kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия на тему: "Животные нашего двора"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия на тему: "Животные нашего двора"»







Конспект интегрированной НОД

«Животные нашего двора»

(вторая младшая группа)















Задачи:

Обучающие:

- закрепить знания воспитанников о домашних животных, птицах их детенышах;

- закрепить понятие «много»«один»«большой»«маленький»;

- закрепить звуковую культуру речи;

- закрепить навыки рисования нетрадиционными методами.

Развивающие:

- развивать речь, память, воображение и мышление детей;

- развивать двигательную активность детей.

Воспитывающие: воспитывать бережное отношение к животным.

Образовательные области: Коммуникация, познание, социализация, художественное творчество, физическая культура, чтение художественной литературы, безопасность.

Предварительная работа: Чтение рассказов о животных и птицах, д/и «Чей малыш»«Кого не стало»«Чьи голоса»; п/и «Вышла курочка гулять», проведение аэробики.

Материалы и оборудования: игрушки: Утенок, презентация домашние животные и птицы; картины с домашними птицами: курица с цыплятами, петушок, гусь с гусятами, утка с утенком; д/и «Чей малыш»; перышки, тазик с водой; листы с силуэтами утят, краска желтого цвета, губки для рисования, восковые карандаши красного цвета; голоса домашних животных.

Ожидаемый результат: воспитанники отличают домашних животных от птиц, знают детенышей домашних животных и птиц, умеют различать множественное число от единственного, имеют представление понятий «много»«один»«большой»«маленький», у воспитанников есть навыки рисования нетрадиционным методом.

Ход занятия

Мы большой построим дом,

Заживём все дружно в нём. (дети собираются в хоровод)

Детки собираются, двери закрываются. (дети берутся за руки)

Двери открываются, (отпускают руки)

Сказка начинается.

Тук-тук-тук, тук-тук-тук! (дети ударяют кулачком одной руки о кулачок другой руки)

Кто стучится в гости вдруг? (дети подносят руку к ушку, как бы прислушиваясь) Появляется утенок.

Педагог: Здравствуйте, ребята. А что же, Утенок, с тобой случилось? Он говорит, что потерялся и не знает, где он живет? Кто же знает, где живет Утенок?

Дети: в деревне, во дворе, в сарае…

Педагог: Правильно, Утенок живет в деревне. Давайте, поможем Утенку и отвезем его в деревню. На чем мы можем добраться до деревни?

Дети: на машине, на поезде, на автобусе…

Педагог: Вот мы с вами сегодня и отправимся в деревню на автобусе. Утенок поедешь снами?

Физминутка «Автобус» в сопровождении звукозаписи.

Вот мы в автобусе сидим, и сидим, и сидим (качаться сидя на коленях)

И из окошечка глядим – все глядим!

(смыкать пальцы рук«окошечком», смотреть в него)

Глядим назад, глядим вперед – вот так вот, вот так вот

(оборачиваясь то влево, то вправо)

Ну что ж автобус не везет, не везет?

 (пожимать плечами)

Колесо закружились – вот так вот, вот так вот,

Вперед мы покатились – вот так вот!

(выполнять вращательные движения рукам перед собой)

А щетки по стеклу шуршат – вжик, вжик, вжик, вжик, вжик, вжик,

Все капельки смести хотят – вжик, вжик, вжик!

(качать согнутыми в локтях руками перед собой – «дворники»)

И мы не просто так сидим – би, би, би, би, би, би,

Мы громко – громко все гудим – би, би, би! 

(крутить руль и бибикать)

Пускай автобус нас трясет – вот так вот, вот так вот,

Мы едем, едем все вперед – вот так вот!

(подпрыгивать, потом встать и ехать вперед)

Мы громко- громко все гудим – би би, би!

 (крутить руль и бибикать)

Педагог: Вот мы и приехали в деревню (макет двора с животными). А это наш двор. Ребята, скажите, Утенку кто живет здесь?

Дети: корова, свинья, коза, кошка, собака….

Педагог: Правильно, их можно еще назвать одним словом – домашние животные. Давайте, посмотрим, сколько животных во дворе?

Дети: Много.

Педагог: Кто же мне скажет сколько цыплят?

Дети: Много.

Педагог: А сколько собак?

Дети: Одна.

Педагог: Правильно. Молодцы, ребята.  Ребята, а давайте мы сейчас посмотрим по отдельности каждого животного? Послушаем, кто как кричит.

(презентация)

Педагог: Ребята, посмотрите наши животные ушли, а для нас оставили карточки со своими изображениями. Ребята, возьмите по одной карточке с изображением животных и помогите им найти своих детенышей. Они убежали от своих мам на другую полянку. Вот они где.

Дидактическая игра «Чей малыш»

Педагог. А у нас во дворе живут еще кто-то. Об этом мы узнаем, когда отгадаем загадки. Ты, Утенок, посиди и послушай, и ребята сядут на стульчики и будут отгадывать загадки.

Загадки.

Под дождем гуляет,

Щипать травку обожает,

Кря кричит, вот это шутка,

Ну, конечно, это ….

Дети: Утка.

Педагог. Правильно, ребята, это утка. Как зовут детеныша утки?

Дети: Утенок

Показ картинки - утка с утятами.

Педагог: Слушаем следующую загадку.

Шипит, гогочет,

Ущипнуть меня хочет.

Дети: Гусь.

Педагог. Правильно, ребята, это гусь. Как зовут детенышей гуся?

Дети: Гусята.

Показ картинки - гусь с гусятами.

Педагог: Ребята, а здесь перышки у меня есть. Давайте мы с ним поиграем. Возьмите по одному перышку и посмотрите, какие у нас перышки легкие или тяжелые?

Дети: Легкие.

Педагог: А как вы думаете, если их бросить в воду они утонут, или будут плавать? (Ребята отпускают перышки в воду).

Дети: Плавают.

Дыхательная гимнастика «Подуй на перышко»

Педагог. Вот у нас какие перья они легкие, плавают и не тонут в воде.

А теперь послушайте еще одну загадку.

Педагог. Правильно, ребята, это петух.

Распускает хвост павлином,

Ходит важным господином,

По земле ногами – стук,

Как зовут его – …

Дети: Индюк

Педагог: Кто так заливисто поет,

О том, что солнышко встает?

Дети: Петушок.

Показ картинки - петуха.

Педагог: Петушок живет во дворе не один. Отгадав загадку, вы узнаете, с кем живет петушок.

Квохчет, детей созывает,

Всех под крыло собирает.

Дети: Курочка.

Педагог: А как зовут детенышей курочки?

Дети: Цыплятки.

Показ картинки - курочка с цыплятами.

Педагог: Давайте мы с вами поиграем в игру и превратимся в курочку и цыпляток. Я буду курочкой, а вы цыплятками.

Подвижная игра «Вышла курочка гулять»

Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать,

А за ней ребятки, жёлтые цыплятки!

(ходьба по кругу стайкой за педагогом)

Ко–ко-ко! Ко–ко–ко! Не ходите далеко!

(останавливаются и грозят указательным пальцем)

Лапками гребите, зернышки ищите!

(сидя, гребут руками)

Съели толстого жука, дождевого червяка.

(присаживаются на корточки и стучат пальчиками по полу)

Выпили водицы, полное корытце!

(Поднимают и опускают голову)

Жёлтые цыплятки, славные ребятки.

Педагог. Ребята, а Утенок что- то заскучал, наверное, он тоже хочет поиграть, давайте мы с вами поиграем в игру «Кто спрятался». Утенка тоже возьмем.

Дидактическая игра «Кто спрятался?»

Педагог. Вот мы с вами и помогли Утенку найти его дом и нам пора возвращаться домой. Досвидания, Утенок. Ты больше не уходи далеко от дома, а то пропадешь совсем. А мы с вами поехали домой. Сели все на автобус и отправимся в путь.

Физминутка «Автобус» в сопровождении звукозаписи.

Педагог: Вот мы с вами и в детском саду. Кого мы видели в деревне?

ДетиДомашних животных и птиц.

Педагог: А кому мы помогли найти своих друзей?

Дети: Утенку.

Педагог: Ребята, у меня в руке волшебная кисточка, и сейчас она превратит наши пальчики в утят.

Пальчиковая гимнастика «Утята»

Средний палец – папа утка, безымянный – утка – мама, мизинец – это утенок.

Как утка – папа кричит?

Басом «Кря – кря-кря»

А утка – мама?

Нежно «Кря – кря - кря»

А утенок?

Пищит «кря – кря – кря».

Педагог. Ребята, давайте мы с вами нарисуем утенка и сделаем ему подарок. Отправим посылкой наши рисунки. На столах вы видите рисунок утенка, но он не красивый. Давайте мы ему закрасим клюв красного цвета и нарисуем лапки, а потом мы сделаем его пушистым и красивым. Для этого надо взять губку в руки намокнуть в гуашь желтого цвета и легкими движениями примакиваем на рисунок, и получается у нас пушистый желтый утенок. Посмотрите, как много пушистых утят мы с вами нарисовали.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия на тему: "Животные нашего двора"

Автор: Тимергалиева Ленария Ямиловна

Дата: 26.10.2021

Номер свидетельства: 589687

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(262) "КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОНР ПО ТЕМЕ: «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ» "
    ["seo_title"] => string(158) "konspiekt-zaniatiia-po-formirovaniiu-lieksiko-grammatichieskogo-stroia-riechi-u-dietiei-mladshiego-doshkol-nogo-vozrasta-s-onr-po-tiemie-domashniie-zhivotnyie"
    ["file_id"] => string(6) "219658"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434309684"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Конспекты занятий с детьми. Блок занятий "Солнце""
    ["seo_title"] => string(45) "konspiektyzaniatiisdietmiblokzaniatiisolntsie"
    ["file_id"] => string(6) "334569"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1465926529"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Конспект занятия Домашние животные"
    ["seo_title"] => string(43) "konspiekt-zaniatiia-domashniie-zhivotnyie-2"
    ["file_id"] => string(6) "301332"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456906884"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе"
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-zaniatiia-po-konstruirovaniiu-vo-vtoroi-mladshiei-ghruppie"
    ["file_id"] => string(6) "277916"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453021135"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе"
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-zaniatiia-po-konstruirovaniiu-vo-vtoroi-mladshiei-ghruppie-1"
    ["file_id"] => string(6) "277917"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453021142"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства