Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "дом для капельки"»
Конспект
по познавательному развитию
в средней «Б» группе.
«Дом для Капельки».
Воспитатель: Белова С.В.
Конспект по познавательному развитию в средней «Б» группе
«Дом для Капельки».
экологическое воспитание
Цель: Конкретизировать и систематизировать знания детей о воде.
Задачи:
устанавливать элементарные причинно-следственные связи, зачем она нужна, для чего ее используют;
учить бережному отношению к воде;
формировать познавательный интерес к природе;
развивать наблюдательность;
активизировать мыслительную деятельность при проведении опытов.
Материал:
стаканчики с водой
кубики льда
Термос
плоскостная игрушка - Капелька,
картинки с изображением способов использования воды (8 шт.),
картинки, где спряталась вода в природе.
Интеграции образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Безопасность», «Ч Х Л».
Методы и приёмы:
словесный,
игровой,
наглядный.
Предварительная работа:
чтение худ. литературы,
рассматривание иллюстраций,
просмотр видеороликов о воде в природе,
разгадывание загадок, пословиц о воде.
Ход занятия
Дети садятся полукругом у доски, на которой находятся картинки с изображением способов использования воды .
С обратной стороны мольберта спрятана игрушка - Капелька.
Воспитатель:- Поудобнее садитесь, не вертитесь, не крутитесь.
Дети, а, что утром было,
Я же вам сказать забыла –
Только в садик я зашла,
Ко мне Капелька пришла
(показывает Капельку),
Плачет бедная, грустит,
А потом мне говорит:
«Дети кран закрыть забыли,
И все капельки уплыли!»
И сказала я в ответ:
«Нет, таких детей здесь нет!
Воду попусту не льем,
Мы водичку бережем!»
Капелька заулыбалась
(воспитатель переворачивает ей ротик на улыбку),
И у нас в саду осталась.
В:- Давайте расскажем, дети, нашей Капельке, что мы знаем о воде, зачем надо беречь.
(Дети рассматривают картинки со способами использования воды, по одному рассказывают о них. Воспитатель кратко подводит итог сказанному, затем предлагает детям прочитать стихотворения.)
Арина Г.- Вода везде – вода в стакане
И в чайнике вода, и просто в кране
Когда водички вовсе нет –
То и не сваришь ты обед.
Юля К.- Не могут рыбы без воды,
Я не могу, не можешь ты.
Давайте все вместе водичку беречь,
И каждую капельку дружно стеречь.
Максим Б. -Мы помогаем цветы поливать,
И листья большие у них протирать.
Еще наблюдаем, как лук наш растет,
Как через корни водичку он пьет.
Много всего узнаем каждый день,
Нам все интересно – учиться не лень.
В. -Молодцы, ребята, спасибо! Вот видишь, Капелька, какие у нас добрые и бережливые дети. А сейчас подойдите, пожалуйста, все к столу.
(Предлагаю детям взять в руки по стакану с водой.)
Как вы думаете, что в стаканах?
Дети. Вода.
В. Давайте попробуем. Да, точно – вода.
А какая она по вкусу?
А можно ли сделать соленой?
А сладкой?
Кислой?
Цветной?
(Ответы детей).
(Провожу соответствующие опыты, добавляя в воду соль, сахар, краски.)
В. -Дети, я предлагаю вам перелить воду из одного стакана в другой. Вода льется, и мы слышим ее. А если она льется, значит, она какая?
Дети. -Жидкая.
(Предлагаю подойти к другому столу и каждому взять по кубику льда в руку.)
В. -Что происходит со льдом? Почему он тает?
(Ответы детей.)
-Правильно, наши руки теплые, и поэтому льдинки растаяли и превратились в воду. Значит, лед – это что?
(Ответы детей).
-Правильно, лед – это тоже вода, только твердая и холодная. А вот посмотрите – термос. Давайте откроем его и посмотрим, что же там внутри. Что это?
(Ответы детей.)
Это пар от горячей воды. Давайте возьмем зеркало и подержим его над паром.
(на зеркале образовались капли, вместе с детьми рассматриваю их). Откуда же здесь взялась вода?
(Ответы детей).
Значит, пар – это тоже вода.
Подвижная игра «Вода»
Игроки становятся в одну линию. При слове ведущего " Вода " все прыгают вперед, при слове "Земля" - назад.
(Игра проводится в быстром темпе.)
Ведущий имеет право вместо слова "вода" произносить другие слова, например: море, река, лужа, океан.
Делаем вывод:
вода может быть жидкой,
твердой и в виде пара.
Дети, как вы думаете, может ли наша Капелька жить и в жидкой, и в твердой, и в горячей воде?
(Ответы детей).
Правильно, любое место, где есть вода – дом для нашей Капельки.
В заключении песенка «Капитошка».
В:-Спасибо Капитошка за чудесную песенку. Прощай, прыгай к своим друзьям.
Молодцы ребята, вы были гостеприимными и дружными, теперь можно отдыхать.