Ортаңғы тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности в средней группе
Ө ткізу күні/Дата проведения:
Тәрбиеші/Воспитатель:
Білім беру саласы/Образовательная область: творчество
Пән/Предмет: лепка
Ө тпелі тақырып/Сквозная тема: «Осенние букеты»
Тақырыбы/Тема: Веточка вишни.
Мақсаттары/Цели:
1. Тәрбиелік- воспитательная: воспитывать аккуратность
2. Дамытушылық развивающая: развивать эстетический вкус
3. Оқыту- обучающая: Учить лепить знакомыми способами не только основную форму предмета, но и характерные детали.
Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: игровая, здоровьесберегающая
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: пластилин, силуэт веточки.
Б илингвалдық компонент. Билингвальный компонент: вишня - шие
Ұ йымдастырылған оқу қызметінің барысы
1.Ұ йымдастырушылық кезеңі/организационный момент
В гости пришел Мишка – сладкоежка. Рассказал, о том, что летом не успел собрать себе ягоды. Просит помочь.
2. Негізі бөлімі/основная часть
Спрашивает, А какие ягоды созревают на деревьях? (Вишня, черёмуха, черешня)
Попробуйте отгадать название ягоды, про которую я вам загадаю загадки:
-В красном тельце каменное сердце. (Вишня)
-Долгоножка. Хвалится:— Я ли не красавица? А всего-то — Косточка.
Да красненькая кофточка!
(Вишня)
Бусы красные на ветке, словно яркие конфетки.
Так заманчиво горят, привлекают птичек в сад.
Только очень кислый вкус У таких прекрасных бус
.Не по нраву Вишни птицам, Не желают подкислиться
.А я вишенки люблю, Я их с сахаром сварю.
Очень вкусное варенье –Принимайте угощенье!
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:
Раз, два, три, четыре, пять.Будем вишни собирать, (Ходьба на месте)
Наберём ведёрочко Полненькое, с горочкой. (Поднимаются на носочках, руки тянут вверх)
Руку протяните вишенку сорвите (Поочерёдно поднимают левую, правую руку вверх)
Стал ветер веточки качать (Качание руками из стороны, в сторону)
И трудно вишенки достать.
Подпрыгну, руку протяну
И быстро вишенку сорву (Прыжки на двух ногах, одновременно, поднимая, то правую руку, то левую)
Вишенки бордовые, Будем мы здоровые! (Ходьба на месте)
Воспитатель: Ох, какой большой урожай мы с вами собрали, как же нам его сохранить? Вы знаете, что можно приготовить из вишен?
Дети. Сварить компот.
Верно, а еще можно приготовить вкусное вишнёвое варенье и испечь вкусный и ароматный вишневый пирог.
Вишенки бордовые, в них полезный сок!
Испечет нам мама, вкусненький пирог. ( Т. Лаврова)
Воспитатель: Чтобы отблагодарить маму за вкусный пирог, мы сделаем для неё подарок-это картина с изображением вишни. Деревце у нас с вами есть, не хватает вишенок.
Воспитатель: Давайте рассмотрим вишню, показываю муляж
-Какого цвета вишня? (красного, бордового)
-Какой формы вишня? (круглой)
Обведите пальчиком, на что похожи вишенки? (горошинки, шарики)
А какого размера вишни? (маленькие)
отщипните небольшой кусочек пластилина нужного цвета и скатайте шарик.
Можно приговаривать:
Кусочек пластилина на ладошку положили,
И ладошкою прикрыли.
В руках кусок крутился,
В маленький шарик быстро превратился.
Шарик вишенку положите на веточку в любое место и слегка прижмите к основе – сплющите.
3. Қ орытынды/итоговая часть
Ах, как много вишен созрело у нас на деревьях. Получился большой вишнёвый сад. Давайте выйдем в сад гулять.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:
Вишня
У старого колодца, (Опускают руки вниз)
Где мягко греет солнце, (Круговые движение рукой над головой)
Раскинув ветви широко, (Широко руки над головой )
Стоит велико — велико
Деревце зеленое (На носочках тянутся вверх руками)
Из косточки взращенное.
На нем повисли парами (Руки вниз, движения вправо, влево)
Сережки ярко-алые. (Руки прижаты к ушкам поворот головы вправо, влево)
Хоть все под солнышком росли, (Прыжки на месте)
Но до чего ж они кислы!