Тема: «Количество и счёт» группа общеразвивающей направленности для детей
в возрасте от 4 до 5 лет
Подготовила:
Шахова А.А.
2025г
Тема: «Количество и счёт»
Цель:продолжать учить соотносить цифру и количество предметов; обозначать словами положение предмета относительно себя.
Задачи:
Образовательные: -соотносить количество предметов с цифрой;
Определять пространственные направления от себя: Слева-справа, сверху – снизу.
Развивающие: - развивать логическое мышление, слуховое и зрительное внимание, память, мыслительные операции.
Воспитательные: - воспитывать самостоятельность при выполнении учебно-игровых заданий; интерес к занятиям математикой.
Расширять и активизировать словарь:
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, речевая, коммуникативная, конструктивная, музыкальная, двигательная.
Создание среды для организации и проведения занятия:
раздаточный материал для выполнения заданий и продуктивной деятельности.
Материалы и оборудование: разноцветные шаблоны бабочек.
Предварительная работа:
- беседа о весенних месяцах;
- беседа о проснувшихся насекомых.
Критерии оценки деятельности детей на занятии.
Активно участвует в игровой деятельности.
Активно участвует в продуктивной деятельности.
Проявляет самостоятельность.
Обращается за помощью к взрослому и детям, и оказывает её своим сверстникам.
Эмоционально реагирует.
Проявляет волевое усилие.
Аргументирует самооценку.
План занятия
Вводная часть: 3 мин
Создание проблемной ситуации
Целевая установка
Создание мотива для деятельности детей
Основная часть: 14 мин
Проектирование решений проблемной ситуации
Выполнение заданий (действий)
Продуктивная деятельность – «Закрашивание фигур»
3. Заключительная часть: 3 мин
Анализ результатов деятельности детей
и самооценка
Подведение итогов занятия
Длительность занятия 20 мин
Ход занятия
Части занятия
Содержание
Вводная часть
(3 мин)
Создание проблемной ситуации.
Целевая установка.
Создание мотива для деятельности детей.
Воспитатель. Ребята, к нам сегодня прилетели гости. Послушайте загадку и отгадайте кто это.
Не птица, а с крыльями,
Не пчела, а летает.
Яркая, нарядная
Над цветами порхает. Ответы детей: (Бабочка.)
Воспитатель: правильно ребята, к нам в гости прилетели бабочки.
Бабочки еще не совсем проснулись и им трудно летать. Им нужно подкрепиться нектаром.
Давайте поможем им в этом!
2. Основная часть
(14 мин)
Проектирование решений проблемной ситуации
Выполнение заданий (действий)
Продуктивная деятельность - рисование
Игра «Сколько бабочек?»
Посмотрите на доску и скажите, что вы видите?
Ответы детей: один большой цветочек и много маленьких.
Воспитатель: буду рисовать в большом цветочке цифру, а ваша задача посадить на маленькие цветочки столько бабочек, сколько обозначает цифра в большом цветке.
Игра «Слева, справа»
Посадите бабочку:
Слева от красного цветочка.
Справа от желтого цветочка.
Над синим цветочком.
Под желтым цветочком и т. д.
Воспитатель. Молодцы ребята, всех бабочек накормили. А теперь давайте поможем им взлететь и полетать.
Бег с бабочками под музыкальную веселую композицию «Бабочки»
«Найди бабочку подружку»
Найди бабочку такого же цвета и встань в пару.
Подвижная игра «Бабочка и цветочки».
Среди детей выбираются «бабочка» и водящий. Остальные становятся в круг – они «цветы». По сигналу «бабочка» улетает от водящего, который ее ловит, и прячется то у одного цветка, то у другого. «Цветочек» должен успеть обхватить «бабочку» руками – «лепестками», пока ее не коснулся водящий.
Если водящий поймал «бабочку», то становится «бабочкой», а «бабочка» - водящим. При следующих повторах игры водящий и «бабочка» выбираются жребием.
3. Заключительная часть
(3 мин)
Анализ результатов деятельности детей
и самооценка.
Подведение итогов занятия.
- Чем мы сегодня занимались?
- Что вам понравилось больше всего? Что нового узнали? А что не понравилось? Чтобы вы хотели нового узнать?