Воспитатель: — Ребятки, а ведь Рыжик не просто так к нам пришел, ему нужна ваша помощь, поможем? Дети (отвечают хором): — Да!
Воспитатель: — Рыжик, расскажи, что же у тебя приключилось?
У каждого животного есть свой домик?
Рыжик: — Ребята, я живу в очень интересном мире, мире животных! У нас живет много-много зверей, а вы знаете, что у каждого животного есть свой домик? Дети: — Да, знаем!
Воспитатель: — И кто где живет, тоже знаете? Дети: — Да!
Рыжик: — Животные в своих домиках отдыхают, прячутся от дождя или когда чего-то боятся!
И вдруг случилась вот беда, Зверята разбежались кто куда! Потерялись, растерялись, Все без домиков остались!
Воспитатель: — Ребята, помогите, пожалуйста, животным найти свои домики! (Воспитатель раздает детям игры-пазлы «Чей домик»)
Дети собирают, если в чем-то затрудняются, воспитатель помогает!
Дети: — Всё, нашлись домики!
Воспитатель: — Молодцы ребятки! У вас здорово получилось помочь животным!
Рыжик: — Спасибо, ребята, а то мы все очень переживали за животных, которые потерялись!
Воспитатель: — А сейчас давайте прогуляемся по лесу, мы потрудились, теперь отдохнуть не мешало бы, сходить в гости к животным! Вставайте все в кружочек!
Воспитатель начинает проводить зарядку:
Мы по лесу шли да шли (по кругу медленным шагом все идут) Мы в лесу зверей нашли (разводят ручки в стороны) Нам навстречу зайка прыг-скок, прыг-скок, (прыгают как зайки) Нас увидел — наутек!
Вдруг мы видим мишку (имитируют походку медведя, раскачиваются со стороны в сторону, переваливаются с одной ножки на другую) Мишка собирает шишки (выполняют наклоны) Вот и волка повстречали! Ой (обхватывают голову руками и качают головой) испугались, убежали (бег по кругу)
Зарядка выполняется с музыкальным сопровождением — музыка и звуки леса.
Рыжик: — Ребята! Вот все зверята вернулись в свои домикам с вашей помощью, а там их ждали родители, давайте мы посмотрим на карточки с животными и назовем, какого зверя мы видим и как называем его малыша!
(Воспитатель достает карточки и показывает детям, дети называют животное и его детеныша, например: Волк — волчонок, медведь — медвежонок, собака — щенок, кошка- котенок и т. д.)
Воспитатель: — Ребята, какие же вы молодцы (а также индивидуально хвалит детей, которые более активно отвечали).
Воспитатель:
Наши звери убегали, Все в лесу они гуляли. Мы их домики нашли Домой вернуться помогли А зверята нагулялись, Ух, как все проголодались!
Воспитатель: — Детки, давайте накормим животных! Дети: — А чем мы их кормить будем? Воспитатель: — А давайте приготовим!
Воспитатель вместе с детьми начинает делать пальчиковую гимнастику, которую дети очень любят:
Мы капусту рубим рубим
Мы капусту рубим рубим (ручками показываем как мы рубим капусту) Мы морковку трём, трем (ручками показываем как мы трем морковку) Мы капусту солим солим… (пальчики щепоткой — солим) Мы капусту мнем, мнем (ручками «мнем» капусту).
Печем пряник
Воспитатель: Вот так мы приготовили капусту, давайте еще пряничек испечем!
«Мы вот так, мы вот так, «мнут тесто» руками. Тесто разминали.
Мы вот так, мы вот так, пальчики вместе, движение рук от себя и к себе Тесто раскатали.
Вот такой, вот такой, широко в стороны развести руки Будет пряничек большой.
Вот такой, вот такой, поглаживание ладошек по очереди Будет пряник золотой.
Пряничек, пряничек движение «пекут пирожки» Испекли ребятки.
Пряничек, пряничек Очень, очень сладкий. Кушайте, кушайте, руки вытягивают вперед, ладонями вверх Угощайтесь, гости! Приходите к нам еще, манят к себе Очень, очень просим!»
Дети все выполняют с большим удовольствием и стараются повторять стихи.
Воспитатель: Вот сколько вы всего наготовили, умницы! А ну-ка, угостите Рыжика! Ребята делают ладошками тарелочки, Рыжик пробует из их ручек угощенье!
Рыжик: — Спасибо большое, очень вкусно! Дети: — Пожалуйста!
Что кушают животные?
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что кушают животные?
Воспитатель начинает называть животных, а дети отвечают, что это животное любит, что ест!
Воспитатель: — Что любит заяц? Дети: — Капусту, морковку
Воспитатель: — Правильно, молодцы! А что у нас любит есть медведь? Дети: — Малину, мед!
Воспитатель: Совершенно верно! И т. д.
Рыжик: Девочки и мальчики, а вы знаете, что мы, животные очень разные, давайте посмотрим, у кого какие особенности! Хотите?
Дети: — Хотим!
Плакат с животными
Воспитатель достает плакат с животными и задает вопросы
Воспитатель: — Посмотрите внимательно на плакат! Скажите ребята, у кого длиннее шея, у жирафа или льва? Дети: — У жирафа
Воспитатель: Правильно! А кто больше, слон или медведь? Дети: Слон!
Воспитатель: А кто меньше медведь или мышка? Дети: Мышка.
Воспитатель: — Ребята, напомните, а какая у жирафа есть особенность? Дети: — У него шея длинная!
Воспитатель: — Отлично, вы большие молодцы! А ну-ка скажите мне, на плакате у нас много животных или мало? Дети: — Много!
Воспитатель: — Верно! Ребята, вы очень много знаете про животных, это радует! Но, к сожалению, нам пора прощаться с Рыжиком, а ну скажите, где живут лисята? Дети: — В лесу, в норе!
Воспитатель: — Рыжик, спасибо, что ты к нам пришел в гости!
Дети: До свидания, Рыжик, приходи к нам еще!
Рыжик: До свидания детки, спасибо вам большое за помощь, спасибо за гостеприимство, обязательно еще приду к вам!
object(ArrayObject)#873 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(273) "Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством включения в образовательный процесс современных методов и приёмов обучения "
["seo_title"] => string(171) "razvitiie-sviaznoi-riechi-dietiei-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta-posriedstvom-vkliuchieniia-v-obrazovatiel-nyi-protsiess-sovriemiennykh-mietodov-i-priiomov-obuchieniia"
["file_id"] => string(6) "125932"
["category_seo"] => string(10) "logopediya"
["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
["date"] => string(10) "1415097260"
}
}