kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по математике для детей старшего возраста "Математика с динозавром Дино"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятие по ФЭМП старший дошкольный возраст

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по математике для детей старшего возраста "Математика с динозавром Дино"»

Конспект образовательной деятельности по математике .

Тема: «Веселая математика с динозавром Дино» с использованием современных образовательных технологий

Используемые образовательные технологии: 

• технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;

• игровые технологии;

• здоровьесберегающие образовательные технологии;

• элементы технологии ТРИЗ

Цель: Создание условий для формирования элементарных математических представлений.

Задачи:

Образовательные:

• Совершенствовать навыки счёта в пределах 10;

• Формировать умения ориентироваться на листе бумаги;

• Продолжать учить детей решать математические задачки-шутки;

• Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры;

• Продолжать формировать пространственно-временные представления (слева, справа, вверху, внизу);

• Формировать навыки самостоятельной работы;

Развивающие:

• Способствовать развитию логического мышления;

• Развивать наблюдательность, познавательный интерес, память, внимание, воображение, усидчивость.

Воспитательные:

• Воспитывать интерес к математике;

• Воспитывать чувство радости от совместных действий, успешно выполненных заданий.

Материалы и оборудование к занятию:  

Игрушка динозавр, конверт-письмо с математическими задачами-загадками,  набор геометрических фигур, карточки с цифрами от 1 до 10 по количеству детей, листы бумаги с заданиями, простые карандаши, музыкальное сопровождение.

Интеграция образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Предварительная работа: использование дидактических игр «Соедини точки»; игры с блоками Дьенеша; изучение геометрических фигур; решение логических задач; математические игры с числами и цифрами.









Деятельность педагога

Деятельность детей

В: - Ребята, сегодня к нам в гости пришел один интересный  и добрый гость. А вот какой, вы сейчас узнаете. Перед вами листок бумаги, а на нем, точки с цифрами. Соединив по порядку точки с цифрами, вы узнаете, кто к нам пришел.

В: - Молодцы, у вас все получилось! К нам в гости пришел вот такой динозаврик Дино. Дино рассказал, что ему стало скучно в его стране Динозаврии, и он решил прийти к ребятам в детский сад и поиграть с вами. Дело в том, что Дино очень любит у себя в каменной  пещере заниматься математикой. Но ему удаются далеко не все задания. Вот он и попросил  вас, ребята, помочь ему справиться со сложными заданиями. Давайте мы ему  поможем? Согласны?

В: - Ребята, наш гость принес с собой конверт,  внутри которого написаны задания.  Давайте попробуем их выполнить?

В: - Берем конверт, открываем и читаем. Задание № 1.  У вас на столах лежат геометрические фигуры. На листок надо выложить геометрической фигурой предметы, которые я буду называть.  Например, мяч, какой формы? Круглый, значит, выкладываем круг. А дальше думайте сами.

(Воспитатель называет предметы) Окно, крыша дома, труба, кубик, арбуз.

В: - (ИМЯ), какие геометрические фигуры ты выложил?

- Какие фигуры выложила (ИМЯ)?

- Сколько всего фигур у вас получилось?

Вы большие молодцы, как быстро вы справились с этим заданием.

В: - Дино приготовил для вас следующее задание. Читаю:  «Поиграйте в игру «Молчок». Вам нужно отгадать математические загадки.  Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточки.

1. Сколько носов у трех котов?

2. Сколько ушей у двух мышей?

3. Какая цифра спряталась в слове “семь-я”?

4. Сколько пальцев на одной руке?

5. На крыльце сидит щенок,

    Греет свой пушистый бок,

    Прибежал еще один

    И уселся рядом с ним.

    Сколько стало щенят?

6. Сколько углов в треугольнике?

7. Сколько дней в одной неделе?

8. Сколько носов у двух ежат?

В: - Очень хорошо, ребята! Какие же вы молодцы! Все верно, показали.

Что еще написал нам Дино?  Открываю задание. Он очень хочет с вами поиграть.         

Физкультминутка «Динозаврики»:

У динозавра есть мурашки

Очень крупные везде:

На лбу, на ушах,

На носу, на животе.

На шее, на локтях.

На коленях и носках.

У динозавра есть чешуйки

Очень разные везде:

На лбу, на ушах,

На носах и животах.

На локтях, коленях, шее.

С ними просто веселее!

В: - У Дино есть еще одно задание, откроем? Перед вами карта с геометрическими фигурами, несколько секунд вы запоминаете расположение фигур, а затем выкладываете в той же последовательности.

 - (ИМЯ), где расположены прямоугольники?

- (ИМЯ), какая геометрическая фигура находится в правом верхнем углу?

- (ИМЯ), где расположен красный треугольник?

- (ИМЯ), какие геометрические фигуры расположены в правом нижнем углу?

- (ИМЯ) сколько геометрических фигур на карте?

В: - Ребята, у Дино осталось последнее задание. Он предлагает нам поиграть в  игру «По порядку становись». Я раздам вам карточки с цифрами, а одну оставлю себе. По моему сигналу мы с вами должны выстроиться в порядке от 1 до 10.

(Воспитатель создает проблемную ситуацию: встает не на то место)

В: -  Дети, скажите, в какие игры мы с вами играли?  Что мы с вами повторили? А какая игра вам понравилась?

 В: - Мне тоже понравилось с вами играть. Спасибо вам! Вы сегодня молодцы!  Вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому вы так хорошо справились и помогли Дино понять, как надо  выполнять задания.

 

Дети садятся за столы, берут листы бумаги с заданием, карандаши и приступают к работе: соединяют линиями точки с цифрами от 1 до 10. В результате получается рисунок динозавра.

Ответы детей.

Ответы детей.

Дети подбирают к названным предметами геометрические фигуры похожей формы.

Ответ ребенка.

Ответ ребенка.

Ответы детей.

Дети слушают математические загадки и поднимают карточку с нужной цифрой.

Дети повторяют движения воспитателя и дотрагиваются до соответствующих частей тела.

Дети повторяют движения воспитателя и дотрагиваются до соответствующих частей тела.

Дети работают за столами. В течении 10 секунд рассматривают карту, а затем выкладывают геометрические фигуры в такой  же последовательности. Проверяют результат в парах друг у друга.

Ответ ребенка.

Ответ ребенка.

Ответ ребенка.

Ответ ребенка.

Ответ ребенка.

Под музыку дети вместе с воспитателем передвигаются по группе в хаотическом порядке. По сигналу воспитателя "По порядку становись!" дети выстраиваются с цифрами в ряд от 1 до 10.  Остальные дети проверяют, правильно ли они построились.

Дети проверяют правильность выполнения задания, считают и  исправляют ошибку.

Дети вспоминают все задания, которые они выполняли.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Дьяконова Елена Геннадьевна

Дата: 16.11.2024

Номер свидетельства: 659585


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства