kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по экологии для подготовительной группы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятия об экологическом воспитания дошкольников. Опыты эксперименты.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по экологии для подготовительной группы»



Тема : Арифметические задачи ,величина, ориентировка в пространстве ,решение примеров.

конструкт организации совместной познавательно-исследовательской деятельности с детьми 6-го года жизни

Цель

  • Развитие у детей познавательных интересов и умения решать интеллектуальные задачи адекватные возрасту через совместную познавательно-исследовательскую, конструкторскую деятельность.

  • продолжать учить решать арифметические задачи, записывать решение с помощью цифр и знаков ;

  • учить измерять линейкой, записывать результат измерения;

  • закреплять умение ориентироваться на листе бумаги;

  • закреплять умение решать примеры;

  • продолжать учит понимать учебную задачу, и выполнять ее самостоятельно;

  • Формировать оценку самоконтроля и самооценки.

Задачи

Развивающие:

  • Стимулировать детей на:

- проявление инициативности и самостоятельности в общении со взрослым и сверстниками при решении личностных и интеллектуальных задач;

- желание рассказывать о собственном замысле, способе его решения.

  • Развивать творческую активность, целеустремлённость, настойчивость в достижении цели.

  • Развивать мелкую моторику, зрительно-моторную координацию.

Воспитательные:

  • Развивать умение работать самостоятельно.

  • Укреплять интерес к совместной деятельности со взрослым, сверстниками, к играм, задачам, требующим умственного напряжения и интеллектуального усилия.

Обучающие:

  • Формировать умение анализировать простое изображение, мысленно расчленяя его на составные части (геометрические фигуры); свободно перемещать фигуры на плоскости с целью получения новой фигуры.

  • Формировать у детей обобщённые способы действия, умение самостоятельно находить способы решения конструктивных задач, переносить приобретенные умения в новые условия.

Оборудование и материалы: магнитная доска, дерево из бумаги , домики , аквариум из бумаги ,рыбки , животные с примерами.

Планируемый результат:

используемые в ходе совместной познавательно-исследовательской, конструкторской деятельности методы и приемы будут способствовать развитию следующих интегративных качеств ребенка:

  • самостоятельность в изучение линейки;

  • активность, творчество в выполненинии различных видов деятельности, предлагает свои варианты решения стоящей перед ним задачи;

  • инициативность в общении со сверстниками и взрослым;

  • способность эмоционально сопереживать героям сюжета;

  • способность планировать и согласовывать свои действия;

  • готовность рассказать о способе решения той или иной задачи;
  • владение способами обследования форм зрительным и осязательно-двигательным путем, по образцу, инструкции педагога.

В ходе организации совместной познавательно-исследовательской деятельности предполагается интеграция разнообразных видов детской деятельности: игровой, двигательной.


Последоватальность Деятельность педагога Деятельность детей Планируемый результат
Мотивация на совместную деятельность





Актуализация знаний детей






Знакомство с детьми: Дети встают круг и приветствуют друг друга, здравствуйте ребята.

В центре круга соберёмся,

И на место все вернемся

Улыбнемся, подмигнем,

И занятие начнем.


Дети говорят здравствуйте.








Готовность детей к общению со взрослым и совместной деятельности

Игровая ситуация, побуждающая интерес

детей к новому знанию







Актуализация знаний детей

Включение детей в целеполагание

Побуждение к деятельности,




Организует диалог

Ребята посмотрите что это ? Что в почтовом ящике лежит?

Я открываю конверт и читаю задание.





Ставит цель

Нам сегодня предлагают решить задачу. А вот какую, попробуйте угадать сами, внимательно послушав сколько рыбок в аквариуме слева ? (5 ). Сколько рыбок в аквариуме справа?(4).Сколько рыбок в двух аквариумах?(9).

Составьте условия задачи. ( В аквариуме слева пять рыбок , а в аквариуме справа –четыре).

Сколько рыбок в двух аквариумах?

Запишите решение задачи и прочитайте запись.(5+4=9)


Дети отвечают на вопросы педагога

Дети отвечают – почтовый ящик.



В нем лежит письмо ( конверт).

Дети слушают.





Дети считают, дают ответ .

Дети отвечают.





Дети отвечают на вопрос задачи.(9)



Ответ детей:



Пять плюс четыре ровняется девяти.































Умение считать и записывать решение.

Проблемный вопрос

Педагог выставляет на магнитной доске макет дерева. Ставит проблемный вопрос

На дереве было 10 листочков ,6 улетели,

Сколько листочков осталось на дереве?

Запишите решение задачи и прочитайте запись.




Дети высказывают ,обосновывают ответ.

Дают ответ 4.

Записывают решение.

Ответ детей : Десять минус шесть ровняется четырем.


Включение детей в обследовательскую деятельность

Предлагает измерить высоту палочки у флажка и длину машины.

