Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по математике 6-7 лет»
Конспект ОД по математическому развитию в подготовительной группе детского сада. Число и цифра 6
Конспект образовательной деятельности по математическому развитию старших дошкольников
Описание: Представляю конспект по математическому развитию, который будет полезен педагогам и родителям для подготовки ребенка к школе. Актуален для детей подготовительной к школе группе и младших дошкольников. Тема: «Знакомство с цифрой 6 и числом 6» Возраст: подготовительная к школе группа Программное содержание: - формировать умение образовывать последующее число путем прибавления единицы;
- познакомить с наглядным изображением числа 6; - формировать умение считать до 6 используя счетный материал; - закрепить количественный и порядковый счет в пределах 6; - развивать речь, внимание; - воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе. Оборудование и материалы: цифры от 1 до 6 демонстрационные и для выкладывания примеров, знаки «+»,«-», «=»; иллюстрация двери, домино; 6 цветов; Раздаточный: картинки для дорисовывания цветов на каждого ребенка; по 6 кружков на каждого ребенка; разрезные картинки для выкладывания цифры 6 на каждого ребенка; цифра 6 на каждого ребенка для рефлексии. Предварительная работа: чтение сказки «Незнайка», дидактическая игра «Живые цифры».
Ход образовательной деятельности
I часть Мотивационная Воспитатель: Ребята, к нам в гости сегодня пришел Незнайка. Но он почему-то грустный. Что же случилось? У Незнайки в рюкзачке что-то есть (достает цифры от 1 до 5 и выкладывает в ряд)
Дети собираются вокруг воспитателя. Воспитатель: Ребята, назовите цифры. А какая цифра будет следующая? (шесть). Дети называют цифры Воспитатель: Незнайка недавно познакомился с цифрой 6 (показывает цифру) Но он не захотел с ней играть, и цифра 6 ушла от него в страну «Цифландия». И если он ее не найдет, то он не сможет собрать в рюкзак все цифры, и не сможет пойти в школу. А он так хочет учиться! Дети слушают историю Незнайки Воспитатель: Ребята, давайте отправимся в «Цифландию» и поможем Незнайке отыскать цифру 6.
₽
II часть Основная «Подбери ключ»
Воспитатель: На пути в страну цифр у нас дверь, на которой 3 замка. Но вот беда, все ключи перемешались. Нужно подобрать к замкам ключи (рассыпает домино)
- На ключе должно быть столько точек, сколько соответствует числу 6.
₽Покупайте на Яндекс.Маркете12+
- Саша, сколько у тебя точек на ключе (5 и 1, вместе 6) - А у тебя, Юля? (4 и 2, вместе 6) и т.д. Дети выбирают ключи из домино, рассыпанных на столе Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились с заданием и открыли дверь.
«Полянка» Воспитатель: Мы очутились на полянке страны «Цифляндия». Здесь растут цветы. Сколько цветов на полянке? Сосчитайте (5 цветов).
- Сколько цветов нужно добавить, чтобы получилось 6? (1 цветок) - А что нужно сделать, чтобы их стало снова 5? (убрать 1 цветок) Дети отвечают на вопросы, считают цветы Воспитатель: Цифра 6 показалась на минутку, и снова убежала.
«Дорисуй!» Воспитатель: А теперь, я вам предлагаю выполнить задание. Может тогда цифра 6 вернется? (приглашает за столы) Воспитатель: На столах у вас картинки с цветами. Нужно дорисовать столько цветов, чтобы их стало 6 (у всех детей разное количество цветов)
- Саша, сколько ты дорисовал цветов? Почему? - А ты Ксюша сколько? Почему столько? Дети выполняют задание, отвечают на вопросы Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились с заданием. Незнайка приглашает вас немного отдохнуть.
Физминутка Раз – подняться, подтянуться, Два – согнуться, разогнуться, Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире. Пять – руками помахать, Шесть – на место тихо сесть. Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
«Игра с кружочками» Воспитатель: А теперь предлагаю вам поиграть с кружочками (раздает всем по 6 кружков)
Воспитатель: Положите перед собой 2 кружка в один ряд. Раскладываем слева направо. - Теперь добавьте один кружок. Сколько кружков получилось? Почему столько? Как можно это записать? (выкладывает на доске пример 2+1=3) - Перед вами 3 кружка. Добавьте еще один. Сколько получилось? Почему столько? (выкладывает на доске пример 3+1=4; так добавлять по одному кружку, пока не получится 6). - Сколько перед нами кружков? (шесть). Уберем один сколько стало кружков? Как можно записать? (выкладывает на доске 6-1=5; так продолжаем убирать кружки, пока не останется один). - Молодцы, ребята! Какие вы умные, и с этим заданием справились. Дети выполняют задание, отвечают на вопросы, рассматривают примеры на доске.
«Друг за другом становись» Воспитатель: Ой, Незнайка видел цифру 6. Она выглянула из-за дерева и опять скрылась. Она смотрит как мы играем. А давайте еще поиграем. Может цифре 6 станет скучно, и она вернется к нам. - Я приглашаю 6 детей. Раздам вам цифры от 1 до 6, а вы должны построится по порядку. - Какой по счету Семен? А какая по счету Оля? Кто стоит между Катей и Семеном? Какие по счету они? (задает вопросы детям, не задействованным в игре). Дети строятся по порядку, отвечают на вопросы.
«Собери цифру» Воспитатель: Ну вот и осталось последнее задание. - Вам нужно из фигур выложить цифру 6 (раздает разрезанные фигуры, помещает образец цифры на доску) Дети выполняют задание
Воспитатель: Молодцы, ребята! У всех получилась цифра 6?
III часть Рефлексия Воспитатель: Какие вы умнички, ребята! Вот и цифра 6 вернулась к Незнайке, он ее уберет в рюкзачок и больше никогда не будет обижать. Скоро Незнайка выучит и другие цифры и обязательно пойдет в школу. Цифра 6 хочет и у вас поселиться, в ваших папках (раздает каждому по цифре 6).
object(ArrayObject)#851 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(236) "Конспект занятия по математике на тему “Количественный и порядковый счет в пределах «6»” для детей дошкольного возраста (6-7 лет)"
["seo_title"] => string(80) "konspekt_zaniatiia_po_matematike_na_temu_kolichestvennyi_i_poriadkovyi_schet_v_p"
["file_id"] => string(6) "567892"
["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
["date"] => string(10) "1608478336"
}
}