kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия в подготовительной группе " Моя семья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия в подготовительной группе « Моя семья»

Цели: 
- расширять представления детей о семье как о людях, которые живут вместе, уточнять понятие «семья», «родственники»; 
- сформировать элементарные представления о родственных связях в семье.

-воспитывать любовь и уважение к близким людям. 
Ход занятия 
  Воспитатель: Добрый день, уважаемые телезрители! Начинаем нашу передачу «Моя семья» и я её ведущая Екатерина Николаевна. Сегодня в нашей студии гости программы и участники, ребята подготовительной группы детского сада «Песенка» города Тольятти.
     Ребята, я хочу рассказать вам сказку о ребёнке, который жил один. И начиналась она так: «Жил – был мальчик, который был один – одинёшенек на свете. (выставляется фигурка мальчика )
А разве так бывает, что у человека совсем никого нет? Как вы считаете? 
Ну, тогда мы изменим сказку, и ну нашего героя появятся замечательные, любящие родственники! Кого мы поставим рядом с мальчиком? (Предложить детям выставить на фигурки членов семьи.) 
Как, ребята, мы назовём одним словом родных людей, которые живут вместе? (Семья.) 
Давайте, ребята, поговорим о семье, о родных людях. Что же такое семья? 
(Ответы детей.) Это люди, которые живут вместе и любят друг друга, ухаживают друг за другом, помогают друг другу.  А ещё, ребята, всех членов семьи называют родственниками. Слово «род» означает «одна большая семья». Родственники - это братья, сёстры, мамы, папы, бабушки и дедушки.

Воспитатель: А сейчас игра. Кто лишний?
                        Дидактическая игра «Четвёртый лишний». 
* Мама, соседка, бабушка, сестра. 
* Бабушка, подруга, сестра, мама. 
* Сестра, продавец, бабушка, брат. 
* Дворник, брат, папа, дедушка. 
* Дедушка, папа, водитель, отец. 
     Зачем человеку семья? (Чтобы любили, жалели, хвалили, учили, как жить.) 
Как должны относиться люди друг к другу в семье? (Дружить, любить, уважать, ухаживать, защищать.) 
Какие вы, ребята, молодцы, всё знаете про семью и родственников! А давайте мы немного поиграем!? 
                        Игра «Назови, кто кем кому приходится» 
Кем приходится мальчик маме? (Сыном) 
Кем приходится девочка папе? (Дочерью) 
А для бабушки кем приходится мальчик? (Внуком) 

Воспитатель: Молодцы!
                          Коллективная аппликация 
Воспитатель. Посмотрите ,теперь у нашего мальчика есть семья, давайте поселим эту семью в красивый дом, где они будут жить счастливо! 
Теперь, ребята, вы тоже можете наклеить свои домики на лист, и у нас получится город, наш любимый город Тольятти, в котором будут жить много семей, они будут ходить друг к другу в гости, поздравлять друг друга и поддерживать. 
Подойдите к столу, здесь разложены детали дома, их нужно наклеить на бумагу таким образом, чтобы у вас получился красивый дом. Сначала найдите основу, затем крышу, окна и двери, наклеивайте всё в определённой последовательности и аккуратно. 
      Отлично! А сейчас немного поиграем. 

  Упражнение «Из семени дерево» 
Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Из семени в дерево». 
Я буду Садовник, который ухаживает за семенем, а каждый из вас- семечко. 
Вы превращаетесь в маленькое семечко, сморщенное, сжимаетесь в комочек, закрываете голову руками. Я, Садовник, очень бережно отношусь к семенам, поливаю их водой (поглаживает по голове, телу). 
С тёплым весенним солнышком семечко начинает расти (дети поднимаются). 
У него раскрываются листочки (руки тянутся вверх), растёт стебелёк (вытягивается тело), появляются веточки с почками ( руки разводятся в стороны, пальцы сжимаются в кулачки), и наступает момент, когда почки лопаются (пальцы резко разжимаются), и росток превращается в прекрасное дерево. 
Наступает лето, дерево хорошеет, любуется собой, улыбается деревьям – соседям, дотрагивается своими листочками до деревьев – соседей, Садовника. 
       Ребята, посмотрите, у нас в саду открылась выставка рисунков «Моя семья». Подойдите, посмотрите, здесь есть ваши рисунки? Кто хочет рассказать о своей семье? 
 Дети рассказывают о своей семье.
Итог занятия: Ребята, давайте вспомним, что нового вы узнали сегодня? (Дети встают в круг, воспитатель берёт мяч.) Обмен впечатлениями.
Время занятия подошло к концу. И я хочу пожелать, чтобы у всех была крепкая семья,

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия в подготовительной группе " Моя семья" »

Конспект занятия в подготовительной группе « Моя семья»

Цели: 
- расширять представления детей о семье как о людях, которые живут вместе, уточнять понятие «семья», «родственники»; 
- сформировать элементарные представления о родственных связях в семье.

-воспитывать любовь и уважение к близким людям. 
Ход занятия 
  Воспитатель: Добрый день, уважаемые телезрители! Начинаем нашу передачу «Моя семья» и я её ведущая Екатерина Николаевна. Сегодня в нашей студии гости программы и участники, ребята подготовительной группы детского сада «Песенка» города Тольятти.
     Ребята, я хочу рассказать вам сказку о ребёнке, который жил один. И начиналась она так: «Жил – был мальчик, который был один – одинёшенек на свете. (выставляется фигурка мальчика )
А разве так бывает, что у человека совсем никого нет? Как вы считаете? 
Ну, тогда мы изменим сказку, и ну нашего героя появятся замечательные, любящие родственники! Кого мы поставим рядом с мальчиком? (Предложить детям выставить на фигурки членов семьи.) 
Как, ребята, мы назовём одним словом родных людей, которые живут вместе? (Семья.) 
Давайте, ребята, поговорим о семье, о родных людях. Что же такое семья? 
(Ответы детей.) Это люди, которые живут вместе и любят друг друга, ухаживают друг за другом, помогают друг другу.  А ещё, ребята, всех членов семьи называют родственниками. Слово «род» означает «одна большая семья». Родственники - это братья, сёстры, мамы, папы, бабушки и дедушки.

Воспитатель: А сейчас игра. Кто лишний?
                        Дидактическая игра «Четвёртый лишний». 
* Мама, соседка, бабушка, сестра. 
* Бабушка, подруга, сестра, мама. 
* Сестра, продавец, бабушка, брат. 
* Дворник, брат, папа, дедушка. 
* Дедушка, папа, водитель, отец. 
     Зачем человеку семья? (Чтобы любили, жалели, хвалили, учили, как жить.) 
Как должны относиться люди друг к другу в семье? (Дружить, любить, уважать, ухаживать, защищать.) 
Какие вы, ребята, молодцы, всё знаете про семью и родственников! А давайте мы немного поиграем!? 
                        Игра «Назови, кто кем кому приходится» 
Кем приходится мальчик маме? (Сыном) 
Кем приходится девочка папе? (Дочерью) 
А для бабушки кем приходится мальчик? (Внуком) 

Воспитатель: Молодцы!
                          Коллективная аппликация 
Воспитатель. Посмотрите ,теперь у нашего мальчика есть семья, давайте поселим эту семью в красивый дом, где они будут жить счастливо! 
Теперь, ребята, вы тоже можете наклеить свои домики на лист, и у нас получится город, наш любимый город Тольятти, в котором будут жить много семей, они будут ходить друг к другу в гости, поздравлять друг друга и поддерживать. 
Подойдите к столу, здесь разложены детали дома, их нужно наклеить на бумагу таким образом, чтобы у вас получился красивый дом. Сначала найдите основу, затем крышу, окна и двери, наклеивайте всё в определённой последовательности и аккуратно. 
      Отлично! А сейчас немного поиграем. 

  Упражнение «Из семени дерево» 
Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Из семени в дерево». 
Я буду Садовник, который ухаживает за семенем, а каждый из вас- семечко. 
Вы превращаетесь в маленькое семечко, сморщенное, сжимаетесь в комочек, закрываете голову руками. Я, Садовник, очень бережно отношусь к семенам, поливаю их водой (поглаживает по голове, телу). 
С тёплым весенним солнышком семечко начинает расти (дети поднимаются). 
У него раскрываются листочки (руки тянутся вверх), растёт стебелёк (вытягивается тело), появляются веточки с почками ( руки разводятся в стороны, пальцы сжимаются в кулачки), и наступает момент, когда почки лопаются (пальцы резко разжимаются), и росток превращается в прекрасное дерево. 
Наступает лето, дерево хорошеет, любуется собой, улыбается деревьям – соседям, дотрагивается своими листочками до деревьев – соседей, Садовника. 
       Ребята, посмотрите, у нас в саду открылась выставка рисунков «Моя семья». Подойдите, посмотрите, здесь есть ваши рисунки? Кто хочет рассказать о своей семье? 
Дети рассказывают о своей семье.
Итог занятия: Ребята, давайте вспомним, что нового вы узнали сегодня? (Дети встают в круг, воспитатель берёт мяч.) Обмен впечатлениями.
Время занятия подошло к концу. И я хочу пожелать, чтобы у всех была крепкая семья,








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия в подготовительной группе " Моя семья"

Автор: Феськова Екатерина Николаевна

Дата: 05.02.2015

Номер свидетельства: 167795

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Моя семья»"
    ["seo_title"] => string(63) "konspekt_zaniatiia_v_podgotovitelnoi_k_shkole_gruppe_moia_semia"
    ["file_id"] => string(6) "643364"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1703611076"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Конспект занятия по ФЦКМ в старшей группе " Семейное древо""
    ["seo_title"] => string(60) "konspekt_zaniatiia_po_ftskm_v_starshei_gruppe_semeinoe_drevo"
    ["file_id"] => string(6) "621201"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1671644919"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Конспект интегрированного занятия для подготовительной группы "Весна идет, весне дорогу" "
    ["seo_title"] => string(100) "konspiekt-intieghrirovannogho-zaniatiia-dlia-podghotovitiel-noi-ghruppy-viesna-idiet-viesnie-doroghu"
    ["file_id"] => string(6) "224753"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1439133369"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "ПРОЕКТ НА ТЕМУ: "Профессии моей семьи""
    ["seo_title"] => string(40) "proiekt-na-tiemu-profiessii-moiei-siem-i"
    ["file_id"] => string(6) "290229"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1454934383"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "ПРОЕКТ НА ТЕМУ: "Профессии моей семьи""
    ["seo_title"] => string(42) "proiekt-na-tiemu-profiessii-moiei-siem-i-1"
    ["file_id"] => string(6) "290230"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1454934392"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства