Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида №138"
О.О. "Познавательное развитие"
Подготовила: Воспитатель: Самусева М.А.
1. | Направление развития детей | Познавательное развитие |
2 | Доминирующая образовательная область | Познавательное развитие |
Методическая информация. |
1. | Тема образовательной деятельности | «Органы чувств» |
2. | Методы и приёмы реализации и содержания ОД | Методики и технологии: Методы и приёмы: - загадывание загадок, - беседа с детьми познавательного характера; - приёмы постановки целей и мотивации деятельности детей в процессе ОД: создание развивающей среды, создание игровой ситуации; - приёмы поддержания интереса у детей: физминутка, музыкальное сопровождение, чередование видов деятельности; - взаимопомощь детей. |
3. | Интеграция образовательных областей. | «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Физ. развитие»; «Социально-коммуникативное развитие»; «Художественно- эстетическое развитие». |
4. | Виды детской деятельности. | - Игровая деятельность; - Коммуникативная деятельность; - Познавательная деятельность; - Музыкальная деятельность; - Двигательная деятельность; |
5. | Возрастная группа. | Дети 4-5 лет. |
6. | Цель. | Создать условия для расширения и углубления знаний об органах чувств |
6.1 | Задачи воспитания. | Воспитывать заботливое отношение к своему здоровью и организму |
6.2 | Задачи развития. | Развивать у детей интерес к собственному организму |
6.3 | Задачи обучения. | Формировать у детей представление об органах чувств, через экспериментирование и игры |
7. | Организация среды для проведения образовательной деятельности. | Упакованная картина, иллюстрации «Органы чувств». Аудиозаписи различных звуков (шум моря, шум дождя, лай собаки, пение птиц и т.п.), повязка для игры, детская игрушка. Атрибуты для экспериментирования «Взрыв молока» -молоко, красители, жидкое мыло, тарелочки. Атрибуты для игры «Угадай по запаху» - емкости с продуктами, картинки с изображением продуктов. Атрибуты для игры «Узнай по вкусу» |
8. | Подготовка к образовательной деятельности в режимные моменты. | Работа с детьми: -Рассматривание альбомов«Органы чувств», - Беседа с детьми «Ухаживаем за своим телом», - Дидактические игра «Полезные и вредные продукты» - Разучивание гимнастики для глаз. Работа с педагогами: - Подбор музыкального сопровождения; - Оформление группы. |
Ход занятия |
I. Вводная часть. |
1.1 | Введение в тему (создание проблемной ситуации). | Приветствуем гостей и приглашаем присесть на стулья. В группе на столе лежит красиво упакованная картина. |
1.2 | Мотивация деятельности детей. | Воспитатель: - Ребята нам в группу сегодня принесли подарок. Вам интересно узнать, что внутри? (ответы детей). Мне и нашим гостям я думаю, тоже очень хочется посмотреть, что же это такое. |
II.Основная часть. |
2.1 | Обсуждение проблемной ситуации. | Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что это? (ответы детей) - это же картина, ее для нас написал мой знакомый художник, а ней изображен чей-то портрет. - Какой красивый портрет, вам нравится? (ответ детей) Воспитатель: Правильно ребята, какой забывчивый мой друг, он забыл дорисовать лицо! Что же нам делать? Как вы думаете, органы чувств важны для человека? - Почему они так важны, мы сейчас проверим. Мы не можем оставить портрет таким! Что делать? Попробуем восстановить |
2.2 | Игра «Что мы слышим» | Воспитатель: Послушайте загадку (загадывает загадку) Два брата на одной голове живут Все слышат, а друг друга не видят (уши) Воспитатель: Правильно, ребята, это уши. Потрогайте свои уши. Ребята, а для чего нам нужны уши? (ответы детей). Давайте убедимся. Я вам предлагаю поиграть в игру. Присядьте на ковер, закройте глаза, положите руки на колени. Будьте внимательны. Воспитатель включает аудиозапись различных звуков. Какие звуки вы слышали? (ответы детей). Воспитатель: Так зачем человеку нужны уши?(ответы детей).Ребята мы не только можем слышать звуки, но и различать, что мы слышим,(прикрепляем уши к портрету) |
2.3 | Считалка Эксперимент «Взрыв молока». | Воспитатель:(загадывает загадку) Два брата Зорко вдаль глядят (глаза) Правильно, ребята, это глаза. Воспитатель: Ребята, а для чего нам нужны глаза? (ответы детей). Предлагаю проверить, действительно ли нам нужны глаза, чтобы видеть (дети встают с паласа в круг). С помощью считалки (Раз - два три - водящим будешь ты) выбрать водящего и завязывают ему глаза и попросят выполнить наши задания, (воспитатель хлопает в ладоши) Воспитатель: - Маша ты можешь сказать, кто сейчас хлопнул в ладоши? (ответ-нет) - Маша пройди к Захару, ты знаешь, где он стоит? (ответ-нет) - Маша! У меня в руках игрушка, ты можешь сказать какая игрушка и какого она цвета? (ответ-нет) - Спасибо Маша, сними, пожалуйста, повязку с глаз. - Скажите, пожалуйста, почему Маша не могла ответить? (ответы детей), (прикрепить глаза). Воспитатель: А сейчас мы с вами еще раз в этом убедимся, что глаза нужны для того, чтобы видеть. (Дети подходят к столу) Эксперимент «Взрыв молока» Воспитатель: Вот видите ребята, а если бы у нас не было глаз, мы бы могли видеть эту красоту: (ответ детей) Молодцы! |
2.4. | Физминутка | Это глазки. Вот. Вот. Это ушки. Вот. Вот. Это нос. Это рот. Там спинка. Тут живот. Это ручки. Хлоп, хлоп. Это ножки. Топ, топ Ой, устали. Вытрем лоб. |
2.5 | Дыхательная гимнастика Игра «Узнай по запаху» Игра «Узнай вкус» | Воспитатель: (загадывает загадку) Орган он необходимый Даже если очень длинный, Пусть курносый, пусть картошкой, Хоть ты взрослый, хоть ты крошка. Он сопеть умеет громко. Иногда он в канапушках, Или в рыженьких веснушках. Что же это? Вам вопрос. Догадались? Это (нос) Правильно, ребята, это нос. Воспитатель: Ребята, а для чего нам нужен нос? (ответы детей) Правильно, давайте с вами подышим: Вдохнем глубоко через нос и медленно выдохнем. Повторить 3-4 раза. Подышали? Воспитатель: Ребята пройдите, к столам. Встаньте по три человека с каждой стороны. (Дети определяют по запаху содержимое емкости, где находятся: чеснок, апельсин, огурец, кофе и т.д. и показывают карточку). Воспитатель: Так зачем человеку нужен нос и как он помогает нам в жизни? (ответ детей: с его помощью различают запахи, дышат.) Молодцы! (прикрепить нос) Воспитатель: (загадывает загадку) Если б не было его, Не сказал бы ничего. (Рот) - Правильно, ребята, это рот. - Ребята, а что есть во рту (ответ детей) - Для чего нам нужны зубы и язык? (ответы детей) Воспитатель: А знаете ли вы, что язык помогает нам узнать о вкусе пищи, ведь пища бывает разная: сладкая, кислая, горькая, соленая. Так вот сейчас мы проверим ваши язычки, как они могут узнать о вкусе пищи. (Дети садятся на стульчики) Воспитатель кладет кусочек продукта в рот каждому ребенку,(дети должны угадать на вкус, что они съели). Воспитатель: ребята мы с вами выяснили, что язык и зубы нужны и важны. Молодцы!(прикрепить рот) |
III. Заключительная часть |
2.6 | Анализ и самоанализ деятельности детей. | Рассматривают готовый портрет. Воспитатель: Ребята как вы думаете, наш портрет готов? Все ли здесь на месте? (ответы детей). Воспитатель: Давайте с вами вспомним, о каких органах чувств мы сегодня говорили? (ответы детей: глаза, уши, нос, рот). Они важны для человека? А за ними нужно ухаживать? (ответ детей). Спасибо ребята, мы сегодня хорошо потрудились. Молодцы! |