Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по изобразительному искусству»
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе
Тема: «Ветка рябины»
Цель: Формировать умение передавать характерные особенности ветки рябины: форму частей, строение ветки и листа, их цвет. Закреплять умение красиво располагать изображение на листе. Упражнять в рисовании акварелью. Закреплять разные приемы рисования кистью (всем ворсом и концом), нетрадиционным способом (печатание ягод пальчиками).
Задачи:
1. Формировать умение детей рассуждать о том, какую пользу приносит рябина людям, птицам и животным. Развивать связную речь, логическое мышление.
2. Рассмотреть ветки рябины и изобразить на листе бумаги
Материалы и оборудование: загадки о рябине.
Для изобразительной деятельности: иллюстрация рябины, краски акварель, вода, салфетки
Ход занятия:
Ребята, сегодня мы будем рисовать дерево, которое растет на участке нашего сада. Сейчас я загадаю вам загадку, а вы должны будете угадать, о каком дереве сегодня будет речь.
Я смотрю в своё окно,
Вижу дерево одно.
Гроздья красные висят,
Птички скушать их хотят.
(Ответы детей)
Правильно, это рябина, какие вы молодцы, догадались!
Давайте посмотрим в окно. Мы видим рябину. Как вы думаете, почему рябину считают красавицей? Что, по-вашему, красиво в этом дереве? (Ответы детей). Молодцы, ребята, осенью улицы нашего города, парки и скверы наряжаются в рябиновые бусы. А только ли для красоты люди посадили рябину в нашем городе?
Но не только птицы кормятся ягодами рябины. Рябина – любимое лакомство лесной куницы и медведя, её кору и ветки любят лоси и зайцы. Ранней осенью ягоды рябины горькие и кислые, но после первых заморозков они становятся приятными на вкус.
Древесину используют для изготовления музыкальных инструментов.
Ребята, а вы знаете народные приметы, связанные с рябиной?
Рябина зацветет – пора лен сеять.
Хорошо рябина цветет – к урожаю овса и льна.
Если много рябины – осень будет дождливой, если мало – сухой.
Физкультминутка «Рябинка»
На холме стоит рябинка, (Потягивания — руки вверх.)
Держит прямо, ровно спинку.
Ей не просто жить на свете — (Вращение туловищем вправо-влево.)
А теперь пора внимательно рассмотреть мою картину с рябиной.
Листики рябины осенью окрашиваются в разные тона. В какие? (Красные, бордовые, желтые, коричневые, оранжевые).
Какой формы ягодки? (круглые)
Какого цвета? (красные)
Как расположены ягодки? (гроздью, их много)
Посмотрите внимательно, и скажите, как расположены листочки на веточке? (парами, симметрично, по два).
Какого цвета листики? (желтые, оранжевые, немно зелёные)
Прежде, чем мы начнём рисовать рябину, давайте разомнём наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Осень»
Ветер по лесу летал,
(Плавные, волнообразные движения ладонями)
Ветер листики считал:
(Загибаем по одному пальчику на обеих руках)
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с берёзки – золотой,
Вот последний лист с осинки
(Спокойно укладываем ладони на стол)
Ветер бросил на тропинку.
- А сейчас мы с вами, ребята, попробуем нарисовать веточку рябины. Подумайте о расположении веточки рябины на листе бумаги. Где мы её изобразим? (Ответы детей). Да, правильно, в центре листа.
Объяснение и показ порядка выполнения рисунка
1. Проводим карандашом основную ветку по диагонали листа. На ветке будут держаться листья и гроздь рябины.
2. Под углом от ветки в одном направлении сверху и снизу проводим линии, на которых будут листья. Листья не рисуем.
3 От ветки вертикально вниз проводим линию – ветка с ягодами. Ягоды держатся на веточке-кисточке. Предложить детям опустить свою кисть руки вниз пальчиками и посмотреть, как пальчики крепятся к ладошке. Сравнить с кистью рябины. Нарисовать кисть рябины. Ягоды не рисуем.
4. Раскрашиваем рисунок. Листья рисуем методом примакивания.
5. Макаем пальчики в красную краску и ставим точечки-ягодки на ответвлениях для грозди рябины.
6. Когда работа закончена, вытираем салфеткой руки и кисточки. Напоминаем о важности работать аккуратно с красками, чтобы не запачкать стол и одежду.
Итог занятия. Анализ готовых работ.
- Ветку какого дерева мы сегодня рисовали? Вам нравятся ваши рисунки?