Конспект занятия на тему "Буквы З, з, обозначающие согласные звуки [з'], [з]"
Конспект занятия на тему "Буквы З, з, обозначающие согласные звуки [з'], [з]"
Целевая аудитория - дети старшего дошкольного возраста. Цель: организовать совместную деятельность учащихся с целью знакомства со звуками [з'], [з] и буквами, обозначающих их на письме.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия на тему "Буквы З, з, обозначающие согласные звуки [з'], [з]"»
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему «Буквы З, з, обозначающие согласные звуки [з'], [з]»
Цель: организовать совместную деятельность учащихся с целью знакомства со звуками [з'] [з] и буквами, обозначающих их на письме.
Задачи:
- создать условия для формирования умения выделять, дифференцировать и характеризовать звуки [з'] [з], читать слоги и слова с буквами З, з;
- способствовать развитию фонематического слуха, речи, мелкой моторики, логического мышления;
-формировать бережное и внимательное отношение к природе, навыки правильного поведения в ней и общественных культурных местах;
Формируемые умения:
Личностные: проявлять интерес к изучению темы, желание узнать о новой букве и звуках, проявлять интерес и бережное отношение к природе через понимание необходимости знаний об окружающем мире и их значимости для сохранения природы.
Предметные: рассказывать о новых звуках и буквах, обозначающих их на письме, выделять новые звуки из слов, распознавать новые звуки, читать слоги и слова с изученными буквами.
Метапредметные:
Познавательные: группировать и классифицировать все изученные буквы по разным признакам, использовать приобретенные знания в жизни, определять значения слов, связанных с понятиями «парк, зоопарк»
Регулятивные: организовывать свое рабочее место в соответствии с предстоящей работой, выполнять учебные задания в соответствии с целью, соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности и оценивать его.
Коммуникативные: формулировать высказывания, собственное мнение и позицию, вступать во взаимодействие с партнером при помощи речевых средств, согласовывать свои действия при работе в паре.
Оборудование: тетрадь для печатания (В.Г.Безладная «Учись, штриховать, печатать, читать»), таблица «буквы-помощники», карточки для работы в парах, сигнальные карточки зеленого и синего цветов, иллюстрации «Зима», «Зебра», «Заяц», снежинки голубого и зеленого цветов с написанными на них слогами.
Ход ЗАНЯТИЯ
Организационный момент.
- Ребята, сегодня мы с вами принимаем гостей. Но кроме тех гостей, которых вы видите в нашем классе, к нам пришла еще необычная гостья. Посмотрите на иллюстрации и скажите, какое время года изображено на них? (зима)
- По каким признакам узнали, что это зима? (Кругом лежит снег. Деревья стоят без листьев, на ветках снег…)
- Сегодня к нам в гости пришла сама Зимушка-зима. Она принесла на урок очень много интересных заданий.
II. Актуализация опорных знаний.
Игра «Полубуковка»
- Узнайте и назовите буквы по их неполному изображению.
- На какие 2 группы можно разделить все эти буквы?
- А теперь Зимушка-зима предлагает вам отгадать загадку.
Много бед таят леса,
Волк, медведь там и лиса!
Наш зверек живет в тревоге,
От беды уносит ноги.
Ну-ка, быстро отгадай-ка,
Как зверек зовется? … (Зайка!)
- Произнесите первые звуки слов ЗИМА, ЗАЙКА и сформулируйте тему сегодняшнего занятия.
(Слово зайка начинается со звука [з], а слово зима - со звука [з’] Значит, тема сегодняшнего урока – «Звуки [з, з’] и буква, которая их обозначает».)
– Попробуйте догадаться, чем мы будем заниматься на этом занятии.
- Итак, сегодня на занятии познакомимся со звуками [з] и[ з’], узнаем. какие они, научимся различать их друг от друга и от других звуков, познакомимся с новой буквой, научимся читать слоги и слова с новой буквой.
2. Определение мягкости и твердости звука. (с использованием сигнальных карточек)
- Ребята, а вот еще одна загадка, которую приготовила нам зима.
Это странная лошадка,
Словно школьная тетрадка,
Полосатая лошадка
От хвоста до головы. (зебра)
- Где живет зебра? (В Африке)
- Зимушка решила разместить их в два домика: в синий и зелёный, но не знает, как правильно это сделать.
– Давайте поможем зиме разобраться в звуках.
- Я буду называть птиц и животных. Вы поднимете синюю карточку, если в слове услышите твердый звук [з], если в слове услышите мягкий звук [з’], то покажете зелёную карточку. (Показываются изображения птиц и животных)
Учитель называет слово, показывает картинку. Дети должны показать необходимую карточку: зелёный, если мягкий звук, синий, если твёрдый.
Зебра
Коза
Змея
Обезьяна
Зубр
Зяблик
Заяц
Лиса (ловушка)
Фазан
- Итак, я вижу, что вы хорошо различаете звуки [з] и [з’]; не путаете их.
Знакомство с графическим изображением буквы З. Работа в печатной тетради.
- Ребята, звуки [з] и [з’] на письме обозначаются буквой З. Вот как выглядит эта буква.На что похожа буква З?
- На эту букву посмотри:
Она совсем, как цифра три!
З – не просто завитушка,
З – пружинка, крендель, стружка.
- А сейчас давайте откроем тетради на стр. 19 и заштрихуем нашего зайчика горизонтальными и вертикальными линиями.
- А теперь напечатаем букву З з
V . Физминутка.
- В лесу ветер стал дуть сильнее, начал качать деревья. Давайте встанем и покажем, как ветер дует.
Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо. Ветерок все тише, тише, Деревцо всё выше, выше.
VI . Закрепление новых знаний.
1. Чтение слогов и слов с буквой З, з.
- Тем временем с неба стали падать снежинки, начался снегопад.
Снежинки в небе закружились, И к нам на доску опустились. (на снежинках написаны слоги с буквой з)
- Какая снежинка не похожа на других и почему? (Зи с большой буквы, зеленого цвета, потому что слоги с буквой И читаем мягко)
2. Составление слов – имен со звуком З (Ли-за, Зи-на, Зо-я, За-хар, Ро-за)
3. Печатание слов-имен в печатной тетради: Зи-на, Ро-за, Ли-за.
VII. Итог занятия.
- С какими звуками познакомились на занятии?
- Что вы узнали о них?
- Наше занятие заканчивается. Пришло время прощаться с гостеприимной зимой.
Рефлексия.
- Зима хочет узнать, кому было интересно, легко, уютно у неё в гостях. Нарисуйте улыбающуюся (если вам хорошо работалось на занятии) или грустную рожицу.
- На память о сегодняшнем занятии зима дарит вам подарки – снежинки.
object(ArrayObject)#851 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(280) "Конспект занятия в группе раннего развития (подготовка к школе) по программе Н.А.Федосовой "Преемственность." Курс развивающих занятий "От слова к букве." "
["seo_title"] => string(169) "konspiekt-zaniatiia-v-ghruppie-ranniegho-razvitiia-podghotovka-k-shkolie-po-proghrammie-n-a-fiedosovoi-prieiemstviennost-kurs-razvivaiushchikh-zaniatii-ot-slova-k-bukvie"
["file_id"] => string(6) "192103"
["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
["date"] => string(10) "1427400405"
}
}