kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по обучению грамоте "Слог. Знакомство с буквой Н"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Грамотно организовать занятие поможет этот конспект.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по обучению грамоте "Слог. Знакомство с буквой Н"»



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Тат. Каргалинская СОШ»







Конспект образовательной деятельности по:

«Обучению грамоте»

Тема: «Слог. Знакомство с буквой «Н»





Подготовила воспитатель:

Шарипова Л.Х.


19.02


2022 г


Организационно-методическая информация

Содержание

Примечание

1.

Тема образовательной деятельности

«Слог. Знакомство с буквой «Н»



2.

Доминирующая образовательная область

«Речевое развитие»




3.

Виды деятельности детей

Словесный (загадывание загадок)

Наглядный (рассматривание картинок, сюрпризный момент).

Практический (выполнение заданий, физкультминутка, пальчиковая гимнастика)



4.

Методы и приемы реализации содержания занятия


4.1

Общепедагогические методы и приемы

Метод стимулирования и мотивации деятельности: наглядный материал

(рассматривание картинок)

Метод организации деятельности, общения и формирования опыта: выполнение игровых упражнений, заданий, физкультминутка


4.2.

Интеграция образовательных областей

«Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное».


5.

Возрастная группа:

Старший дошкольный возраст (6-7 лет)


6.

Цель:

Знакомство детей со звуком [н,н”] и буквой Н.


7

Задачи:

Планируемый результат



7.1

Образовательные:

Учить соотносить звук и букву; формировать умение делить слова на слоги; развивать навык чтения слогов.

дети умеют соотносить звук и букву.


2.2

Развивающие:

Развивать фонематическое, зрительное восприятие, мелкую моторику;развивать память, логическое мышление.Развивать логику, воображение, умение делать выводы, способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои ответы.

дети умеют аргументировать свои ответы.



7.3

Воспитательные:

Воспитывать умение внимательно слушать взрослого, слушать ответы других детей, не перебивать говорящего. Воспитывать доброжелательное отношение друг к друг при работе в подгруппах, умение слушать и слышать друг друга, аккуратность при выполнении задании, воспитывать нравственные качества: доброжелательность, умение прийти на помощь, объективно оценивать свою работу, действовать по инструкции педагога.

дети умеют работать в коллективе сообща.


8.

Возможные затруднения детей и способы их преодоления



Затруднения

Способы преодоления



Игра «Довези букву»

Использование схемы – образца.


9.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

Предметные картинки, счетные палочки, картинка Матроскин, раздаточный материал с буквой Н.


10

Подготовка к образовательной деятельности в режимные моменты

Беседа «Для чего нужны звуки буквы».


Примерный ход специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей


Этап

Содержание


I.

Вводная часть



1.1


Введение в тему

Дети играют. Заходит воспитатель, дети собираются в круг.

Орг. Момент.

Что за чудо – чудеса:

Раз рука и два рука!

Вот ладошка правая,

Вот ладошка левая.

И скажу вам не тая,

Руки всем нужны друзья.

Сильные руки не бросятся в драку.

Добрые руки погладят собаку.

Умные руки умеют лепить.

Чуткие руки умеют дружить.

Воспитатель: С какими буквами уже познакомились? В какую группу можно объединить эти буквы?



1.2

Мотивация деятельности детей

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.

Всем известен этот кот,

Он хозяйство сам ведёт:

Убирает, шьёт, готовит

И корову даже доит.

Много у него забот — Мальчик, пёс и огород (Кот Матроскин).

Сегодня к нам в гости пришел Кот Матроскин.

3 мин

1.3

Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

Воспитатель: Как вы думаете зачем к нам пришел Матроскин?

Дети выдвигают свои предположения (он познакомит нас с новой буквой и поиграет с нами в игры).



II.

Основная часть:



2.1

Актуализация ранее приобретенных знаний












Игра «Четвертый лишний»

Помидор, лимон, свекла, огурец

Конфета, яблоко, груша, абрикос

Туфли, носки, сапоги, валенки

Стакан, шкаф, стол, кровать

Дети называют из каждого ряда лишнее слово.

Воспитатель: Какой общий звук в словах?

Дети: Звук н.

7мин

2.2

Добывание (сообщение и приятие) нового знания

Характеристика звука

Поднесите ладонь ко рту и произнесите [ н, н”]. Как выходит воздух изо рта?

Воздух выходит из носа. Преградой воздуху являются язык и зубы.

Звуки [ н, н”] – согласные.

Поднесите руку к горлу. Оно дрожит?

Значит голос есть. Звуки [ н, н”] - звонкие.

Звуки н,н” на письме обозначаются буквой Н.

На что похожа буква?

Анализ буквы

Из скольки элементов состоит буква? Сколько их?

Конструирование буквы

Дети составляют из счетных палочек букву Н, затем превращают Н в И.

Физминутка «БЫСТРО ВСТАНЬТЕ»
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали.


10 мин

2.3

Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания










Работа в тетрадях

Воспитатель: а сейчас присаживаемся за столы открываем свои рабочие тетради и приготовили наши руки для письма.

Пальчиковая гимнастика с использованием карандаша.


Воспитатель: теперь пишем элементы буквы Н и букву Н.

Игра «Покажи букву»

Когда услышите в словах звуки [н,н] покажите букву Н.

На , па, но, мо, ну, кы, та, ны, ака, анна, апы, анну, нка, анны, рма, нла, ины, ича.

Нужно, короткий, найду, занесло, звонить, красный, купили, железный, новый, сырой, соседняя, карманный, понятно, старый.

Обучение чтению слогов

Игра «Довези букву»

На доске в столбик написаны гласные (а, о, у, ы, и). Ребенок едет на машинке, останавливается возле букв и читает обратные слоги ( ан, он, ун, ын, ин).

Затем машинка подъезжает с другой стороны и читаются прямые слоги (на, но, ну, ны)

Вопрос: как звучал звук [н] в этих слогах?

Твердо.

Вывод: гласные буквы А,О,У,Ы указывают на твердость согласного звука, стоящего перед ними.А гласная И указывает на мягкость согласного, стоящего перед ней, поэтому будем читать слог мягко. Ребенок подъезжает к букве И, читает слог НИ.

Деление слов на слоги

Игра «Отхлопай слово»

Детям предлагается назвать картинку и поделить ее название на слоги и отхлопать.

Луна, носорог, лимоны, санки, носки, ножницы, вагон.

Какой общий звук в словах?

7 мин

III.

Заключительная часть

Ребята, какие вы молодцы! С большим интересом и вниманьем выполняли все задания. Хорошо отвечали на мои вопросы, были заинтересованы!


3.1

Анализ и самоанализ деятельности детей

- Ребята, с какой темой мы сегодня познакомились?

- Ребята, вам понравилось сегодняшнее занятие?

-Что было особенно интересно?

-Что нового вы узнали?

- О чем хотели бы узнать еще по этой теме?

-Что было трудным?

-Что понравилось делать больше всего?

- Сегодня особенно старался ….

На этом наше занятие подошло к концу.

Молодцы! Все старались получить новые знания.

3 мин



Дальнейшая разработка темы

Культурные практики/ виды деятельности детей/ мероприятий

Содержание

Примечание

1.

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

1.1

Лепка

Лепка из пластилина букву Н

В группе

2

Самостоятельная деятельность детей в свободной деятельности


2.1

Ребенок сам

Демонстрирует знания в сюжетно-ролевой игре «Школа»

В группе

2.2

Ребенок по приглашению педагога

Сам придумывает слова на букву Н.

В группе







Список литературы

1. Т.Е. Коврыгина, Р.Е. Шремет «Занимательное обучение чтению»

Комплексные занятия, игровые задания. Стр 24


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект занятия по обучению грамоте "Слог. Знакомство с буквой Н"

Автор: Шарипова Линара Халиловна

Дата: 15.09.2022

Номер свидетельства: 613104

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Конспект  занятия по обучению грамоте на тему "Буквы Е,е Звуки [й'э]. ""
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-zaniatiia-po-obuchieniiu-ghramotie-na-tiemu-bukvy-ie-ie-zvuki-i-e"
    ["file_id"] => string(6) "306986"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458230795"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Конспект занятия по грамоте на тему "Звуки(т,ть). Буквы Т, т."
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt_zaniatiia_po_ghramotie_na_tiemu_zvuki_t_t_bukvy_t_t"
    ["file_id"] => string(6) "417318"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1495364710"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "План-конспект по обучению грамоте на тему: "Звук и буква Ии""
    ["seo_title"] => string(64) "plan-konspiekt-po-obuchieniiu-ghramotie-na-tiemu-zvuk-i-bukva-ii"
    ["file_id"] => string(6) "247957"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446646103"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Конспект занятия по обучению детей основам грамоты и письма "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-zaniatiia-po-obuchieniiu-dietiei-osnovam-ghramoty-i-pis-ma"
    ["file_id"] => string(6) "190164"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427113850"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Конспект  по  грамоте  «Звук [Г]. Буква Г» "
    ["seo_title"] => string(37) "konspiekt-po-ghramotie-zvuk-g-bukva-g"
    ["file_id"] => string(6) "102154"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402482134"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства