kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия "Органы чувств"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект открытого занятия для детей 4-5 лет.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Органы чувств"»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида №138"













Конспект занятия

О.О. "Познавательное развитие"

Тема "Органы чувств"

для детей 4-5 лет













Подготовила: Воспитатель: Самусева М.А.













г.Оренбург 2019

Организационная информация

1.

Направление развития детей

Познавательное развитие

2

Доминирующая образовательная область

Познавательное развитие


Методическая информация.

1.

Тема образовательной деятельности

«Органы чувств»

2.

Методы и приёмы реализации и содержания ОД

Методики и технологии:

Методы и приёмы:

- загадывание загадок,

- беседа с детьми познавательного характера;

- приёмы постановки целей и мотивации деятельности детей в процессе ОД: создание развивающей среды, создание игровой ситуации;

- приёмы поддержания интереса у детей: физминутка, музыкальное сопровождение, чередование видов деятельности;

- взаимопомощь детей.

3.

Интеграция образовательных областей.

«Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Физ. развитие»; «Социально-коммуникативное развитие»; «Художественно- эстетическое развитие».

4.

Виды детской деятельности.

- Игровая деятельность;

- Коммуникативная деятельность;

- Познавательная деятельность;

- Музыкальная деятельность;

- Двигательная деятельность;

5.

Возрастная группа.

Дети 4-5 лет.

6.

Цель.

Создать условия для расширения и углубления знаний об органах чувств

6.1

Задачи воспитания.

Воспитывать заботливое отношение к своему здоровью и организму

6.2

Задачи развития.

Развивать у детей интерес к собственному организму

6.3

Задачи обучения.

Формировать у детей представление об органах чувств, через экспериментирование и игры

7.

Организация среды для проведения образовательной деятельности.

Упакованная картина, иллюстрации «Органы чувств». Аудиозаписи различных звуков (шум моря, шум дождя, лай собаки, пение птиц и т.п.), повязка для игры, детская игрушка. Атрибуты для экспериментирования «Взрыв молока» -молоко, красители, жидкое мыло, тарелочки. Атрибуты для игры «Угадай по запаху» - емкости с продуктами, картинки с изображением продуктов. Атрибуты для игры «Узнай по вкусу»

8.

Подготовка к образовательной деятельности в режимные моменты.

Работа с детьми:

-Рассматривание альбомов«Органы чувств»,

- Беседа с детьми «Ухаживаем за своим телом»,

- Дидактические игра «Полезные и вредные продукты»

- Разучивание гимнастики для глаз.

Работа с педагогами:

- Подбор музыкального сопровождения;

- Оформление группы.


Ход занятия

I. Вводная часть.

1.1

Введение в тему (создание проблемной ситуации).





Приветствуем гостей и приглашаем присесть на стулья.

В группе на столе лежит красиво упакованная картина.

1.2

Мотивация деятельности детей.

Воспитатель: - Ребята нам в группу сегодня принесли подарок. Вам интересно узнать, что внутри?

(ответы детей). Мне и нашим гостям я думаю, тоже очень хочется посмотреть, что же это такое.

II.Основная часть.

2.1

Обсуждение проблемной ситуации.





Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что это? (ответы детей)

- это же картина, ее для нас написал мой знакомый художник, а ней изображен чей-то портрет.

- Какой красивый портрет, вам нравится? (ответ детей)

Воспитатель: Правильно ребята, какой забывчивый мой друг, он забыл дорисовать лицо!

Что же нам делать? Как вы думаете, органы чувств важны для человека?

- Почему они так важны, мы сейчас проверим.

Мы не можем оставить портрет таким! Что делать? Попробуем восстановить

2.2















Игра «Что мы слышим»


Воспитатель:

Послушайте загадку (загадывает загадку)

Два брата на одной голове живут

Все слышат, а друг друга не видят (уши)

Воспитатель: Правильно, ребята, это уши. Потрогайте свои уши.

Ребята, а для чего нам нужны уши? (ответы детей). 

Давайте убедимся. Я вам предлагаю поиграть в игру.

Присядьте на ковер, закройте глаза, положите руки на колени. Будьте внимательны.  Воспитатель включает аудиозапись различных звуков. Какие звуки вы слышали? (ответы детей).

Воспитатель: Так зачем человеку нужны уши?(ответы детей).Ребята мы не только можем слышать звуки, но и различать, что мы слышим,(прикрепляем уши к портрету)

2.3









Считалка



















Эксперимент

«Взрыв молока».





Воспитатель:(загадывает загадку)

Два брата

Зорко вдаль глядят (глаза)

Правильно, ребята, это глаза.

Воспитатель: Ребята, а для чего нам нужны глаза? (ответы детей). Предлагаю проверить, действительно ли нам нужны глаза, чтобы видеть (дети встают с паласа в круг). С помощью считалки (Раз - два три - водящим будешь ты) выбрать водящего и завязывают ему глаза и попросят выполнить наши задания, (воспитатель хлопает в ладоши)

Воспитатель:

- Маша ты можешь сказать, кто сейчас хлопнул в ладоши? (ответ-нет)

- Маша пройди к Захару, ты знаешь, где он стоит? (ответ-нет)

- Маша! У меня в руках игрушка, ты можешь сказать какая игрушка и какого она цвета? (ответ-нет)

- Спасибо Маша, сними, пожалуйста, повязку с глаз.

- Скажите, пожалуйста, почему Маша не могла ответить? (ответы детей), (прикрепить глаза).

Воспитатель: А сейчас мы с вами еще раз в этом убедимся, что глаза нужны для того, чтобы видеть. (Дети подходят к столу)

Эксперимент «Взрыв молока»

Воспитатель: Вот видите ребята, а если бы у нас не было глаз, мы бы могли видеть эту красоту: (ответ детей)

Молодцы!

2.4.

Физминутка

Это глазки. Вот. Вот.

Это ушки. Вот. Вот.

Это нос. Это рот.

Там спинка. Тут живот.

Это ручки. Хлоп, хлоп.

Это ножки. Топ, топ

Ой, устали. Вытрем лоб.



2.5





























































Дыхательная гимнастика






Игра «Узнай по запаху»
























Игра «Узнай вкус»





Воспитатель: (загадывает загадку)

Орган он необходимый

Даже если очень длинный,

Пусть курносый, пусть картошкой,

Хоть ты взрослый, хоть ты крошка.

Он сопеть умеет громко.

Иногда он в канапушках,

Или в рыженьких веснушках.

Что же это? Вам вопрос.

Догадались? Это (нос)

Правильно, ребята, это нос.

Воспитатель: Ребята, а для чего нам нужен нос? (ответы детей)

 Правильно, давайте с вами подышим: Вдохнем глубоко через нос и медленно выдохнем. Повторить 3-4 раза. Подышали?

Воспитатель:

Ребята пройдите, к столам. Встаньте по три человека с каждой стороны. (Дети определяют по запаху содержимое емкости, где находятся: чеснок, апельсин, огурец, кофе и т.д. и показывают карточку).

Воспитатель: Так зачем человеку нужен нос и как он помогает нам в жизни? (ответ детей: с его помощью различают запахи, дышат.)

Молодцы! (прикрепить нос)


Воспитатель: (загадывает загадку)

Если б не было его,

Не сказал бы ничего. (Рот)

- Правильно, ребята, это рот.

- Ребята, а что есть во рту (ответ детей)

- Для чего нам нужны зубы и язык? (ответы детей)

Воспитатель: А знаете ли вы, что язык помогает нам узнать о вкусе пищи, ведь пища бывает разная: сладкая, кислая, горькая, соленая. Так вот сейчас мы проверим ваши язычки, как они могут узнать о вкусе пищи.

(Дети садятся на стульчики)

Воспитатель кладет кусочек продукта в рот каждому ребенку,(дети должны угадать на вкус, что они съели).

Воспитатель: ребята мы с вами выяснили, что

язык и зубы нужны и важны. Молодцы!(прикрепить рот)


III. Заключительная часть

2.6

Анализ и самоанализ деятельности детей.

Рассматривают готовый портрет.

Воспитатель: Ребята как вы думаете, наш портрет готов? Все ли здесь на месте? (ответы детей).

Воспитатель: Давайте с вами   вспомним, о каких органах чувств мы сегодня говорили? (ответы детей: глаза, уши, нос, рот). Они важны для человека? А за ними нужно ухаживать? (ответ детей). Спасибо ребята, мы сегодня хорошо потрудились. Молодцы!





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект занятия "Органы чувств"

Автор: Самусева Марина Алексеевна

Дата: 20.01.2020

Номер свидетельства: 536609

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ "Органы чувств" "
    ["seo_title"] => string(35) "konspiekt-zaniatiia-orghany-chuvstv"
    ["file_id"] => string(6) "104588"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402735488"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Конспект занятия по валеологии "Органы чувств""
    ["seo_title"] => string(51) "konspiekt-zaniatiia-po-valieologhii-orghany-chuvstv"
    ["file_id"] => string(6) "271596"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451665005"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Конспект занятия для средней группы. Тема: Хочу знать о себе всё."
    ["seo_title"] => string(64) "konspiektzaniatiiadliasriednieighruppytiemakhochuznatosiebievsio"
    ["file_id"] => string(6) "310275"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458988584"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Конспект занятия по рисованию на тему: "Бабочка""
    ["seo_title"] => string(51) "konspiekt-zaniatiia-po-risovaniiu-na-tiemu-babochka"
    ["file_id"] => string(6) "277677"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452954188"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Конспект занятия по рисованию на тему: "Бабочка""
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-zaniatiia-po-risovaniiu-na-tiemu-babochka-1"
    ["file_id"] => string(6) "277678"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452954195"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства