kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы "В гости к сказке"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по формированию связной монологической речи для детей подготовительной к школе группы "В гости к сказке"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы "В гости к сказке"»

Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы

«В гости к сказке»

Программное содержание:

- Дать детям представление о монологе повествовательного типа (главная тема, структура).

-Формировать умение определять недостающую часть текста, восстанавливать её.

-Развивать связную монологическую речь.

-Воспитывать умение договариваться, работать в группе.

-Развивать познавательный интерес.


Предварительная работа:

Чтение повести Н. Носова «Приключения Незнайки»; рассматривание иллюстраций к сказкам «Курочка – Ряба», «Репка», «Колобок».


Материал к занятию:

Фланелеграф; персонажи к сказке «Курочка – Ряба», «Репка»; методическое пособие по связной речи; картинки с последовательно развивающимся сюжетом по сказкам «Колобок», «Репка», «Курочка – Ряба»; буквы русского алфавита.


Ход занятия:


Воспитатель:

Дети, к нам пришло звуковое письмо, автора письма мы должны узнать из загадки:

Всем подряд он увлекается

Правда, часто ошибается

Поскорей его узнай - ка

Ведь зовут его... (Незнайка)

-Как называется произведение, в котором живёт герой Незнайка?

-Кто автор повести «Приключения Незнайки»?

-Каких ещё героев повести Н. Носова вы знаете? (Знайка, Торопышка,Фунтик,Авоська, Пилюлькин. Цветик..)

-Ну что ж, настало время прослушать звуковое письмо.

«Здравствуйте, воспитатели и дети! Обращаюсь к вам за помощью. У нас возникла проблема. Наш поэт Цветик сочиняет очень хорошие стихи, ведь он знает секрет: чтобы написать стихи, нужна рифма. Но жители цветочного города хотят, чтобы он сочинял не только стихи, но и сказки, рассказы. Цветик попробовал сочинить сказку, но у него ничего не получилось. Он не знает секрета составления сказок и рассказов. Если вы знаете этот секрет, то пожалуйста напишите. До свидания.

- А вы, дети, знаете этот секрет?

-С каких слов обычно начинается сказка? («Жили-были», «В некотором царстве…»)

-А с каких слов начинаются рассказы? («Как-то раз…», «Однажды…», «Дело было…»)

Воспитатель вводит понятие «главная тема».

-Чтобы начать сочинять сказку или рассказ, нужно знать самое главное, «главную тему», т. е. о чём и о ком мы собираемся рассказывать. Это главное может быть отражено в названии сказки. Например, сказка «Колобок», ведь уже по её названию мы можем догадаться, про кого будет сказка. И к тому же при сочинении сказки, рассказа надо знать правила. Большую роль играет последовательность, и нарушать её нельзя. В любой сказке обязательно есть начало, где называются главные герои, рассказывается о событии, с которого всё начинается. Потом идёт средняя часть, в которой, сменяя друг друга, развиваются события, приключения, действия. И есть конец, в котором говорится, чем завершились события.

Давайте проверим правильность моих слов на примере простых, хорошо известных вам сказках.

Я приглашаю вас в одну, очень знакомую вам сказку ещё с младшей группы. А название этой сказки вы должны узнать сами.

Игра «Угадай и выложи из букв название сказки». («Курочка-Ряба»)

(воспитатель даёт детям одиннадцать букв и предлагает всем вместе подумать и выложить на ковре название сказки).

Игра: «По порядку становись»

(детям раздают буквы, составляющие название сказки «Курочка Ряба», по сигналу воспитателя : «По порядку, становись», они строят название сказки).

На фланелеграфе появляется Курочка – Ряба.

И так, мы с вами в сказке «Курочка – Ряба».

Да, вот она главная тема сказки, она отражена в её названии. Если бы мы совсем не знали сказку, то всё равно бы догадались, что она будет про Курочку-Рябу.

Давайте мы вместе выделим начало сказки.

«Жили – были дед и баба. И была у них Курочка – Ряба. Однажды Курочка – Ряба снесла яичко, да не простое, а золотое». (при этом на фланелеграфе появляются герои сказки).

-Перечислены ли здесь главные герои? Назовите их.

-Что такое произошло в сказке? (курочка снесла золотое яичко).

-Да, если бы курочка снесла простое яичко, то всё было бы как всегда и сказки не было бы.

-Давайте вспоминать сказку дальше и выделим с вами среднюю часть сказки.

