kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста»

Конспект занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста

совершенствовать навыки прямого и обратного счета до 10,

Степанова Елизавета Алексеевна, воспитатель, МБДОУ ДСКВ №14, г.Ейск,

МО Ейский район

Библиографическое описание:

Степанова Е.А. Конспект занятия по ФЭМП для детей подготовительной группы

//Вестник дошкольного образования №45(297) от 03.09.2024 URL: https://files.sba.ru/publ/vestnik-do/2024/297.pdf

Цель: формирование математического мышления, развитие логики.

Задачи:

Образовательные:

− упражнять в ориентировке по отношению к себе, другим объектам, в ориентировке на

листе бумаги;

− закрепить название дней недели, их последовательность;

− совершенствовать навыки прямого и обратного счета до 10, умение определять количественные отношения между числами в пределах 10, делать соответствующую «запись»

при помощи цифр и знаков;

− закреплять умение называть предыдущее и последующее число;

− совершенствовать умения составлять и решать задачи.

Развивающие:

− развивать образное и пространственное мышление; мелкую моторику рук; речь детей,

упражнять в согласовании существительных с числительными.

Воспитательные:

− воспитывать интерес к математике, настойчивость в достижении цели.

Методы и приемы: заинтересовывающий момент, беседа, вопросы, рассказы, оценка,

контроль, художественное слово, игровой прием, рефлексия, практические действия детей.

СЕТЕВОЕ ИЗДАНИЕ «ВЫСШАЯ ШКОЛА ДЕЛОВОГО АДМИНИСТРИРОВАНИЯ» | СВИДЕТЕЛЬСТВО СМИ ЭЛ № ФС77-70095

ВЕСТНИК дошкольного образования 46 ВЫПУСК № 45 (297) 2024

Индивидуальная работа: активизировать малоактивных детей Пашу Д. и Сашу С.

Оборудование: доска, картинка с лугом; на каждого ребенка карточки для цифр, по

одному листу в клетку, простые карандаши, цифры и знаки.

ХОД:

Дети встают возле педагога, педагог показывает «волшебную» книгу и говорит:

− Ребята, у меня есть «волшебная» книга, открыв которую мы попадем в волшебную

страну «Математика», а я превращусь в Фею Математики. Закройте глаза. Раз, два, три

в волшебную страну попади.

Педагог: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по стране «Математика»,

будет очень интересно.

Ребята, встаньте в круг, поиграем с вами в игру «Дни недели».

(Бросаю мяч детям, они отвечают на вопросы, по очереди.)

Вопросы:

− назови все дни недели по порядку;

− какой день недели перед вторником;

− какой сегодня день недели;

− какой день недели был вчера;

− назови последний день недели;

− какой день недели будет завтра;

− какой день недели после четверга;

− назовите первый день недели;

− назови день недели между вторником и четвергом.

Педагог: Хорошо, все с заданием справились.

А сейчас мы с вами поиграем в игру «Встань, где я скажу».

− Маша, встань возле меня.

− Василиса, встань за Машей.

− Саша, встань впереди Маши.

− Алиса, между Костей и Машей.

− Катя, встань рядом с Дариной.

− Дима, встань между Катей и Василисой.

− Дарина, за Никитой.

− Аня, перед Амиром.

− Артем, встань возле Вовы.

(Педагог: спрашиваю каждого ребенка: «Где ты стоишь?»)

Примерные ответы детей: Я стою за Сашей. Я стою впереди Кости. Я стою между

Кириллом и Сашей и т. д.

П: Молодцы ребята, вы все правильно отвечали, присаживайтесь за столы.

(Дети садятся за столы).

П: Перед вами на столе цифры от 1 до 10. Выложите на столах числовой ряд. Проверьте задание друг у друга. (Дети проверяют). Посчитайте от 1 до 10. Будьте внимательны, один начинает счет, другие дети будут продолжать, следите за счетом. Молодцы,

а теперь обратный счет от 10 до 1. (Дети считают по очереди). Хорошо, с заданием все

справились.

П: А сейчас назовите предыдущее и последующее число. Вначале называем предыдущее число, затем последующее. (Называю числа, дети отвечают).

Ответы детей:

Предыдущее число 3, последующее 5.

Вы хорошо умеете считать, молодцы.

П: Посмотрите, у меня на доске есть знаки. Как они называются?

СЕТЕВОЕ ИЗДАНИЕ «ВЫСШАЯ ШКОЛА ДЕЛОВОГО АДМИНИСТРИРОВАНИЯ» | СВИДЕТЕЛЬСТВО СМИ ЭЛ № ФС77-70095

ВЕСТНИК дошкольного образования 47 ВЫПУСК № 45 (297) 2024

Ответы детей: Знак больше, знак меньше.

П: Что мы с их помощью показываем?

Ответы детей: Какое число больше, меньше.

П: Положите числа 7 и 8 на вторую полоску, поставьте между этими числами нужный

знак, прочитайте запись. (Дети читают: семь меньше восьми).

