Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по аппликации для детей подготовительной группы»
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе.
Тема: «Машины едут по улице»
Задачи: Учить детей передавать форму и взаимное расположение частей разных машин. Закреплять умения создавать коллективную композицию, разнообразные приемы вырезывания по прямой, по кругу, приемы аккуратного наклеивания.
Воспитатель: Сегодня я принесла макет, но на нем ничего кроме дороги нет. Что же нам сделать, чтобы наш макет ожил. Чтобы могли с ним играть.
- нужно сделать машины, дома, людей, деревья.
Воспитатель: Правильно. А что именно мы сегодня сделаем отгадайте.
Бежит, гудит.
В два глаза глядит,
Только красный глазок глянет –
Как вкопанный станет.
-Автомобиль
Воспитатель: Давай рассмотрим, из каких частей состоит машина? Автобус?
-Есть кабина, колеса, кузов.
Воспитатель: Какую форму имеют колеса?
-Круглую.
Воспитатель: Какую форму имеет кузов?
-Прямоугольную
Воспитатель: А какая кабина у машины?
- Квадратная
Воспитатель: Как сделать круглыми края прямоугольника? Нужно аккуратно, медленно срезать края прямоугольника.
Воспитатель: Сначала вырезаем детали для машины, автобуса, а затем приклеиваем на бумагу.
Воспитатель: У вас на столе есть вот такая геометрическая фигура. Как она называется ?
-прямоугольник.
Воспитатель: Необходимо согнуть его пополам, чтобы противоположные стороны и углы совпадали. Вот у нас получилась основа для машины
Теперь мы будем приклеивать окна. Согните прямоугольник пополам и разрежьте по линии сгиба. Получилось два окна. Теперь расположите окна на машине и приклейти их. Чего не хватает у нашей машины?
-колес.
Воспитатель: Для колес у вас есть 4 квадрата. Что нужно сделать, чтобы у нас получились колеса.
-закруглить все углы.
Воспитатель: Когда все колеса будут готовы, наклеиваем их к машинке. Два колеса с одной стороны и два с другой. Наша машина готова.
Воспитатель: А сейчас мы немного отдохнем, и приступим к работе.
Физкультминутка:
Едем, едем на машине,
Нажимаем на педаль,
Газ включаем, выключаем
Смотрим пристально мы вдаль.
Дворники счищают капли
Вправо-влево, чистота,
Волосы взъерошит ветер,
Мы шоферы хоть куда!
Воспитатель: Прежде чем начнешь работать, давайте вспомним правила работы с ножницами.
1. Не бери ножницы без разрешения воспитателя.
2. Держи ножницы в правой руке (для правши) / левой (для левши)
3. Во время работы с ножницами сохраняй правильную осанку.
4. Не отвлекайся и не размахивай ножницами.
5. Не поворачивай ножницы к себе остриём!
6. Закончив работу, убери ножницы сомкнутыми концами от себя!
Воспитатель: Правила вспомнили, приступаем к работе.
Самостоятельная деятельность детей.
Воспитатель: расскажи, какую фигуру ты использовал для кузова машины?
- Прямоугольную
Воспитатель: из какой фигуры у тебя получилось колесо?
-Из квадрата.
Воспитатель: Что мы делали с квадратом, чтобы из него получился круг.
- Срезали уголки.
Воспитатель: Вот такая красивая улица с машинами у нас получилась.