(Педагог каждому ребенку раздает по линейке.)


Проявляют интерес, желание узнать новое о линейке и измерение длины.


Самостоятельность в обследовании геометрической фигуры

Навык самостоятельного обследовательского действия.

орНавык ориентации в пространстве (верх, низ)




А у моего флажка высота ( пять см).

У моей машины длина (7 см)

А у вашего флажка и машины какая длина?




Дети измеряют высоту у флажка.

Дети измеряют длину машины.



Физкультминутка.

Два хлопка.


Два хлопка над головой

Два хлопка перед собой

Две руки за спину спрячем

И на двух ногах поскачем.

Дети выполняют движения по тексту.

Двигательная активность детей.

Соблюдение правила физминутки.
Игровое упражнение:

«Слушай и рисуй».

Нарисуйте круг в прямоугольнике так ,что бы :прямоугольник находился в нутри круга.
Круг находился внутри прямоугольника.
Дети рисуют круг в прямоугольнике. И наоборот. Умение работать самостоятельно.
Игра: «Кто в каком домике живет».

















Рефлексия.

Покажите стрелочкой кто в каком домике живет,а узнать вы это сможете, если правильно решите примеры, которые звери держат.

Кто живет в домике ,на котором написана цифра 5 и почему?



Кто живет в домике,на котором написана цифра 6, и почему?

Кто живет в домике ,на котором написана цифра 9 ,и почему.






Дети отвечают :Мишка ,потому что семь минус два равно пяти.





Ответ: Лиса, потому что пять плюс один равняется шести.

Ответ детей:Заяц ,потому что восемь плюс один равно девяти.

Умение решать поставленную задачу

Ура! Мы справились! Я хочу вам сказать спасибо за то, что у нас всё получилось, а главное, что сделали это вы вместе и дружно.

Ребята, вам понравилось играть. (Педагог побуждает детей к речевой активности)

Какие чудеса вы совершили с ними? Какие фигуры вы рисовали? Чему вы сегодня научились? Что новое узнали? Что для вас было самым трудным

На память о нашей встрече я хочу подарить каждому из вас по значку с гостями и со мной. До свидания! Мне было очень интересно с вами. Пока!



Ответы детей. Рассказывают что сегодня делали .Кому было трудно. Дети передают свои впечатления о процессе и результатах совместной деятельности.



Открытость – ориентация на самостоятельную деятельность детей в режимных моментах, в семье














































Рефлексия



Ура! Мы справились! Я хочу вам сказать спасибо за то, что у нас всё получилось, а главное, что сделали это вы вместе и дружно.

Ребята, вам понравилось играть с треугольниками?

(Педагог побуждает детей к речевой активности)

Какие чудеса вы совершили с ними? Какие фигуры вы строили? А кроме фигур? Чему вы сегодня научились? Что новое узнали? Что для вас было самым трудным?

Дети передают свои впечатления о процессе и результатах совместной деятельности.



Открытость – ориентация на самостоятельную деятельность детей в режимных моментах, в семье

На память о нашей встрече я хочу подарить каждому из вас по значку. Которые вы можете показать дома.

. До свидания! Мне было очень интересно с вами. Пока!

Детям предоставляется возможность выбора, самостоятельно или вместе рассказать .














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия по экологии для подготовительной группы

Автор: Малиновская Снежана Станиславовна

Дата: 05.02.2019

Номер свидетельства: 498492

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "Конспект интегрированного занятия по экологии "Любознательные гномики" для подготовительной группы"
    ["seo_title"] => string(111) "konspiekt-intieghrirovannogho-zaniatiia-po-ekologhii-liuboznatiel-nyie-ghnomiki-dlia-podghotovitiel-noi-ghruppy"
    ["file_id"] => string(6) "262592"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449391962"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект занятия "Волшебница вода" подготовительная группа "
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-zaniatiia-volshiebnitsa-voda-podghotovitiel-naia-ghruppa"
    ["file_id"] => string(6) "241941"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445348635"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Конспект занятия по экологии в подготовительной группе"
    ["seo_title"] => string(55) "konspiektzaniatiiapoekologhiivpodghotovitielnoighruppie"
    ["file_id"] => string(6) "260999"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449057233"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Конспект интегрированного занятия для подготовительной группы "Весна идет, весне дорогу" "
    ["seo_title"] => string(100) "konspiekt-intieghrirovannogho-zaniatiia-dlia-podghotovitiel-noi-ghruppy-viesna-idiet-viesnie-doroghu"
    ["file_id"] => string(6) "224753"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1439133369"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(194) "Конспект  непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе "Путешествие к дереву""
    ["seo_title"] => string(118) "konspiekt-nieposriedstvienno-obrazovatiel-noi-dieiatiel-nosti-v-podghotovitiel-noi-ghruppie-putieshiestviie-k-dierievu"
    ["file_id"] => string(6) "288395"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454610848"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства