«Белка».
Обучающие задачи:
- учить аккуратно, вырезать детали, наклеивать их согласно по образцу.
Развивающие задачи:
– развитие мелкой моторики пальцев рук;
– обучение разгадыванию загадок;
– обучение восприятию стихотворного текста на слух. Воспитательные задачи:
- воспитание терпения, усидчивости, трудолюбия;
- воспитание аккуратности, вкуса, других эстетических чувств.
Предварительная работа: Прослушивание сказки о Белке; рассматривание иллюстраций к сказке и беседа по ним; заучивание стихотворения о Белке.
Наглядный материал: картинка «Белка с бельчатами»
Словарная работа: пушистая, прыгучая,
Билингвальный компонент: Белка-тиін, лес-орман, орешки-жаңғақ.
План занятия
1. Организационный момент. Зачитывание загадки о Белке.
2. Пальчиковая гимнастика. 3. Объяснение выполнения работы.
4. Физминутка. 5. Закрепление последовательности выполнения работы.
6. Анализ работ. 7 Подведение итогов занятия.
Ход занятия.
Утренний круг.
Солнце спит, небо спит.
Даже ветер не шумит.
Рано утром солнце встало
Всем лучи свои послало
В небе синем потянулось
Деткам нашим улыбнулось.
Здороваются с гостями.
Воспитатель: Ребята, давайте все сядем на стульчики. Входит почтальон. Почтальон: Это группа «Көркем»? Я принес письмо детям вашей группы. Воспитатель: Да, это группа «Көркем». Спасибо почтальон, за письмо. Дети тоже говорят «спасибо». Воспитатель берет письмо у почтальона. Почтальон уходит. Воспитатель открывает письмо.
-Ребята, нам прислал письмо тот, про кого загадка.
С ветки на ветку,
Быстрый, как мяч,
Скачет по лесу
Рыжий циркач
Вот на лету он шишку сорвал,
Прыгнул на ствол и в дупло убежал. (Белка)
-Правильно, это Белка. Слушайте, что она пишет: «Дорогие ребята из группы «Көркем». Я обращаюсь к вам за помощью. Помогите мне найти моих бельчат. Я их потеряла в лесу. Я знаю, если вы постараетесь, у вас получится. Надеюсь на вас». (Белка)
- Ребята, ну что? Поможем Белке?(да)
- Ребята скажите где живет Белка? Чем она питается? Как называют ее детенышей? (ответы детей)
Артикулляционная гимнастика
Рассказали нам про всех
Белка принесла орех. (рот закрыть, напряженным языком упираться то в одну щеку, то в другую).
А какие мы знаем стихи о Белке?
1.Скачет Белочка по веткам.
Соберет орешки деткам.
Все бельчата – сладкоежки.
Обожают грызть орешки.
2. Белый снег, белый мел
Белый зайчик тоже бел,
А вот белка не бела,
Белой даже не была.
-Давайте примемся за работу. Но прежде чем начнем, разомнем пальчики. И вспомним разминку про Белочку.
Пальчиковая гимнастика.
Сидит Белка на тележке,
Продает она орешки:
Лисичке – сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому.
Кому в платок, кому в зобок,
Кому на лапочку.
Объяснение выполнения работы.
– Как мы сможем помочь Белке? Что мы можем сделать, как вы думаете? Из каких геометрических фигур составлен силуэт белки? (Показ наглядного материала).
Правила пользования ножницами. 1. Нельзя держать ножницы концами вверх. 2. Нельзя резать ножницами стоя или на ходу.
3. Нельзя подходить к товарищу во время работы с ножницами. 4. Класть ножницы нужно так, чтобы они лежали на краю стола и были закрыты. 5. После работы убрать свое рабочее место.
А теперь давайте немного отдохнем. Встаньте каждый за своим стульчиком. Вместе со мной повторяем движение под музыку:
Физминутка «Беличья зарядка»
В лесной глуши на елке. Жили-были два бельчонка. (Потянуться.)
Жили дружно, не тужили. И с зарядкою дружили. (Прыжки на двух ногах.)
Вставали рано поутру, Изображали кенгуру: (Руки поднести к ушам.)
За уши лапками хватались. И вправо-влево наклонялись. (Наклоны в стороны.)
Дружно хлопали в ладошки (Хлопки в ладоши.)
И тянулись, словно кошки. (Круговые движения руками, потянуться.)
Ножками топали, (Ходьба на месте с притопом.)
Глазками хлопали, (Поморгать глазами.)
Головками крутили, (Повороты головы в стороны.)
Друг за другом вслед ходили. (Ходьба на месте)
-Ну что ж, теперь соберем вырезанные детали в единое целое: туловище нужно расположить толстым концом вниз, сбоку- хвост, сверху – голова, клеим ушки. Остается дополнить образ белки мелкими деталями – оформить мордочку; нарисовать глазки, на ушки кисточки. Получилась белка.
Подведение итогов занятия. Входит почтальон. – Вам телеграмма и посылка. – Спасибо. Воспитатель зачитывает телеграмму: «Спасибо вам, ребята, вы мне очень помогли. Вы все молодцы! Ваша Белка»
-Молодцы! Вы все постарались, и у вас получились замечательные работы.
Белка прислала вам угощения.
- Вот какая интересная картина у нас получилась!
Домик белки на стволе,
Там она живет в дупле,
Сушит ягоды, орешки,
Собирает сыроежки.