Поменяйте местами числа и поставьте знак, прочитайте запись. (Дети читают: восемь больше семи).

Предлагаю выдвинуть числа 3 и 4, поставить между ними знак, прочитать запись. Поменяйте местами числа и поставьте знак, прочитайте запись. Сложите цифры и знаки на

место.

П: Молодцы справились. А сейчас мы проведем веселую переменку. (Дети выходят

в середину групповой комнаты.)

Физминутка: «Все умеем мы считать»

Раз, два, три, четыре, пять —

Все умеем мы считать.

Раз! Подняться потянуться. (Под счет учителя дети выполняют потягивания.)

Два! Согнуться, разогнуться. (Наклоны. Повороты туловища.)

Три! В ладоши три хлопка,

Головою три кивка. (Движения головой.)

На четыре - руки шире. (Хлопки в ладоши.)

Пять — руками помахать. (Движения руками.)

Шесть — за парту тихо сесть. (Прыжки. Ходьба на месте.)

(Дети делают физминутку)

П: Присаживайтесь за столы. Отдохнули, а теперь решим задачи.

(Вывешиваю на доску картинку).

Задача № 1. На лугу было 6 бабочек, к ним прилетели еще 2 бабочки. Сколько бабочек

стало на лугу?

П: Назовите условие задачи. (Дети: на лугу было 6 бабочек, к ним прилетели еще две

бабочки). Какой вопрос в задаче? (Дети: сколько бабочек стало на лугу) Назовите решение задачи. (Дети: 6 бабочек прибавить две бабочки получиться 8 бабочек.) «Запишите» эту задачу с помощью цифр и знаков. (6+2=). Решите задачу. (6+2=8)

П: Какой ответ у этой задачи?

Ответы детей: 8 бабочек.

П: Хорошо.

Задача № 2.

П: Подумайте и составьте задачу на вычитание по этой же картинке.

(Дети составляют задачу.)

П: Кто составил задачу?

Ответы детей: На лугу было 6 бабочек, 1 улетела. Сколько бабочек осталось?

П: Назовите условие задачи. (Дети: на лугу было 6 бабочек, 1 улетела). Какой вопрос

в задаче. (Дети: сколько бабочек осталось)

Назовите решение задачи. (От 6 бабочек отнять одну бабочку получиться 5 бабочек.)

«Запишите» эту задачу с помощью цифр и знаков. (6-1=). Решите задачу. (6-1=5)

П: Какой ответ у этой задачи?

Ответы детей: 5 бабочек.

П: Молодцы ребята, вы хорошо решаете задачи.

А сейчас пальчиковая гимнастика. (Дети делают пальчиковую гимнастику «Пчела»).

Прилетела к нам вчера, полосатая пчела (Дети машут кистями рук).

А за нею шмель-шмелек и веселый мотылек

Два жука и стрекоза (загибают пальцы на каждое насекомое)

СЕТЕВОЕ ИЗДАНИЕ «ВЫСШАЯ ШКОЛА ДЕЛОВОГО АДМИНИСТРИРОВАНИЯ» | СВИДЕТЕЛЬСТВО СМИ ЭЛ № ФС77-70095

ВЕСТНИК дошкольного образования 48 ВЫПУСК № 45 (297) 2024

Как фонарики глаза.

Полетали, пожужжали, (машут кистями рук).

От усталости упали. (кладут руки на стол).

Рефлексия

− Дети, чем мы сегодня занимались?

− Что вам больше всего запомнилось?

− Саша, кто по твоему мнению, лучше справился? Почему?

− Дима, кто по твоему мнению, лучше справился? Почему?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста

Автор: Калядина Инесса Вадимовна

Дата: 05.09.2024

Номер свидетельства: 655840

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Путешествие на планету математики""
    ["seo_title"] => string(79) "konspekt_zaniatiia_po_femp_v_starshei_gruppe_puteshestvie_na_planetu_matematiki"
    ["file_id"] => string(6) "615267"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1666076755"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Конспект занятия по ФЭМП "В мире математики""
    ["seo_title"] => string(47) "konspiekt_zaniatiia_po_femp_v_mirie_matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "384901"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1485618370"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Конспект занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста"Буратино в волшебной стране!""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_zaniatiia_po_femp_dlia_dietiei_starshiegho_doshkol_nogho_vozrasta_bura"
    ["file_id"] => string(6) "408428"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1491917473"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Конспект ОУД по ФЭМП в старшей группе "На лесной дорожке""
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-oud-po-femp-v-starshiei-ghruppie-na-liesnoi-dorozhkie"
    ["file_id"] => string(6) "309685"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458839034"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Конспект занятия по математике для детей старшего возраста "Математика с динозавром Дино""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_zaniatiia_po_matematike_dlia_detei_starshego_vozrasta_matematika_s_dino"
    ["file_id"] => string(6) "659585"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1731773579"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства