Рыбки с вопросами; бабочка из геометрических фигур; геометрические фигуры с названиями островов.
Раздаточный материал: счетные палочки, карточки с цифрами, точечное изображение самолёта, тетради в клетку.
6.Методические приемы:
Сюрпризный момент, худ.слово, игровые приемы, рисование по точкам, индивидуальная работа, вопросы, использование музыки.
7. Используемая литература:
-Новикова В.Н. «ФГОС. Математика в детском саду», 2017.
- Звонкина А. «Математика и малыши», 2014.
- Понамарева И. «Занятия по формированию элементарных математических представлений в детском саду», 2011.
- Рахманова Е.М. «Графические диктанты для дошкольников», 2016.
Структура проведения.
1. Организационная часть.
Воспитатель: - Ребята, у нас сегодня с вами необычное занятие - к нам пришли гости, давайте подарим им свои улыбки, поприветствуем их!
А теперь послушайте меня! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие на удивительные геометрические острова, где узнаем много интересного.
А на чём же мы отправимся в путешествие? (полетим на самолёте). Верно, сейчас каждый из вас соединит цифры в правильном порядке (от 1 до 18) и у вас получатся самолётики, на которых мы отправимся в путешествие.
Воспитатель:- Вижу, у всех получились самолётики, мы отправляемся в путь.
2. Основная часть.
В: Вот мы прилетели к первому острову, который называется «Разминка».
Какой он формы, цвета?
Дети: Квадратной, красного цвета.
Послушайте, какие задания нас ждут на этом острове.
- Из счётного материала выложите числовой ряд от 1 до 10.
- Вспомните порядковый счёт от 1 до 10.
- Вспомнить обратный счёт от 10 до 1.
- Посчитайте от 2 до 8, от 3 до 9.
- Посчитайте от 10 до 5, от 8 до 3.
- Назови соседей числа 5, 7, 9.
Молодцы! Справились с первым заданием. Летим на следующий остров.
И вот мы прилетели на второй остров «Размышляйка».
Какой он формы, цвета?
Дети: Круглой, жёлтого цвета.
Правильно! На этом острове нас ждут интересные задания, и я думаю, что мы с удовольствием с ними справимся.
Поиграем в игру «Молчанка». Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку.
- Сколько пальцев на правой руке? - Сколько глаз у светофора? - Сколько носов у двух собак? - Сколько ушей у двух мышей? - Сколько хвостов у двух котов? - Все верно, показали. Молодцы!
Летим дальше.
В: - И вот мы прилетели на третий остров.
Какой он формы?
Дети: Овальной, синего цвета.
Верно! А называется он «Остров Рыболовов».
Здесь мы будем ловить рыбок и отвечать на вопросы, которые они нам приготовили.
Воспитатель читает вопросы на рыбках, дети отвечают.
Сколько времён года(4)
Сколько месяцев у каждого времени года(3)
Сколько месяцев в году(12)
Сколько недель в каждом месяце? (4)
Сколько дней в неделе? (7)
Какой сегодня день недели? (Четверг)
Какой завтра будет день недели? (Пятница)
Какой вчера был день недели? (Среда)
В: Молодцы, поймали всех рыб. Плывём дальше.
В: А вот ещё один остров. Какой формы?
Дети: прямоугольный, фиолетового цвета.
В: Этот замечательный остров называется«Отдыхайка».
Физкультминутка:
Вспомним названия дней недели.
В понедельник мы купались, (изображают плавание)
А во вторник рисовали, (изображают рисование)
В среду долго умывались, (умывание)
А в четверг в футбол играли. (бег на месте)
В пятницу мы прыгали, (прыгают)
В субботу танцевали, (кружатся на месте)
А в воскресенье целый день мы отдыхали. (хлопают в ладоши)
В: - Пока мы отдыхали, прилетели к следующему острову, который называется «Остров Чудес».
Какой он формы, цвета?
Дети: Трапеция, зелёная.
Но сойти на этот остров не так-то просто, его охраняют, а кто мы не знаем. Что бы узнать, кто охраняет остров, необходимо выполнить следующее задание. Мы с вами будем рисовать по клеточкам под мою диктовку. Ребята, у вас в тетрадке у каждого стоит красная точка. От этой точки мы будем работать дальше:
1) 2 клетки вправо, 2) 1 клетка вверх,3) 1 клетка вправо, 4) 1 клетка вверх, 5) 1 клетка вправо, 6) 3 клетки вниз, 7) 4 клетки вправо,8) 1 клетка вверх, 9) 1 клетка вправо, 10) 5 клеток вниз, 11) 2 клетки влево, 12) 2 клетки вверх, 13) 3 клетки влево, 14) 2 клетки вниз, 15) 2 клетки влево, 16) 4 клетки вверх, 17) 2 клетки влево, 18) 1 клетка вверх.
Кто ребята у вас получился? Кто же охраняет этот остров?
Правильно! Змея.
Эта змея просит вас ответить на её вопросы. Будьте внимательны.
Я буду вам показывать геометрические фигуры, а вы назовёте предметы на которые они похожи.
• у какой фигуры 3 угла, 3 стороны? - У треугольника.
• у какой фигуры противоположные стороны одинаковые? - У прямоугольника.
• у какой фигуры все стороны равны? - У квадрата.
• у какой фигуры нет углов? - У круга и овала.
На этом острове со всеми заданиями справились, молодцы!
Теперь мы можем продолжить наше путешествие.
Итак, следующий остров – это «Остров задач».
В: - Какой он геометрической формы?
Дети: треугольного, коричневого цвета.
Воспитатель: На этом острове живёт бабочка. Посмотрите, она тоже состоит из геометрических фигур.
Какие геометрические фигуры вы видите? Сколько их? Бабочка просит нас помочь решить для неё задачу.
Задача: На поляне было 5 фиолетовых бабочек и 3 красных бабочки. Сколько всего бабочек было на поляне?
Разбираем задачу:
О чём говориться в задаче? (о бабочках)
Сколько было фиолетовых бабочек? (их было 5)
Сколько было красных бабочек? (их на поляне 3)
Что надо найти? (сколько всего бабочек было на поляне)
Каким действием мы это сделаем? (знаком +)
Как запишем решение? (5+3)
Сколько получится бабочек? (8)
Ответили на вопрос задачи? (да)
Молодцы! Все справились с заданием.
И в знак благодарности Бабочка дарит вам призы. (раскраска бабочка)
- Ребята, а давайте на этом острове выложим из счетных палочек Бабочку.
(на столах лежат счётные палочки, дети выкладывают бабочку)