kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по обучению грамоте. Звук Щ.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знакомство со звуком Щ, определение места нахождения данного звука в словах, 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по обучению грамоте. Звук Щ.»

Конспект по обучению грамоте в подготовительной группе.


Тема: Звук щ и буква Щ.


Цель: выделение заданного согласного звука в начале, в середине и в конце слов, из потока слов, из текста; воспроизведение и чтение слов из трех, четырех, пяти звуков; анализ и синтез слов и предложений; чтение предложений из 3-х и 4-х слов.

Оборудование:  домики для гласных и согласных звуков, буква Щ большая и маленькая, красные, синие и зеленые кружки (у детей и педагога); игрушка Незнайка; картинки: щи, щегол, щавель, щит, щука, щипцы, щенки, щепки, щетка, клещи, площадь, овощи, лещ, плащ, плющ; магнитная азбука с буквами.


Ход занятия.

1. Выставляется картинка. Дети, вы пробовали щавель на вкус? Какой он? (Кислый). Изобразите мимикой ощущение кислого щавеля. Мама зовет вас домой. Скажите ей: «Ты нас, мама, не ищи, щиплем щавель мы на щи».

Какой звук повторяется чаще других? (Звук щ).


2. Характеристика звука Щ по артикуляционным и акустическим признакам.

Каким кружочком мы обозначим звук щ? В каком домике живут мягкие согласные звуки? (В зеленом). Запомните, звук щ всегда мягкий, и у него нет братца – согласного звука.


3. Произношение звука щ в словах.

Сегодня Незнайка будет изучать звук щ вместе с нами. Назовите ему слова, в которых звук щ слышится в начале слова. (Щит, щука, щипцы, щенки, щепки, щетка). В каких словах звук щ слышится в середине слова? (Клещи, площадь, овощи). В каких словах звук щ произносим в конце слова (Лещ, плащ, плющ).

Незнайка во всех заданиях допускает ошибки в определении позиции звука щ. Дети его поправляют.


4. Звуко-слоговой анализ и синтез.

Незнайка, назови самое короткое слово из четырех: щи, щит, щука, щегол. (Щегол). Дети, вы согласны с ним? Почему не согласны? Сколько звуков в слове щи? (Два звука). Какой звук появился в слове щит? Сколько звуков в слове щука? (Четыре звука). А в слове щегол? (Пять звуков). Значит, какое слово самое короткое? (Щи). Поставьте картинки на пирамидку. Вверху будет стоять предмет, в названии которого два звука, ступенькой ниже – предмет с тремя звуками, еще ниже – с четырьмя, на самой нижней ступеньке – с пятью звуками.

Дети выполняют задание. Незнайка ставит картинку с изображением щуки на верхнюю полоску. Дети объясняют ошибку и исправляют ее.

«Разбросайте» звуки слова щука. Обозначьте их кружочками. Звуковой анализ слова щука.

«Соберите» слово из «рассыпанных» звуков л, п, а, щ. (Плащ).

Незнайка утверждает, что в слове овощи 2 слога. Объясните, почему вы не согласны с ним. Объяснения детей. Деление слов на слоги.

Сейчас Незнайка предлагает вам трудное задание. «Возьмите» первые звуки из слов ручка, овощи, щука, автобус и сложите новое слово. Какое слово получилось? (Роща). Выложите это слово кружочками.

А мое задание вот такое. Послушайте слоги: нок, ще. Какое слово получится из этих слогов? (Щенок). Щи, кле. А теперь? (Клещи).


5. Физкультминутка «Мороз».

Я мороза не боюсь.

С ним я крепко подружусь. (Руки вместе).

Подошел ко мне мороз, (Ходьба на месте).

Щиплет руку, щиплет нос. (Щиплем руку, нос).

Значит, надо не зевать,

Прыгать, бегать и играть. (Движения).

После двукратного повторения педагог спрашивает, какое слово со звуком щ было в этом стихотворении?


6. Словообразование.

Отгадайте загадку: «Глазащи, усищи, хвостище, когтищи, а моется всех чище». Кто это? Кот-котище.

Посмотрите, какой рисунок нарисовал Незнайка. Это какое-то чудище. У него не глаза, а… (глазищи), не усы, а…(усищи), не нос,а…(носище), не руки, а …(ручищи), не ноги, а… (ножищи).


7. «Знакомство с буквой Щ».

На расческу Щ похожа.

Три зубца всего? Ну что же?

На какую букву она похожа? На букву ш, только у нее крючочек внизу.

Чтение слогов, слов и предложений: ща, ши, щу, пища, плащ, щука, лещ, овощи. Тут мой плащ. Вот щука и лещ. Пишем букву и слова.


8.Итог. Оценка деятельности детей.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия по обучению грамоте. Звук Щ.

Автор: Борщева Галина Васильевна

Дата: 05.11.2023

Номер свидетельства: 639348

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Конспект  урока обучения грамоте.  Тема: "Звук и буква Тт"."
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-uroka-obuchieniia-ghramotie-tiema-zvuk-i-bukva-tt"
    ["file_id"] => string(6) "250912"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447161119"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Конспект урока обучения грамоте. Тема: "Звук и буква Тт"."
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-obuchieniia-ghramotie-tiema-zvuk-i-bukva-tt-1"
    ["file_id"] => string(6) "250929"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447163044"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "Конспект занятия по формированию фонетической стороны речи и обучению грамоте «Звуки Т-Ть. Буквы Тт»"
    ["seo_title"] => string(110) "konspiekt-zaniatiia-po-formirovaniiu-fonietichieskoi-storony-riechi-i-obuchieniiu-ghramotie-zvuki-t-t-bukvy-tt"
    ["file_id"] => string(6) "314916"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1459788265"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(213) "конспект занятия по грамоте с использованием нетрадиционных форм обучения в подготовительной группе "Лесная школа""
    ["seo_title"] => string(131) "konspiekt-zaniatiia-po-ghramotie-s-ispol-zovaniiem-nietraditsionnykh-form-obuchieniia-v-podghotovitiel-noi-ghruppie-liesnaia-shkola"
    ["file_id"] => string(6) "308550"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458616165"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект занятия по обучению грамоте на тему Звук и буква Й "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-zaniatiia-po-obuchieniiu-ghramotie-na-tiemu-zvuk-i-bukva-i"
    ["file_id"] => string(6) "225553"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1439747067"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства