kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по экологии для подготовительной группы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятия об экологическом воспитания дошкольников. Опыты эксперименты.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по экологии для подготовительной группы»



Тема : Арифметические задачи ,величина, ориентировка в пространстве ,решение примеров.

конструкт организации совместной познавательно-исследовательской деятельности с детьми 6-го года жизни

Цель

  • Развитие у детей познавательных интересов и умения решать интеллектуальные задачи адекватные возрасту через совместную познавательно-исследовательскую, конструкторскую деятельность.

  • продолжать учить решать арифметические задачи, записывать решение с помощью цифр и знаков ;

  • учить измерять линейкой, записывать результат измерения;

  • закреплять умение ориентироваться на листе бумаги;

  • закреплять умение решать примеры;

  • продолжать учит понимать учебную задачу, и выполнять ее самостоятельно;

  • Формировать оценку самоконтроля и самооценки.

Задачи

Развивающие:

  • Стимулировать детей на:

- проявление инициативности и самостоятельности в общении со взрослым и сверстниками при решении личностных и интеллектуальных задач;

- желание рассказывать о собственном замысле, способе его решения.

  • Развивать творческую активность, целеустремлённость, настойчивость в достижении цели.

  • Развивать мелкую моторику, зрительно-моторную координацию.

Воспитательные:

  • Развивать умение работать самостоятельно.

  • Укреплять интерес к совместной деятельности со взрослым, сверстниками, к играм, задачам, требующим умственного напряжения и интеллектуального усилия.

Обучающие:

  • Формировать умение анализировать простое изображение, мысленно расчленяя его на составные части (геометрические фигуры); свободно перемещать фигуры на плоскости с целью получения новой фигуры.

  • Формировать у детей обобщённые способы действия, умение самостоятельно находить способы решения конструктивных задач, переносить приобретенные умения в новые условия.

Оборудование и материалы: магнитная доска, дерево из бумаги , домики , аквариум из бумаги ,рыбки , животные с примерами.

Планируемый результат:

используемые в ходе совместной познавательно-исследовательской, конструкторской деятельности методы и приемы будут способствовать развитию следующих интегративных качеств ребенка:

  • самостоятельность в изучение линейки;

  • активность, творчество в выполненинии различных видов деятельности, предлагает свои варианты решения стоящей перед ним задачи;

  • инициативность в общении со сверстниками и взрослым;

  • способность эмоционально сопереживать героям сюжета;

  • способность планировать и согласовывать свои действия;

  • готовность рассказать о способе решения той или иной задачи;
  • владение способами обследования форм зрительным и осязательно-двигательным путем, по образцу, инструкции педагога.

В ходе организации совместной познавательно-исследовательской деятельности предполагается интеграция разнообразных видов детской деятельности: игровой, двигательной.


Последоватальность Деятельность педагога Деятельность детей Планируемый результат
Мотивация на совместную деятельность





Актуализация знаний детей






Знакомство с детьми: Дети встают круг и приветствуют друг друга, здравствуйте ребята.

В центре круга соберёмся,

И на место все вернемся

Улыбнемся, подмигнем,

И занятие начнем.


Дети говорят здравствуйте.








Готовность детей к общению со взрослым и совместной деятельности

Игровая ситуация, побуждающая интерес

детей к новому знанию







Актуализация знаний детей

Включение детей в целеполагание

Побуждение к деятельности,




Организует диалог

Ребята посмотрите что это ? Что в почтовом ящике лежит?

Я открываю конверт и читаю задание.





Ставит цель

Нам сегодня предлагают решить задачу. А вот какую, попробуйте угадать сами, внимательно послушав сколько рыбок в аквариуме слева ? (5 ). Сколько рыбок в аквариуме справа?(4).Сколько рыбок в двух аквариумах?(9).

Составьте условия задачи. ( В аквариуме слева пять рыбок , а в аквариуме справа –четыре).

Сколько рыбок в двух аквариумах?

Запишите решение задачи и прочитайте запись.(5+4=9)


Дети отвечают на вопросы педагога

Дети отвечают – почтовый ящик.



В нем лежит письмо ( конверт).

Дети слушают.





Дети считают, дают ответ .

Дети отвечают.





Дети отвечают на вопрос задачи.(9)



Ответ детей:



Пять плюс четыре ровняется девяти.































Умение считать и записывать решение.

Проблемный вопрос

Педагог выставляет на магнитной доске макет дерева. Ставит проблемный вопрос

На дереве было 10 листочков ,6 улетели,

Сколько листочков осталось на дереве?

Запишите решение задачи и прочитайте запись.




Дети высказывают ,обосновывают ответ.

Дают ответ 4.

Записывают решение.

Ответ детей : Десять минус шесть ровняется четырем.


Включение детей в обследовательскую деятельность

Предлагает измерить высоту палочки у флажка и длину машины.

(Педагог каждому ребенку раздает по линейке.)


Проявляют интерес, желание узнать новое о линейке и измерение длины.


Самостоятельность в обследовании геометрической фигуры

Навык самостоятельного обследовательского действия.

орНавык ориентации в пространстве (верх, низ)




А у моего флажка высота ( пять см).

У моей машины длина (7 см)

А у вашего флажка и машины какая длина?




Дети измеряют высоту у флажка.

Дети измеряют длину машины.



Физкультминутка.

Два хлопка.


Два хлопка над головой

Два хлопка перед собой

Две руки за спину спрячем

И на двух ногах поскачем.

Дети выполняют движения по тексту.

Двигательная активность детей.

Соблюдение правила физминутки.
Игровое упражнение:

«Слушай и рисуй».

Нарисуйте круг в прямоугольнике так ,что бы :прямоугольник находился в нутри круга.
Круг находился внутри прямоугольника.
Дети рисуют круг в прямоугольнике. И наоборот. Умение работать самостоятельно.
Игра: «Кто в каком домике живет».

















Рефлексия.

Покажите стрелочкой кто в каком домике живет,а узнать вы это сможете, если правильно решите примеры, которые звери держат.

Кто живет в домике ,на котором написана цифра 5 и почему?



Кто живет в домике,на котором написана цифра 6, и почему?

Кто живет в домике ,на котором написана цифра 9 ,и почему.






Дети отвечают :Мишка ,потому что семь минус два равно пяти.





Ответ: Лиса, потому что пять плюс один равняется шести.

Ответ детей:Заяц ,потому что восемь плюс один равно девяти.

Умение решать поставленную задачу

Ура! Мы справились! Я хочу вам сказать спасибо за то, что у нас всё получилось, а главное, что сделали это вы вместе и дружно.

Ребята, вам понравилось играть. (Педагог побуждает детей к речевой активности)

Какие чудеса вы совершили с ними? Какие фигуры вы рисовали? Чему вы сегодня научились? Что новое узнали? Что для вас было самым трудным

На память о нашей встрече я хочу подарить каждому из вас по значку с гостями и со мной. До свидания! Мне было очень интересно с вами. Пока!



Ответы детей. Рассказывают что сегодня делали .Кому было трудно. Дети передают свои впечатления о процессе и результатах совместной деятельности.



Открытость – ориентация на самостоятельную деятельность детей в режимных моментах, в семье














































Рефлексия



Ура! Мы справились! Я хочу вам сказать спасибо за то, что у нас всё получилось, а главное, что сделали это вы вместе и дружно.

Ребята, вам понравилось играть с треугольниками?

(Педагог побуждает детей к речевой активности)

Какие чудеса вы совершили с ними? Какие фигуры вы строили? А кроме фигур? Чему вы сегодня научились? Что новое узнали? Что для вас было самым трудным?

Дети передают свои впечатления о процессе и результатах совместной деятельности.



Открытость – ориентация на самостоятельную деятельность детей в режимных моментах, в семье

На память о нашей встрече я хочу подарить каждому из вас по значку. Которые вы можете показать дома.

. До свидания! Мне было очень интересно с вами. Пока!

Детям предоставляется возможность выбора, самостоятельно или вместе рассказать .














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия по экологии для подготовительной группы

Автор: Малиновская Снежана Станиславовна

Дата: 05.02.2019

Номер свидетельства: 498492

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "Конспект интегрированного занятия по экологии "Любознательные гномики" для подготовительной группы"
    ["seo_title"] => string(111) "konspiekt-intieghrirovannogho-zaniatiia-po-ekologhii-liuboznatiel-nyie-ghnomiki-dlia-podghotovitiel-noi-ghruppy"
    ["file_id"] => string(6) "262592"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449391962"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект занятия "Волшебница вода" подготовительная группа "
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-zaniatiia-volshiebnitsa-voda-podghotovitiel-naia-ghruppa"
    ["file_id"] => string(6) "241941"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445348635"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Конспект занятия по экологии в подготовительной группе"
    ["seo_title"] => string(55) "konspiektzaniatiiapoekologhiivpodghotovitielnoighruppie"
    ["file_id"] => string(6) "260999"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449057233"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Конспект интегрированного занятия для подготовительной группы "Весна идет, весне дорогу" "
    ["seo_title"] => string(100) "konspiekt-intieghrirovannogho-zaniatiia-dlia-podghotovitiel-noi-ghruppy-viesna-idiet-viesnie-doroghu"
    ["file_id"] => string(6) "224753"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1439133369"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(194) "Конспект  непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе "Путешествие к дереву""
    ["seo_title"] => string(118) "konspiekt-nieposriedstvienno-obrazovatiel-noi-dieiatiel-nosti-v-podghotovitiel-noi-ghruppie-putieshiestviie-k-dierievu"
    ["file_id"] => string(6) "288395"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454610848"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства