Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия для средней группы по правилам дорожного движения.»
Тема: «Наш друг светофор»
Программные задачи:
закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;
систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;
закрепить знания о наземном и воздушном транспорте;
развивать наблюдательность, зрительную память;
развивать умение отвечать полным ответом.
Материал:
картинка с изображением улицы и различных ситуаций на дороге;
картинки с изображение дорожных знаков;
Предварительная работа:
рассматривание картин о дорожных знаках, о светофоре, транспорт.
беседа
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята мы отправимся сегодня в город «Правил дорожного движения».
Воспитатель: В этом городе много грузовых и легковых машин и все ездят по правилам и поэтому там никто никому не мешает. И нам, чтобы сохранить свое здоровье нужно строго соблюдать правила дорожного движения.
Чтобы узнать кто нас пригласил в гости, надо нам отгадать загадку
Хоть имеет он три глаза,
Но не смотрит всеми сразу,
А глядит всегда одним,
Ну а мы — следим за ним. (Светофор)
Дети: Светофор
Воспитатель: А, зачем он нужен, ребята?
Дети: Чтобы регулировать движение
Воспитатель: У светофора есть три сигнала огонька:
Красный свет - Самый строгий, Стой! Дроги дальше нет, Путь для всех закрыт!
Желтый свет – предупреждение, жди сигнала для движения;
Зеленый свет – говорит: «Проходите, путь открыт!»
Воспитатель: дети, на какой же сигнал светофора можно переходить дорогу?
Дети: На зеленый свет.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте мы с вами поиграем в игру? она называется «Собери светофор» мы должны правильно расставить цвета светофора (выходит один ребенок и собирает светофор)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, правильно он сделал?
Дети: Да
Воспитатель: Спасибо, садись! А светофор приготовил для всех загадки. У него есть помощники - дорожные знаки. Вы слышали про них?
Дети: Да
Воспитатель: Итак, первая загадка, слушайте внимательно!
Полосатая лошадка,
Её «зеброю» зовут.
Но не та, что в зоопарке,
По ней люди все идут. (Пешеходный переход)
Воспитатель: Ребята здесь у нас не хватает этого знака. кто поможет найти знак «Пешеходный переход»? (дети находят на столе этот знак)
Воспитатель: правильно. Что обозначает этот знак и зачем он нужен?
Дети: Да! Он показывает нам, где можно переходить дорогу.
В белом треугольнике
С окаемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно
Этот знак дорожный
Знают все на свете
Будьте осторожны,
На дороге –
Дети.
Воспитатель: Ребята, кто поможет его найти? (выходит один ребенок)
А о чем говорит нам этот знак?
Дети: Этот знак обозначает «Осторожно, дети». Водитель издалека видит этот знак и сбавляет скорость, потому что в этом месте дорогу могут переходить дети.
Воспитатель: А, где обычно ставят такие знаки?
Дети: Около школ, детских садах.
Воспитатель: Вот видите, сколько помощников на дороге у светофора! А сейчас мы с вами представим, что мы водители. А вы знаете кто это такие?
Дети: Те, кто сидят за рулем автомобиля? Шофер.
Физминутка «Шофер»
На педаль нажали смело (имитируют нажим на педаль).
Посмотрели вправо, влево (поворачивают голову)
И поехали вперед
К тем, кто нас, конечно, ждет (едут по кругу, держа в руках воображаемый руль)
Закрепление материала
Воспитатель: молодцы! Давайте мы с вами поиграем в игру «Что лишнее?» (показ картинок)
Кто мне поможет? (выходит ребёнок)
Дети: Лишний самолет.
Воспитатель: Почему? Какой это вид транспорта?
Дети: он летает в воздухе. Воздушный.
Воспитатель: Кто мне поможет? (выходит ребёнок)
Дети: Лишний корабль.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, все правильно? Какой это вид транспорта? (автобус) Где мы можем его встретить?
Дети: На дорогах.
Воспитатель: Правильно ребята. Ну что ребята, нам пора отправляться обратно в детский сад.
Я вижу, вы все хорошо знаете правила дорожного движения. Но учтите, что их нужно не только знать, но и строго соблюдать. Людям знать положено Правила дорожные. Ты, дружок, доверься им,
Будешь цел и невредим!
Мы узнали много нового о правилах дорожного движения.