«Дед бил – бил яичко не разбил. Баба била – била, не разбила. Тут мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось. Вот они, события, которые разворачиваются вокруг золотого яичка.

-А что же было дальше? (дети рассказывают, выкладывая персонажей на фланелеграфе).

«Дед плачет. Баба плачет. А курочка им и говорит: «Не плачь дед, не плачь баба. Снесу я вам другое яичко, да не золотое, а простое»

-Это концовка, на этом все необычные события сказки закончились, теперь курочка будет нести простые яички, как и было раньше и всё будет по-прежнему.

Давайте-ка посмотрим, в начале сказки говорилось о Курочке - Рябе? (да)

-А в средней части? (да). А в концовке? (да).

-Вот она «главная тема». Она проходит через все части и отражена в названии. Все части следуют строго друг за другом. Давайте немного отдохнём и отправимся в другую сказку.

Физминутка. «Карусели».

Еле, еле, еле, еле

Завертелись карусели.

А потом, потом, потом.

Всё бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не спешите.

Карусель остановите.

Раз, два, раз, два

Сказки ждут нас, детвора.

-А теперь я приглашаю вас в сказки, которым нужна помощь. До нас в них побывал дед Буквоед и какие-то части сказок исчезли. Надо навести порядок и восстановить эти части.

(воспитатель показывает разрезной альбом с иллюстрациями к сказке «Репка», где не достаёт начала).

-Какая это сказка?

-О чём пойдёт речь в сказке? (о репке)

-Назовите главную тему. (репка)

Давайте восстановим начало сказки. «Посадил дед репку. Выросла репка большая, пребольшая. Стал дед репку из земли тянуть. Тянет - потянет, вытянуть не может».

Игра « Я начну, а ты продолжи»

(один ребёнок рассказывает начало, другой - середину, а третий-концовку)

А теперь приготовьте пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Колобок»

Жили-были дед да баба

На поляне у реки.

И любили очень, очень

На сметане колобки

Хоть у бабки мало силы,

Бабка тесто замесила

Ну, а бабушкина внучка

Колобок катала в ручках

Вышел ровный, вышел гладкий

Не солёный и не сладкий.

Очень круглый, очень вкусный

Даже есть его нам грустно.

-Вы, конечно, догадались, что порядок нам нужно навести и в сказке «Колобок».

В сказке «Колобок» дети восстанавливают концовку.

-Ну, теперь мы знаем секрет сочинения сказок и можем поделиться им с Незнайкой, а он передаст этот секрет Цветику.

(воспитатель под диктовку детей пишет письмо Незнайке)

«Здравствуй Незнайка! Мы открываем тебе секрет сочинения сказок, рассказов, а ты передай его Цветику. Надо обязательно знать, о чём собираешься рассказывать. В сказке, рассказе есть части: начало, середина, концовка, которые следуют друг за другом. Их нельзя менять местами, иначе получится неправильная сказка. До свидания.

Дети подготовительной к школе группы».


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы "В гости к сказке"

Автор: Хопина Валентина Викторовна

Дата: 12.04.2020

Номер свидетельства: 546334

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(222) "Конспект физкультурного занятия по игровому стретчингу в подготовительной к школе группе по теме «Путешествие семечка»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_fizkulturnogo_zaniatiia_po_igrovomu_stretchingu_v_podgotovitelnoi_k_shk"
    ["file_id"] => string(6) "565835"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1607334780"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(196) "Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе детского сада на тему: "Наши имена""
    ["seo_title"] => string(117) "konspiekt_zaniatiia_po_poznavatiel_nomu_razvitiiu_v_podghotovitiel_noi_ghruppie_dietskogho_sada_na_tiemu_nashi_imiena"
    ["file_id"] => string(6) "347735"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1475761829"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Проект. Тема: «Откуда пришла книга» Подготовительная к школе группа."
    ["seo_title"] => string(73) "proiekt-tiema-otkuda-prishla-knigha-podghotovitiel-naia-k-shkolie-ghruppa"
    ["file_id"] => string(6) "304757"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1457786487"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Конспект занятия «Основы безопасности детей дошкольного возраста»"
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt_zaniatiia_osnovy_biezopasnosti_dietiei_doshkol_nogho_vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "395549"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1488031761"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи "В гостях у сказки""
    ["seo_title"] => string(78) "konspiektzaniatiiavpodghotovitielnoighruppieporazvitiiuriechivghostiakhuskazki"
    ["file_id"] => string(6) "290320"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454943823"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства