kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия "дом для капельки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

экологическое воспитание.Конкретизировать и систематизировать знания детей о воде

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "дом для капельки"»





Конспект

по познавательному развитию

в средней «Б» группе.

«Дом для Капельки».













Воспитатель: Белова С.В.





Конспект по познавательному развитию в средней «Б» группе

«Дом для Капельки».

экологическое воспитание

Цель: Конкретизировать и систематизировать знания детей о воде.

Задачи:

  • устанавливать элементарные причинно-следственные связи, зачем она нужна, для чего ее используют;

  • учить бережному отношению к воде;

  • формировать познавательный интерес к природе;

  • развивать наблюдательность;

  • активизировать мыслительную деятельность при проведении опытов.

Материал:

  • стаканчики с водой

  • кубики льда

  • Термос

  • плоскостная игрушка - Капелька,

  • картинки с изображением способов использования воды (8 шт.),

  • картинки, где спряталась вода в природе.

Интеграции образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Безопасность», «Ч Х Л».

Методы и приёмы:

  • словесный,

  • игровой,

  • наглядный.

Предварительная работа:

  • чтение худ. литературы,

  • рассматривание иллюстраций,

  • просмотр видеороликов о воде в природе,

  • разгадывание загадок, пословиц о воде.







Ход занятия

Дети садятся полукругом у доски, на которой находятся картинки с изображением способов использования воды .

С обратной стороны мольберта спрятана игрушка - Капелька.


Воспитатель:- Поудобнее садитесь, не вертитесь, не крутитесь.

Дети, а, что утром было,

Я же вам сказать забыла –

Только в садик я зашла,

Ко мне Капелька пришла

(показывает Капельку),

Плачет бедная, грустит,

А потом мне говорит:

«Дети кран закрыть забыли,

И все капельки уплыли!»

И сказала я в ответ:

«Нет, таких детей здесь нет!

Воду попусту не льем,

Мы водичку бережем!»

Капелька заулыбалась

(воспитатель переворачивает ей ротик на улыбку),

И у нас в саду осталась.

В:- Давайте расскажем, дети, нашей Капельке, что мы знаем о воде, зачем надо беречь.

(Дети рассматривают картинки со способами использования воды, по одному рассказывают о них. Воспитатель кратко подводит итог сказанному, затем предлагает детям прочитать стихотворения.)

Арина Г.- Вода везде – вода в стакане

И в чайнике вода, и просто в кране

Когда водички вовсе нет –

То и не сваришь ты обед.

Юля К.- Не могут рыбы без воды,

Я не могу, не можешь ты.

Давайте все вместе водичку беречь,

И каждую капельку дружно стеречь.

Максим Б. -Мы помогаем цветы поливать,

И листья большие у них протирать.

Еще наблюдаем, как лук наш растет,

Как через корни водичку он пьет.

Много всего узнаем каждый день,

Нам все интересно – учиться не лень.

В. -Молодцы, ребята, спасибо! Вот видишь, Капелька, какие у нас добрые и бережливые дети. А сейчас подойдите, пожалуйста, все к столу.

(Предлагаю детям взять в руки по стакану с водой.)

Как вы думаете, что в стаканах?

Дети. Вода.

В. Давайте попробуем. Да, точно – вода.

  • А какая она по вкусу?

  • А можно ли сделать соленой?

  • А сладкой?

  • Кислой?

  • Цветной?

(Ответы детей).

(Провожу соответствующие опыты, добавляя в воду соль, сахар, краски.)

В. -Дети, я предлагаю вам перелить воду из одного стакана в другой. Вода льется, и мы слышим ее. А если она льется, значит, она какая?

Дети. -Жидкая.

(Предлагаю подойти к другому столу и каждому взять по кубику льда в руку.)

В. -Что происходит со льдом? Почему он тает?

(Ответы детей.)

-Правильно, наши руки теплые, и поэтому льдинки растаяли и превратились в воду. Значит, лед – это что?

(Ответы детей).

-Правильно, лед – это тоже вода, только твердая и холодная. А вот посмотрите – термос. Давайте откроем его и посмотрим, что же там внутри. Что это?

(Ответы детей.)

Это пар от горячей воды. Давайте возьмем зеркало и подержим его над паром.

(на зеркале образовались капли, вместе с детьми рассматриваю их). Откуда же здесь взялась вода?

(Ответы детей).

Значит, пар – это тоже вода.

Подвижная игра «Вода»

Игроки становятся в одну линию. При слове ведущего " Вода " все прыгают вперед, при слове "Земля" - назад.

(Игра проводится в быстром темпе.)

Ведущий имеет право вместо слова "вода" произносить другие слова, например: море, река, лужа, океан.





Делаем вывод:

  • вода может быть жидкой,

  • твердой и в виде пара.

Дети, как вы думаете, может ли наша Капелька жить и в жидкой, и в твердой, и в горячей воде?

(Ответы детей).

Правильно, любое место, где есть вода – дом для нашей Капельки.

В заключении песенка «Капитошка».

В:- Спасибо Капитошка за чудесную песенку. Прощай, прыгай к своим друзьям.

Молодцы ребята, вы были гостеприимными и дружными, теперь можно отдыхать.
















Арина Г.- Вода везде – вода в стакане

И в чайнике вода, и просто в кране

Когда водички вовсе нет –

То и не сваришь ты обед.





Юля К.- Не могут рыбы без воды,

Я не могу, не можешь ты.

Давайте все вместе водичку беречь,

И каждую капельку дружно стеречь.




Максим Б. -Мы помогаем цветы поливать,

И листья большие у них протирать.

Еще наблюдаем, как лук наш растет,

Как через корни водичку он пьет.

Много всего узнаем каждый день,

Нам все интересно – учиться не лень.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия "дом для капельки"

Автор: Белова Светлана Валентиновна

Дата: 04.11.2023

Номер свидетельства: 639334

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Конспект занятия по экологическому воспитанию " Свойства воды" для подготовительной группы "
    ["seo_title"] => string(98) "konspiekt-zaniatiia-po-ekologhichieskomu-vospitaniiu-svoistva-vody-dlia-podghotovitiel-noi-ghruppy"
    ["file_id"] => string(6) "240987"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445165480"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Конспект занятия по экологии для детей средней группы: «Что мы знаем о воде?»"
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-zaniatiia-po-ekologhii-dlia-dietiei-sriedniei-ghruppy-chto-my-znaiem-o-vodie"
    ["file_id"] => string(6) "266405"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450158339"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «В царстве снежной Королевы.»"
    ["seo_title"] => string(111) "konspiekt-zaniatiia-po-ekspierimiental-noi-dieiatiel-nosti-v-starshiei-ghruppie-v-tsarstvie-sniezhnoi-korolievy"
    ["file_id"] => string(6) "253486"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447601776"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект занятия "Волшебница вода" подготовительная группа "
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-zaniatiia-volshiebnitsa-voda-podghotovitiel-naia-ghruppa"
    ["file_id"] => string(6) "241941"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445348635"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Конспект занятия по развитию речи в первой  младшей группе"Скворцы прилетают" "
    ["seo_title"] => string(89) "konspiekt-zaniatiia-po-razvitiiu-riechi-v-piervoi-mladshiei-ghruppie-skvortsy-prilietaiut"
    ["file_id"] => string(6) "219337"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434122345"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства