Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Сравнение предметов"»
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе.
Счёт в пределах 5
Программное содержание
• Учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 5 и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Какое число больше?», «Какое число меньше?», «На сколько число... больше числа...», «На сколько число... меньше числа...».
• Познакомить с цифрой 4.
• Продолжать учить определять направление движения, используя знаки — указатели направления движения.
• Закреплять умение последовательно называть дни недели.
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал. Наборное полотно с 5 полосками, 15 квадратов одного цвета, 4 квадрата другого цвета, 2 набора числовых карточек с изображением от 1 до 7 кругов двух цветов, план пути с указанием ориентиров и направлений движения, карточки с цифрами от 1 до 4, игрушки: зайчонок, бельчонок, снеговик, собачка, медвежонок.
Раздаточный материал. Пятиполосные карточки, прямоугольники одного цвета (по 15 штук для каждого ребенка), карточки с цифрами от 1 до 4.
Ход занятия.
I часть. Игровое упражнение «Строим лесенку».
В.: Здравствуйте ребята!
Сегодня к нам на занятие собирался прийти зайчик, но он не может спуститься вниз, потому что ему страшно. Давайте ему поможем. А что помогает нам подниматься и спускаться вниз.
Дети : лестница
Воспитатель обращает внимание детей лестницу и уточняет:
« Из скольких квадратов состоит самая верхняя ступень?
Дети: из 5
Из скольких квадратов состоит следующая ступень?
Дети: из 4 и так до одного
В.: Молодцы ребята! Теперь зайка может поприсутствовать на нашем занятии.
II часть.Работа с раздаточным материалом.
В.: А теперь вы у себя будете строить лестницу, а зайчик посмотрит у всех ли получилось.
Дети строят у себя лестницу.
Затем воспитатель спрашивает: «Какое число больше: пять или четыре? Какое число меньше: четыре или пять? На сколько число пять больше числа четыре? На сколько число четыре меньше числа пять?»
Дети сравнивают числа 4 и 3, 3 и 2, 2 и 1 и уточняют отношения рядом стоящих чисел.
Физминутка.
III часть. Подвижная игра «Дни недели, стройтесь».
В.: Ребята, какой сегодня день недели?
А какой был вчера?
А завтра какой будет?
Давайте посчитаем все дни недели.
В какие дни мы отдыхаем
Я вам сейчас буду загадывать загадки про дни недели.
Воспитатель загадывает загадки о днях недели и предлагает детям найти карточки с числом соответствующем дню недели, которое показывает последовательность дней недели:
Первый день большой недели, (1)
Трудовой день, не бездельник,
Как зовется... (понедельник).
Прокричал усатый дворник: (2)
«День второй в неделе (вторник)!»
Третий день не ерунда, (3)
Как зовется он... (среда).
День четвертый лень отверг, (4)
Как зовется он... (четверг).
Пятый день — опрятница, (5)
Как зовется... (пятница).
День шестой — конец работы, (6)
Как зовется он... (суббота).
А седьмой день — всем веселье, (7)
Как зовется... (воскресенье).
По мере отгадывания загадок на доске вывешиваются соответствующие карточки с кругами. Дети повторяют названия дней недели.
В.: Молодцы!
А теперь поиграем в игру.
Группа делится на подгруппы по семь человек. Каждая подгруппа берет карточки с кругами определенного цвета.
Дети под музыку двигаются по кругу, по ее окончании каждая подгруппа составляет свою неделю, начиная с понедельника и заканчивая воскресеньем. Затем путем переклички проверяется правильность выполнения задания.
Игра повторяется 2 — 3 раза со сменой карточек.
IV часть. Игровое упражнение «Собираем гостей на праздник».
В.: Ребята, скоро у зайчика день рождения!
Наш зайчик пригласить к себе на др своих друзей. Давайте посчитаем сколько придет к нему гостей.
Зайчонок считает гостей и просит детей помочь обозначить цифрой, сколько их. Зайчонок встречает лисенка и уточняет: «Сколько гостей пришло? Какой цифрой можно обозначить число один?»
Вызванный ребенок выставляет цифру на доске, дети находят ее у себя и выкладывают на столе.
Затем пришёл медвежонка, волчонок
Зайчонок приглашает зверей в хоровод и предлагает детям сосчитать, сколько всего гостей.
Воспитатель ставит гостей в ряд и спрашивает: «Сколько всего гостей?» Показывает цифру 4, которой можно обозначить число 4, и уточняет, на что она похожа.
Дети находят карточку с цифрой 4, кладут в ряд с другими цифрами и называют их по порядку (1, 2, 3, 4).
Гости дают детям задания: «Покажите цифрой, сколько ножек у стола (сколько углов у квадрата, сколько уголков у подушки, сколько лапок у зайчонка)?» В конце праздника все гости дарят зайчонку подарки