Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических знаний (старшая возрастная группа)
Цель: Создание условий для развития интереса к предмету математика, на основе познавательной активности и любознательности.
Задачи:
Образовательная : закрепить порядковый счет до10 и обратно.
Развивающая: развивать логическое мышление, память, воображение.
Воспитательная: воспитывать желание помогать героям сказки.
Оборудование: персонажи к сказке «Теремок»; карточки с цифрами от 0 до10 , числовые карточки.
Ход
Колокольчик зазвени
Ребятишек в сказку позови (дети подходят к воспитателю)
Воспитатель загадывает загадку детям.
- На поляночке лесной
Стоял домик расписной,
Всех зверюшек спрятать мог,
Что за домик? (Теремок)
- Ребята, злой волшебник заколдовал теремок, герои сказки не могут попасть в него. Что делать то будем?(ответы детей)
- Ребята , чтобы помочь героям сказки нам надо попасть в эту сказку.
Вокруг себя повернись в сказке окажись.
Основная часть.
-В чистом поле теремок, он не низок, не высок,
Мышка серая, норушка, вышла в поле погулять,
Видит мышка теремок, в чистом поле одинок.
Мышка очень удивилась, подошла, остановилась.
«Кто там, в тереме живет? Может в гости позовет».
Видит мышка объявление:
«В домик тот войдет, кто правильно счет ведет» (счет от 1 до 10 и обратно)
Дети считают от 1 до 10 и обратно.
- Зашла мышка в теремок и стала в нем жить.
- Ну что будем дальше помогать героям сказки ?
-В чистом поле теремок, он не низок, не высок,
Шла лягушка из болота, видит, заперты ворота.
«Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в не высоком живет?»
А мышка ей в ответ: «Чтобы двери отворять,
Задание нужно выполнять».
«В домик тот войдет, кто цифру назовет».
3, 1, 5,0 , 4, 2,7, 10, 8,6,9.
Воспитатель показывает цифры, дети их называют.
Вот и лягушки помогли попасть в теремок.
Бежит зайчик.
- Ой, гляди-ка! Теремок в чистом поле одинок!
Постучу я лапкой в двери. «Чей, скажите, это терем?»
Слышит он такой ответ: «Рады мы тебя впустить,
Но не можем дверь открыть. Чтобы двери отворять,
Нужно вставить пропущенные цифры ».
Упражнение “Вставь пропущенные цифры”. (Дети вставляют пропущенные цифры ).
Дети проходят за столы и выполняют задание.
-Вот и зайчику помогли.
Идет лиса.
- Ой, красивый теремок, из трубы идет дымок.
Эй, пустите вы лисичку, буду я для вас сестричкой.
«Чтобы в теремочке жить, надо назвать соседей чисел».
Воспитатель бросает мяч и называет число, а дети называют предыдущее и последующее число, бросают мяч обратно.
Назови соседей числа 3 (Это 2 и 4), 5 (4 и 6), 7 (6 и 8), 8 (7 и 9) и т. д. -
4.Бежит волк.
- Что за терем-теремок? Из трубы идет дымок.
Эй, скорее отворите, волка вы к себе впустите!
«Тебя мы рады бы принять, но заданье нужно выполнять».
Разложи карточки числовые и с цифрами по порядку от 0 до10.
Дети проходят за столы и выполняют задание.
5. Идет-бредет медведь.
- Вот так чудо-теремок, он не низок, не высок.
Эй, хозяева, спешите и медведя приютите!
«Чтоб медведю попасть в теремок нужно лишние предметы найти».
«Игра 4 лишний».
Воспитатель предлагает детям взять карточку, необходимо найти лишний предмет и объяснить, почему он лишний.
-Вот и медведю помогли попасть в теремок.
- Ребята, все ли герои попали в теремок? Помогли всем?
- Вот и сказке конец.
- Вокруг себя повернись в группе окажись.
- Ребята, какому герою трудно было помогать?
- А какому герою помогать было легко?
Герои сказки передали вам настольную игру, кто хочет может поиграть в нее.