Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Сравнение предметов"»
Конспект занятия по ФЭМП "Сравнение предметов. "
Задачи:
1. Учить сравнивать две равные группы предметов путем наложения и приложения, обозначать результат сравнения словами : "поровну", "больше", "меньше"; закреплять умение сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами : "большой", "маленький"; упражнять в определениипространственных направлений от себя и назывании их словами: "впереди", "сзади", "слева", "справа", "вверху", "внизу".
Воспитатель. А сколько зеленых шариков и желтых? (Поровну.)
(Затем изменяю расположение зеленых шариков путем увеличения расстояния между ними.)
Воспитатель. Ребята, а сейчас зеленых шариков больше или меньше чем желтых? (Дети убеждаются, что на столе столько же шариков, сколько и зеленых, путем наложения.)
Структура занятия по математике :
(Дети сидят полукругом около стола, напротив воспитателя.)
Воспитатель. Ребята посмотрите на улицу. Какое время года сейчас? (Осень.)
Воспитатель. Почему осень? (Листья пожелтели, трава желтая, холодно на улице и т. д.)
Воспитатель. Ребята сегодня мы с вами поедим в осенний лес. Посмотрите, что у меня стоит на столе (Корзина.)
Воспитатель. С чем корзина? (С грибами.)
Воспитатель. Сколько корзинок? (Одна.)
Воспитатель. Сколько грибов в корзине? (Много.)
Воспитатель. Возьмите по одному грибочку.
(Дети выполняют.)
Воспитатель. Сколько грибов вы взяли? (Один.)
Воспитатель. Посмотрите какаю чудесная полянка. Давайте мы поставим свои грибы на полянку.
(Дети выполняют.)
Воспитатель. Сколько грибов на полянке? (Много.)
Воспитатель. Ребята посмотрите сколько на дорожке красивых, разноцветных листьев. Сколько на дорожке листьев? (Много.)
Воспитатель. Принесите к моему грибочку один листочек.
(Дети выполняют.)
Воспитатель. Что можно сказать о количестве листочков и грибочков? (Поровну, столько-сколько грибов.)
Воспитатель. Как еще можно расположить грибочки и листочки, чтобы было видно, что их одинаковое количество? (Можно поставить каждый грибочек на один листочек или один листочек накрыть один грибочек.)
Воспитатель. Давайте спрячем наши грибочки, накроем их листочками.
(Дети выполняют.)
Физкультминутка- "Два хлопка".
Два хлопка над головой,
Два хлопка перед собой.
Две руки за спину спрячем,
И на двух ногах поскачем.
Рассмотрим шишки большие и маленькие
Игра "Что где находится".
(Поднимаю грибок вверх.)
Воспитатель. Ребята посмотрите где находится грибок? (Верху.)
(Убираю грибок ложу шишку на пол.)
Воспитатель. Где находится шишка? (Внизу.)
(Положила шишку на стол, с права поставила грибок.)
Воспитатель. Где находится грибок? (С права.)
Воспитатель. А где находится шишка? (С лева.)
(Держу шишку перед собой.)
Воспитатель. Где сейчас шишка? (Впереди.)
Воспитатель. Правильно, молодцы!
(Убираю грибок за спину.)
Воспитатель. Где находится грибок? (Сзади.)
3 часть. Воспитатель. Ребята скажите куда мы сегодня ходили? (В лес.)
Воспитатель. Что в лесу мы видели? (Шишки, листочки, грибы.)
Воспитатель. Сколько грибов мы видели? (Много.)
Воспитатель. А в чем лежали грибы? (В корзинке.)
Воспитатель. Сколько корзинок было? (Одна.)
Воспитатель. А какие мы рассматривали с вами шишки? (Большие и маленькие.)
Воспитатель. Что вы можете сказать про маленькую шишку. Какая она по сравнению с большой? (Маленькая.)
Воспитатель. Что вы можете сказать про большую шишку. Какая она по сравнению с маленькой? (Большая.)