kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка конспекта занятия в старшей группе "Путешествие в разноцветный мир эмоций"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелым нарушением речи

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка конспекта занятия в старшей группе "Путешествие в разноцветный мир эмоций"»

Путешествие в «Разноцветный мир эмоций».

Цель: Развивать эмоциональную сферу у детей, вызвать радостное настроение. Дать понятие о многообразии цвета вокруг нас.

Задачи: Закрепить умение узнавать и выражать эмоции. Научить передавать свои эмоции при помощи цвета. Развивать коммуникативные способности, воспитывать желание и умение сотрудничать. Создать комфортный психологический микроклимат в группе, бодрое и радостное настроение.

Ход занятия:

Здравствуйте, ребята! Давайте мы с вами все вместе поздороваемся.

Утреннее приветствие «Здравствуй, Небо!»

Здравствуй, Солнце!

(Руки поднять вверх)

Здравствуй, Земля!

(Руками над головой описать большой круг)

Здравствуй, планета Земля!

(Плавно опустить руки на ковер)

Здравствуй, наша большая семья!

(Описать большой круг над головой, все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)

Какой прекрасный день! У меня сегодня прекрасное настроение и это настроение я хочу передать вам. Давайте друг другу улыбнемся и пожелаем хорошего настроения.

Сейчас мы выясним, какое у вас настроение. Посмотрите, это дерево эмоций, но у него обсыпались листочки. На подносе лежат разноцветные листочки. Листочки хорошего настроения желтые и оранжевые, а печали и плохого настроения коричневые. Какое у вас настроение, такие возьмите листочки и повесьте на дерево.

Давайте посмотрим сколько листочков хорошего настроения, а сколько плохого?

У большинства наших детей прекрасное, хорошее настроение, а у кого плохое, грустное настроение, попробуем его исправить.

Приглашаю всех в путешествие в «Разноцветный мир эмоций».

Но перед путешествием давайте поговорим – что такое Эмоция(ответы детей).

Эмоция – это чувство, которое испытывает человек. Настроение – это душевное состояние человека.

Какими бывают эмоции? Отчего зависят эмоции(ответы детей).

- Ну что ж, пора отправляться. Ребята у нас не так много времени, как вы думаете, на чем быстрее всего можно добраться? (ответы детей) Я тоже думаю, что самолет нам подойдет лучше всего! Рассаживайтесь поудобнее и полетим.

Физкультминутка

Полетели, полетели, - вращение руками, согнутыми

Вперёд руками завертели- в локтях, перед собой вперёд.

Руки в стороны - в полёт- стойки ноги врозь, руки в стороны.

Отправляем самолёт.

1 остановка. «Остров Грусти».

Мы с вами оказались на острове Грусти.

-Ребята, на этом острове живет Человек – Печалька.

Посмотрите на этого мальчика. Какое выражение его лица? (грустное, печальное). Обратите внимание на то, как меняется мимика: голова опущена, взгляд направлен вниз, уголки губ опущены, плечи опущены, руки висят вдоль туловища.

Что это за эмоция(ответы детей). Правильно, это эмоция грусть.

Посмотрите перед вами на столе лежат кружочки трех цветов желтый, синий и черный.

Ребята, а какого цвета грусть? Каким цветом мы ее обозначим? (Дети выбрали голубой цвет).

Ребята, у вас тоже, наверное, бывает грустное настроение? Расскажите, когда вам грустно. (дети отвечают). Как мы можем человечка - Печальку развеселить? Можем сказку рассказать, весёлую песенку спеть, потанцевать. А давайте поиграем в игру «Недостающие предметы». Надо поднять настроение нашему герою.

На подносе лежат различные предметы выберите те, которые могут развеселить человечка? (конфета, мяч, очки, спицы, газета, машинка, кукла, клубок).

Молодцы, ребята, справились с заданием. Нам пора дальше отправляться. Сели все на самолёт и полетели.

Правое крыло вперёд!

Левое крыло вперёд! 2 раза.

2 остановка «Пещера страха»Добрались мы до пещеры страха, здесь живёт Человечек и его страх. Ребята, выберите каким цветом мы обозначим страх. (Дети выбирают черный цвет).

А каких злых сказочных героев вы знаете? Выберите из картинок, которые висят на доске только злых героев. (Карабас-Барабас, Кощей Бесмертный, Бармалей, Баба Яга). А что сделать чтобы они развеселились? Да, правильно им можно сказать ласковые слова, комплименты, спеть песню, потанцевать, рассказать интересные истории, поиграть. А давайте попробуем сказать ласковые слова Карабасу-Барабасу. Карабас-Барабасушка, Кощеюшка, Баба Ягулечка, Бармалеюшка.

А чтобы никто не боялся и у всех было хорошее настроение давайте потанцуем.

Танец «Если весело живется».

Ой, какие же вы молодцы! Как настроение?

Садимся в самолёт и полетели.

Правое крыло вперёд!

Левое крыло вперёд! 2 раза.

3 остановка «Поляна Радости».

-Кого вы видите на этой поляне? (Человечек-радость) -А какое у него настроение? Да, весёлое, радостное настроение. Голова приподнята, улыбка на лице.

-Дети, а что такое радость?» (ответы детей)

Например:

«Радость — это когда все радуются, всем весело».

«Бывает радость большая, а бывает маленькая. Маленькая — это когда у одного человека, а большая — когда у всех».

«Радость — это когда у всех праздник».

«Радость — это когда никто не плачет. Ни один человек».

«Радость — это я, потому что мама говорит«Ты моя радость».

- Что вы делаете, когда вам весело. (Ответы детей).

Радость — это когда все радуются, всем весело».

«Бывает радость большая, а бывает маленькая. Маленькая — это когда у одного человека, а большая — когда у всех».

«Радость — это когда у всех праздник».

«Радость — это когда никто не плачет. Ни один человек».

«Радость — это когда нет войны».

«Радость — это когда все здоровы».

«Радость — это я, потому что мама говорит«Ты моя радость».

—Что вы делаете, когда вам весело? Ответы детей: прыгаем, топаем ногами, кричим.)

Чтобы нам стало еще веселее давайте танцевать (танец маленьких утят).

А теперь давайте поиграем в игру «Подбери эмоцию».

Воспитатель описывает или мимикой показывает эмоцию, а дети находят нужное изображение эмоции.

Ребята, наше путешествие в страну Эмоции подошло к концу.

-А сейчас нам пора возвращаться в нашу группу.

Полетели, полетели, - вращение руками, согнутыми

Вперёд руками завертели- в локтях, перед собой вперёд.

Руки в стороны - в полёт- стойки ноги врозь, руки в стороны.

Отправляем самолёт.

Правое крыло вперёд, - поворот вправо, поворот влево.

Левое крыло вперёд.

Раз, два, три, четыре- лёгкий бег в разных направлениях.

Полетел наш самолёт.

Приземлился на лужок, вот и дома ты дружок.

Воспитатель. Вернёмся к нашему дереву. Как вы думаете, стоит ли оставлять листочки плохого настроения на нашем дереве? Есть дети у кого плохое настроение? (Ответы детей) Если нет давайте приклеим желтые листочки хорошего настроения на наше дерево, так как настроение у всех хорошее.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Переверзева Вера Сергеевна

Дата: 05.02.2023

Номер свидетельства: 624876


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства