2.Дамытушылық развивающая: развивать умение выделять свойства фигур (цвет, форма), и сравнивать фигуры по этим свойствам .Д.игра «Геометрическое лото?»
3.Оқыту- обучющая: формировать пространственное представление «впереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу», продолжать, учить считать предметы в пределах 5; сравнивая две группы предметов, добавляя к меньшей группе недостающий предмет
Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: информационно- коммукативная, игровая, личностно- ориентированая, здоровьесберегающая.
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: шапочки для инсценирования, карточки, счетный раздаточный материал, геометрические фигуры. иллюстрации.
Көптілділік: бір"-один, "екі"- два, " үш"-три, санайсын дурыс, счет на английском.
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы
Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент: Дети сидят на ковре.
Воспитатель читает сказку «Репка»
Проявляют интерес. Вспоминают сказку.
2. Негізі бөлімі/основная часть
На фланелеграфе выкладывает изображение героев сказки. Сколько всего героев? - Кто впереди? -Кто сзади? -Кто стоит за бабкой? -Кто впереди кошки? -Кто между бабкой и Жучкой? Воспитатель просит закрыть глаза, в этот момент заменяет, расположение иллюстраций. - Где находиться репка? Кто справа, кто слева, кто внизу, кто наверху?
Физкультминутка: Раз – подняться, потянуться, Два – согнуться, разогнуться. Три – в ладоши три хлопка. Головою три кивка. На четыре руки шире. Пять руками помахать. Шесть на место тихо сесть. Дети садятся на места. У каждого карточка с двумя полосками, набор геометрических фигур. Круги –это землянички. Звездочки – это чернички. Шли мы по лесу, шли и нашли 5 земляничек. Выложили их на верхнюю полоску, - А потом мы нашли столько же черничек. Выложили на нижнюю полоску. Ты сколько положил?
А ты сколько положил? -Что можно сказать о количестве земляничек и черничек? -Одну земляничку съели. Чего больше? Чего меньше?
Наблюдают, считают, согласуют существительное с числительным. Вспоминают предыдущее расположение героев, сравнивают, называют местоположение Выполняют действие в соответствии с текстом. Выкладывают кружочки на верхнюю полоску слева направо. Выкладывают звездочки на нижнюю полоску. Поровну столько же сколько земляничек. Земляничек стало меньше на одну, черничек теперь на одну больше.
Предлагает поиграть с логическими блоками Дьенеша.
Жили - были фигуры и вдруг поссорились.»
Не хотим вместе жить мы такие разные!
Соберемся группами!» как разделить на 2 группы; на 3; на 4.
В случае затруднения подсказывает, по каким качествам можно делить
( по размеру, по цвету, по форме)
. Слушают сказку. Выполняют задание подгруппами по 3 ребенка, рассматривают круги , находят сходство и различие, формируют группы кругов по разным признакам, работают совместно, согласуют свои действия; выкладывают круги по размеру, по цвету, по форме,
3. Қорытынды/итоговая часть Закрепить знание геометрических фигур.