kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия на тему "Буквы З, з, обозначающие согласные звуки [з'], [з]"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целевая аудитория - дети старшего дошкольного возраста.
 Цель: организовать  совместную  деятельность учащихся с целью знакомства со звуками  [з'], [з] и буквами, обозначающих  их на письме.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия на тему "Буквы З, з, обозначающие согласные звуки [з'], [з]"»

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему
«Буквы З, з, обозначающие согласные звуки [з'], [з]»

Цель: организовать совместную деятельность учащихся с целью знакомства со звуками [з'] [з] и буквами, обозначающих их на письме.

Задачи:

- создать условия для формирования умения выделять, дифференцировать и характеризовать звуки [з'] [з], читать слоги и слова с буквами З, з;

- способствовать развитию фонематического слуха, речи, мелкой моторики, логического мышления;

-формировать бережное и внимательное отношение к природе, навыки правильного поведения в ней и общественных культурных местах;

Формируемые умения:

Личностные: проявлять интерес к изучению темы, желание узнать о новой букве и звуках, проявлять интерес и бережное отношение к природе через понимание необходимости знаний об окружающем мире и их значимости для сохранения природы.

Предметные: рассказывать о новых звуках и буквах, обозначающих их на письме, выделять новые звуки из слов, распознавать новые звуки, читать слоги и слова с изученными буквами.

Метапредметные:

Познавательные: группировать и классифицировать все изученные буквы по разным признакам, использовать приобретенные знания в жизни, определять значения слов, связанных с понятиями «парк, зоопарк»

Регулятивные: организовывать свое рабочее место в соответствии с предстоящей работой, выполнять учебные задания в соответствии с целью, соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности и оценивать его.

Коммуникативные: формулировать высказывания, собственное мнение и позицию, вступать во взаимодействие с партнером при помощи речевых средств, согласовывать свои действия при работе в паре.


Оборудование:
тетрадь для печатания (В.Г.Безладная «Учись, штриховать, печатать, читать»), таблица «буквы-помощники», карточки для работы в парах, сигнальные карточки зеленого и синего цветов, иллюстрации «Зима», «Зебра», «Заяц», снежинки голубого и зеленого цветов с написанными на них слогами.


Ход ЗАНЯТИЯ

  1. Организационный момент.

- Ребята, сегодня мы с вами принимаем гостей. Но кроме тех гостей, которых вы видите в нашем классе, к нам пришла еще необычная гостья. Посмотрите на иллюстрации и скажите, какое время года изображено на них? (зима)


- По каким признакам узнали, что это зима? (Кругом лежит снег. Деревья стоят без листьев, на ветках снег…)


- Сегодня к нам в гости пришла сама Зимушка-зима. Она принесла на урок очень много интересных заданий.


II. Актуализация опорных знаний.

  1. Игра «Полубуковка»

- Узнайте и назовите буквы по их неполному изображению.

- На какие 2 группы можно разделить все эти буквы?

- Назовите буквы, обозначающие гласные звуки, согласные звуки.

2. Работа в парах (по разноуровневым карточкам)

Соединить картинку со словом.


1.





2.





3. Проверка работы в парах.




оса


кот


акула

слон


мишка






кролик


мартышка

ворона

муха

лиса

III. Формулирование детьми темы и задач занятия.


- А теперь Зимушка-зима предлагает вам отгадать загадку.

Много бед таят леса,

Волк, медведь там и лиса!

Наш зверек живет в тревоге,

От беды уносит ноги.

Ну-ка, быстро отгадай-ка,

Как зверек зовется? … (Зайка!)


- Произнесите первые звуки слов ЗИМА, ЗАЙКА и сформулируйте тему сегодняшнего занятия.

(Слово зайка начинается со звука [з], а слово зима - со звука [з’] Значит, тема сегодняшнего урока – «Звуки [з, з’] и буква, которая их обозначает».)


– Попробуйте догадаться, чем мы будем заниматься на этом занятии.


- Итак, сегодня на занятии познакомимся со звуками [з] и[ з’], узнаем. какие они, научимся различать их друг от друга и от других звуков, познакомимся с новой буквой, научимся читать слоги и слова с новой буквой.


IV. Усвоение новых знаний.

1. Знакомство с новыми звуками.

- Ребята, охарактеризуйте звуки [з] и[ з’], какие они? (Согласные, звонкие)

2. Определение мягкости и твердости звука. (с использованием сигнальных карточек)

- Ребята, а вот еще одна загадка, которую приготовила нам зима.

Это странная лошадка,

Словно школьная тетрадка,

Полосатая лошадка

От хвоста до головы. (зебра)

- Где живет зебра? (В Африке)


- Зимушка решила разместить их в два домика: в синий и зелёный, но не знает, как правильно это сделать.


– Давайте поможем зиме разобраться в звуках.

- Я буду называть птиц и животных. Вы поднимете синюю карточку, если в слове услышите твердый звук [з], если в слове услышите мягкий звук [з’], то покажете зелёную карточку. (Показываются изображения птиц и животных)

Учитель называет слово, показывает картинку. Дети должны показать необходимую карточку: зелёный, если мягкий звук, синий, если твёрдый.

Зебра

Коза

Змея

Обезьяна

Зубр

Зяблик

Заяц

Лиса (ловушка)

Фазан


- Итак, я вижу, что вы хорошо различаете звуки [з] и [з’]; не путаете их.


  1. Знакомство с графическим изображением буквы З.
    Работа в печатной тетради.

- Ребята, звуки [з] и [з’] на письме обозначаются буквой З. Вот как выглядит эта буква. На что похожа буква З?


- На эту букву посмотри:

Она совсем, как цифра три!

З – не просто завитушка,

З – пружинка, крендель, стружка.


- А сейчас давайте откроем тетради на стр. 19 и заштрихуем нашего зайчика горизонтальными и вертикальными линиями.



- А теперь напечатаем букву З з


V . Физминутка.

- В лесу ветер стал дуть сильнее, начал качать деревья. Давайте встанем и покажем, как ветер дует.

Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветерок все тише, тише,
Деревцо всё выше, выше.

VI . Закрепление новых знаний.

1. Чтение слогов и слов с буквой З, з.

- Тем временем с неба стали падать снежинки, начался снегопад.

Снежинки в небе закружились,
И к нам на доску опустились
. (на снежинках написаны слоги с буквой з)

- Прочитайте слоги, записанные на снежинках (за, зо, Зи, зу, зы)

- Какая снежинка не похожа на других и почему? (Зи с большой буквы, зеленого цвета, потому что слоги с буквой И читаем мягко)

2. Составление слов – имен со звуком З (Ли-за, Зи-на, Зо-я, За-хар, Ро-за)

3. Печатание слов-имен в печатной тетради: Зи-на, Ро-за, Ли-за.

VII. Итог занятия.

- С какими звуками познакомились на занятии?


- Что вы узнали о них?


- Наше занятие заканчивается. Пришло время прощаться с гостеприимной зимой.


Рефлексия.

- Зима хочет узнать, кому было интересно, легко, уютно у неё в гостях. Нарисуйте улыбающуюся (если вам хорошо работалось на занятии) или грустную рожицу.


- На память о сегодняшнем занятии зима дарит вам подарки – снежинки.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия на тему "Буквы З, з, обозначающие согласные звуки [з'], [з]"

Автор: Багдасарьян Марина Исраиловна

Дата: 31.07.2019

Номер свидетельства: 517200

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "" Волшебный луг " Конспект занятия с элементами методики Марии Монтессори для детей старшей группы"
    ["seo_title"] => string(110) "volshiebnyi-lugh-konspiekt-zaniatiia-s-eliemientami-mietodiki-marii-montiessori-dlia-dietiei-starshiei-ghruppy"
    ["file_id"] => string(6) "260559"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448977943"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект урока обучения грамоты на тему : "Звук щ, буквы Щ,щ" "
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-uroka-obuchieniia-ghramoty-na-tiemu-zvuk-shch-bukvy-shch-shch"
    ["file_id"] => string(6) "184638"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426076493"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Конспект урока на тему "Звук и буква Д,д ". "
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekt-uroka-na-tiemu-zvuk-i-bukva-d-d"
    ["file_id"] => string(6) "139422"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417711298"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Инновационные приемы работы по обучению  навыкам звуко – слогового анализа и синтеза "
    ["seo_title"] => string(90) "innovatsionnyie-priiemy-raboty-po-obuchieniiu-navykam-zvuko-sloghovogho-analiza-i-sintieza"
    ["file_id"] => string(6) "236996"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444213186"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(280) "Конспект занятия в группе раннего развития (подготовка к школе) по программе Н.А.Федосовой "Преемственность." Курс развивающих занятий "От слова к букве." "
    ["seo_title"] => string(169) "konspiekt-zaniatiia-v-ghruppie-ranniegho-razvitiia-podghotovka-k-shkolie-po-proghrammie-n-a-fiedosovoi-prieiemstviennost-kurs-razvivaiushchikh-zaniatii-ot-slova-k-bukvie"
    ["file_id"] => string(6) "192103"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1427400405"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства