Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по логоритмике «Осеннее путешествие»»
Конспект занятия по логоритмике «Осеннее путешествие»
Цели занятия:
- Развивать творческие способности детей, зрительные, слухомоторные и речедвигательные координации на материале стихотворений, песен, динамических упражнений, регулирующие мышечный тонус, развивающие общую и мелкую моторику.
- Закреплять знания детей по лексической теме «Осень».
- Упражнять в навыках слогового анализа и словообразования.
- Автоматизировать свистящие и шипящие звуки в чистоговорках, стихотворениях.
- Подготавливать артикуляционный аппарат к сонорным звукам.
- Воспитывать доброжелательное отношение к животным, чувство заботы о них.
Оборудование: Украшение для зала, костюмы для медведя, лисы, ворона, листья, орехи, корзина для медведя, платок, картинки с лесными ягодами.
Ход занятия
Дети заходят в зал под музыку.
Логопед: Добрый день ребята и наши гости!
Дети: Здравствуйте!
Логопед: Сегодня мы последний раз побываем в осеннем лесу и попрощаемся с
осенью.
Логопед и дети идут по кругу, поют, изображая движения по тексту.
Логопед и дети: На лошадке едем — цокают, до угла доедем – цокают.
Сели на машину налили бензину – с-с-с.
На машине едем – т-т-т, до реки доедем – стоп! Разворот!
На реке пароход – у-у-у, пароходом плывём – у-у-у.
До горы доплывём – у-у-у, пароход не везёт!
Надо сесть в самолёт.
Самолёт летит, в нём мотор гудит – л-л-л.
Дети останавливаются около стульев.
Логопед: Вот мы и добрались до леса!
Музыкальный руководитель: Посмотрите, ребята, как красиво в осеннем лесу!
Давайте поздороваемся с лесом и солнышком!
Музыкальный руководитель и дети поют, сопровождая текст движением рук.
«Музыкальное приветствие»
Логопед: В лес осенний на прогулку приглашаю вас пойти,
Нужно нам в лесу мишутку косолапого найти.
А дорогу нам покажет чёрный ворон на дубу, (вылетает ворон)
Он сидит на нем играет в золочёную трубу (садится на стул под дерево).
Ворон вылетает под весёлую музыку в середину зала, играет на дудочке.
Ворон: Тара-ра, тара-ра, собирайся детвора!
Ой, туру –туру-туру, поиграем мы в игру.
Вы ребята не зевайте! За мной движения повторяйте!
Дети становятся в круг, повторяют движения за вороном и поют:
Под музыку вальса дети выполняют упражнения с листьями.
Мы листья осенние на ветках сидели
Дунул ветер, полетели (дуют на листья)
Мы летели, мы летели и на землю тихо сели
Ветер снова набежал и листочки все поднял (дуют)
Завертел их, закружил и на землю опустил
(складывают листья в корзинку)
Логопед: Вот и дождь пошёл (шум дождя)
Ребёнок: Дождь, дождь целый день,
барабанит в стёкла.
Вся земля, вся земля от дождя промокла.
Логопед и дети: Дождик капнул на ладошку -д-д-д
На цветок д-д-д и на дорожку- д-д-д
Застучал по крыше он- д-д-д
и раздался частый звон- ддддддд.
Песня «Дождик».
Дети поют и выполняют движения по тексту.
Логопед: Тихо-тихо на опушке, уж кукушки не слыхать,
И готовятся зверушки зиму долгую встречать.
Ребята, а что запасают себе животные на зиму? (орешки, ягоды, грибы, зёрнышки).
Давайте покажем, как они собирали грибы и орешки – делают упражнения: «грибок», «орешки».
Насобирали много орешек – раздаёт детям орехи.
Дети делают массаж ладоней орехом и пропевают:
Я орех в руках катаю,
между пальчиков верчу.
Непременно каждый пальчик
быть послушным научу. Тук-тук-тук!
Логопед: А сейчас скорей ребятки!
Отгадайте вы загадки!
Но отгадки надо показать.
1. Возле леса на опушки,
Украшая тёмный бор
Вырос пестрый, весь в горошках
Ядовитый (мухомор).
2. Часто к озеру напиться,
Ходит рыжая (лисица).
3. По ночам сове не спится,
Ведь сова ночная (птица), ух,ух.
4. За рекой они росли,
Их на праздник привезли,
На веточках иголки,
Что же это? (ёлки).
5. Хитрый след плести стараясь,
По листочкам прыгал (заяц).
6. Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал,
А проснувшись, стал реветь
Этот зверь лесной (медведь).
Логопед: Медведь, когда к нам шёл, что-то нашёл, показывай мишка!
Медведь: Когда в гости к вам я шёл , вот какой платок нашёл.
Предлагаю вам друзья, поиграть с платочком я.
Логопед: Выберем водящего считалкой:
Заяц бегал по болоту,
он искал себе работу,
да работы не нашёл,
сам заплакал и пошёл.
Водящий отворачивается, закрывает глаза. Мишка кого-нибудь из детей накрывает платком в середине круга.
Логопед: Водящий поворачивается только после слов:
1,2, 3, посмотри, не зевай, не зевай
под платком кто, узнай!
Логопед: Ну, а теперь от души ты с платком попляши!
Водящий и ребёнок танцуют, накрыв на плечи платок, дети хлопают. Игра повторяется два раза.
Логопед: Дальше будем мы играть и ягоды собирать:
Дети выполняют пальчиковую гимнастику под музыку:
1,2, 3,4,5 – пальцы здороваются
В лес пошли мы погулять – шагают,
за черникой, за малиной, за брусникой, за калиной,
землянику мы найдём и братишке отнесём – загибают пальцы.
Логопед: Ребята, мишка наварил варенье и забыл, как оно называется, давайте ему поможем – показывает картинки с лесными ягодами, дети называют варенье.