В: - Ребята, сегодня к нам в гости пришел один интересный и добрый гость. А вот какой, вы сейчас узнаете. Перед вами листок бумаги, а на нем, точки с цифрами. Соединив по порядку точки с цифрами, вы узнаете, кто к нам пришел. В: - Молодцы, у вас все получилось! К нам в гости пришел вот такой динозаврик Дино. Дино рассказал, что ему стало скучно в его стране Динозаврии, и он решил прийти к ребятам в детский сад и поиграть с вами. Дело в том, что Дино очень любит у себя в каменной пещере заниматься математикой. Но ему удаются далеко не все задания. Вот он и попросил вас, ребята, помочь ему справиться со сложными заданиями. Давайте мы ему поможем? Согласны? В: - Ребята, наш гость принес с собой конверт, внутри которого написаны задания. Давайте попробуем их выполнить? В: - Берем конверт, открываем и читаем. Задание № 1. У вас на столах лежат геометрические фигуры. На листок надо выложить геометрической фигурой предметы, которые я буду называть. Например, мяч, какой формы? Круглый, значит, выкладываем круг. А дальше думайте сами. (Воспитатель называет предметы) Окно, крыша дома, труба, кубик, арбуз. В: - (ИМЯ), какие геометрические фигуры ты выложил? - Какие фигуры выложила (ИМЯ)? - Сколько всего фигур у вас получилось? Вы большие молодцы, как быстро вы справились с этим заданием. В: - Дино приготовил для вас следующее задание. Читаю: «Поиграйте в игру «Молчок». Вам нужно отгадать математические загадки. Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточки. 1. Сколько носов у трех котов? 2. Сколько ушей у двух мышей? 3. Какая цифра спряталась в слове “семь-я”? 4. Сколько пальцев на одной руке? 5. На крыльце сидит щенок, Греет свой пушистый бок, Прибежал еще один И уселся рядом с ним. Сколько стало щенят? 6. Сколько углов в треугольнике? 7. Сколько дней в одной неделе? 8. Сколько носов у двух ежат? В: - Очень хорошо, ребята! Какие же вы молодцы! Все верно, показали. Что еще написал нам Дино? Открываю задание. Он очень хочет с вами поиграть. Физкультминутка «Динозаврики»: У динозавра есть мурашки Очень крупные везде: На лбу, на ушах, На носу, на животе. На шее, на локтях. На коленях и носках. У динозавра есть чешуйки Очень разные везде: На лбу, на ушах, На носах и животах. На локтях, коленях, шее. С ними просто веселее! В: - У Дино есть еще одно задание, откроем? Перед вами карта с геометрическими фигурами, несколько секунд вы запоминаете расположение фигур, а затем выкладываете в той же последовательности. - (ИМЯ), где расположены прямоугольники? - (ИМЯ), какая геометрическая фигура находится в правом верхнем углу? - (ИМЯ), где расположен красный треугольник? - (ИМЯ), какие геометрические фигуры расположены в правом нижнем углу? - (ИМЯ) сколько геометрических фигур на карте? В: - Ребята, у Дино осталось последнее задание. Он предлагает нам поиграть в игру «По порядку становись». Я раздам вам карточки с цифрами, а одну оставлю себе. По моему сигналу мы с вами должны выстроиться в порядке от 1 до 10. (Воспитатель создает проблемную ситуацию: встает не на то место) В: - Дети, скажите, в какие игры мы с вами играли? Что мы с вами повторили? А какая игра вам понравилась? В: - Мне тоже понравилось с вами играть. Спасибо вам! Вы сегодня молодцы! Вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому вы так хорошо справились и помогли Дино понять, как надо выполнять задания. | Дети садятся за столы, берут листы бумаги с заданием, карандаши и приступают к работе: соединяют линиями точки с цифрами от 1 до 10. В результате получается рисунок динозавра. Ответы детей. Ответы детей. Дети подбирают к названным предметами геометрические фигуры похожей формы. Ответ ребенка. Ответ ребенка. Ответы детей. Дети слушают математические загадки и поднимают карточку с нужной цифрой. Дети повторяют движения воспитателя и дотрагиваются до соответствующих частей тела. Дети повторяют движения воспитателя и дотрагиваются до соответствующих частей тела. Дети работают за столами. В течении 10 секунд рассматривают карту, а затем выкладывают геометрические фигуры в такой же последовательности. Проверяют результат в парах друг у друга. Ответ ребенка. Ответ ребенка. Ответ ребенка. Ответ ребенка. Ответ ребенка. Под музыку дети вместе с воспитателем передвигаются по группе в хаотическом порядке. По сигналу воспитателя "По порядку становись!" дети выстраиваются с цифрами в ряд от 1 до 10. Остальные дети проверяют, правильно ли они построились. Дети проверяют правильность выполнения задания, считают и исправляют ошибку. Дети вспоминают все задания, которые они выполняли. |