин, лимон.

В. – Ребята, а вы знаете где они растут?

Д. – Там где тепло. (В Африке).

В. – Какое время года у нас сейчас? А хотели бы вы оказаться там, где никогда нет снега, где очень тепло, и даже жарко.

Д. – Да.

В. – А как вы думаете, где может быть такое место на нашей планете?

Д. – Это место Африка.

В. – Да, Африка. А что такое Африка? Это город, улица или ещё что-то?

Д. – Материк.

В. – Да, это материк.

В. – Найдём на глобусе и карте эти материки. А хотели бы вы отправиться в путешествие по Африке? (музыка Африка)

В. – На чём же мы будем добираться?

(ответы детей)

В. – Остановимся на самолёте, на самолёте будет гораздо быстрей.

- Прежде чем отправиться в путешествие, необходимо собрать необходимые вещи.

- Подойдите к столу и выберите те вещи, которые могли пригодится нам в тёплой и жаркой Африки для путешествия.

Дети выбирают и объясняют:

Вещи: бинокли, веера, шляпки, панамки, тёмные очки, шарф, вязаная шапочка, варежки.

- Вот теперь мы готовы к путешествию.

Руки ставим мы в разлёт

Получился самолёт.

Взмах крыла туда - сюда

Делай раз и делай два!

(Чтение Африка! Африка!)

Отправимся мы в Африку

Давно нас ждёт она.

Увидим в жаркой Африке

Как звери там живут

Скорей летим мы в Африку,

Джунгли нас ждут.

Слайд 4. В. - Перед нами африканская саванна. 

Она вся покрыта травой. Какая она в саванне?  (ответы детей)

Желтая, сухая, когда нет дождя, и зеленая, сочная после дождей.

Слайд 5. Кое-где в саванне растут гигантские деревья - баобабы. Ствола баобаба очень толстый. Чтобы его обхватить нужно взяться за руки всей группе. Ствол баобаба полон водой.

Давайте прогуляемся по саванне и посмотрим, кто же там живет.

Отгадывание загадок.

  1. Всех зверят вокруг собрать решив,
    Царь зверей раскатисто рычит.
    Грациозно на камень присев,
    Догадались кто это?

Слайд 6. Лев - это величественный царь зверей. Цвет шерсти позволяет льву быть незаметным среди желтой, сухой травы.

Почему льву важно быть незаметным?  (ответы детей). Он хищник, он выслеживает добычу. 

  1. Пятнистый, длинношеий, длинноногий (жираф).

Слайд 7. Жираф. В саванне живет самое высокое животное на планете - это Жираф. У него длинные ноги, длинная шея. Он высотой с двухэтажный дом и достает до самых верхушек высоких деревьев, срывая листья. Самое любимое лакомство жирафа - листья акаций. Рядом с жирафом часто пасутся зебры, антилопы, газели, страусы. Высокий рост, чуткие уши и зоркие глаза помогают ему увидеть приближающегося хищника и объявить всем тревогу. Глаза у жирафа расположены так, что, не поворачивая голову, он видит все вокруг.

  1. Это что за птица
    Бегать мастерица
    Не умеет он летать
    В песок лишь,

головой нырять

Слайд 8. Страус. Самая крупная птица в мире. Но он не умеет летать. Потому что крылья его малы и служат они ему лишь украшением. Страусы, как и все другие птицы, откладывают яйца, из которых вылупляются птенцы.   Яйцо у страуса 15-17 см. в длину и 13-15 в диаметре (показать яйцо).

Страус очень прожорлив. Его еда - это растения, ягоды, зерна.

- Ребята, а как страус спасается от врагов? У страуса длинные и очень сильные ноги, на которых он бегает так же быстро, как лошади.

4. Огромные, сильные, у них есть хобот, всех зверей они сильней (Слон).

Слайд 9. Слон. Ребята, как вы думаете осмелится ли лев напасть на слона?  (ответы детей)

Слон - могучее, очень сильное животное. Льву с ним не справиться.

Самое удивительное у слона - хобот

Что делает им слон? (ответы детей) 

С помощью хобота слон собирает листья и плоды с деревьев, рвет траву, пьет. Им он играючи переносит довольно толстое дерево. Хоботом слон защищается от врагов, выражает нежность, поглаживая с любовью своих детенышей. Слоны ничего не боятся. Торжественно подходят они к водопою и пьют. 

Как же они это делают? (ответы детей)

Хоботом слоны набирают воду и отправляют ее в рот. А также поливают себя и друг друга водой, охлаждаясь.

5. В Африке толстяк живёт,
У него огромный рот,
В зной весь день сидит в воде,
Думает лишь о еде,
Травку тоннами жуёт.
Ненасытный

Слайд 9. Бегемот. Пасть у бегемота огромная. Особенно большие клыки на нижней челюсти. Этой челюстью он набирает водоросли со дна, как ковшом экскаватора. Детеныши бегемота часто восседают на спинах своих родителей, как на серых мокрых скалах. А если мать поплывет, маленький бегемот стоит на ней, как капитан на капитанском мостике.

6. На носу рога торчат,

Неприветлив, мрачен взгляд,

- Очень вспыльчив, очень строг

Африканский...

Слайд 10. Носорог. Огромный носорог от двух до четырёх метров в длину, весит 4 тонны. Его тело покрыто толстой кожей, живет он только в тёплой стране. Носороги днём спят, ночью выходят на прогулку, едят траву, листья, разные корни растений.

7. По реке плывёт бревно

Ох и злючее оно

Тем, кто в речку угодил

Нос откусит…

Слайд 11. Крокодил.

В. –Молодцы, все загадки отгадали. Теперь идем дальше.

Слайд 12. В. – Дальше мы с вами попали в царство горячего песка и яркого солнца. Как же называется это место?
-Конечно, пустыня. В Африке много пустынь, но самая большая – это пустыня Сахара. Теперь совершим небольшую прогулку по пустыне. Здесь дуют горячие ветра, в течение длительного времени  не бывает дождей, здесь много песка, очень жарко.

Физкультминутка. Ой, какой горячий песок, давайте пройдём на пяточках, а теперь на носочках.  Постоим на правой ножке, а теперь на левой. Ведь температура + 50. Не обожглись?

В. – Ребята, каких животных мы можем встретить в пустыне?

Слайд 13. Верблюд. Караваны  верблюдов перевозят тяжелые грузы, людей. Караван – это группа вьючных животных, перевозящих грузы, людей в пустыне.

В пустыне обитают и другие животные:

Слайд 14, 15, 16. черепаха, сурикат,  тарантул, скорпион, гадюка, чёрная кобра. Все эти животные приспособились к жизни в пустыне! Какая она пустыня? Назовите характерные особенности пустыни, что вы запомнили? (ответы детей).

В. – Давайте немножко поиграем. Я показываю картинку, а вы говорите кого любит эта мама.

Игра. Скажите, кого же любит эта «мама»:

- Слониха — слоненка

- Жирафа — жирафенка

- Львица – львенка

- Крокодилица — крокодильчика

- Зебра – зебрёнка

- Страусиха — страусенка

- Верблюдица — верблюженка.

Слайд 17. В.- а теперь мы с вами оказались  в тропическом лесу. (давайте присядем и тихонечко понаблюдаем.  Как он называется? (ответы детей). Да, это джунгли. В джунглях растут очень высокие деревья и пальмы,  лианы, папоротники.

Слайд 18. Лианы – это вьющиеся растения. Лиане не хватает света, поэтому она цепляется за ствол дерева и обвивается вокруг него.  Джунгли – это царство обезьян. Здесь их водится очень много. Каких вы знаете обезьян?

Слайд 26, 27. Обезьянки (дети называют – мартышка, горилла, орангутанг,  шимпанзе, бабуин). Давайте попрыгаем как обезьянки. В джунглях  также можно увидеть разноцветных птиц.

Слайд 28. У них красивое оперение и интересное название.(радужный тукан, синежелтый ара, трехцветный ара, фламинго, павлин и др)

В. –Ребята, мы сегодня с вами много интересного узнали об Африке. Теперь пора нам возвращаться обратно в группу. Полетим мы с вами на самолете.

Руки в стороны – в полет.

Отправляем самолет.

Правое крыло вперед.

Левое крыло вперед.

1,2,3,4 – полетел наш самолет.

Итог.

Вот мы и вернулись в нашу группу.
-Ребята, где мы с вами были?  (В Африке)

Каких животных  мы видели в саванне?  (лев, жираф, страус, слон, бегемот, носорог, крокодил)

В пустыне? (верблюд, черепаха, сурикат,  тарантул, скорпион, гадюка; варан, чёрная кобра).

В тропическом лесу? (обезьяны: мартышка, горилла, орангутанг,  шимпанзе, бабуин, разноцветные птицы).


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия по окружающему миру "Путешествие в Африку"

Автор: Исадыкова Людмила Юрьевна

Дата: 18.01.2022

Номер свидетельства: 598134

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Конспект урока окружающего мира по теме "Где зимуют птицы?""
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-gdie-zimuiut-ptitsy"
    ["file_id"] => string(6) "258387"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448477014"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "конспект урока по теме "Население Африки" "
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt-uroka-po-tiemie-nasielieniie-afriki"
    ["file_id"] => string(6) "148026"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419544600"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(222) "Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром  в подготовительной группе.                    « Путешествие на телевидение»"
    ["seo_title"] => string(113) "konspiektzaniatiiapooznakomlieniiusokruzhaiushchimmiromvpodghotovitielnoighruppieputieshiestviienatielievidieniie"
    ["file_id"] => string(6) "316246"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460039721"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства